Сериал мне очень нравится, но тут такая забавная штука - мне нравится весь сериал целиком и Уилмер в роли Холмса, как часть сериала) Пока я его еще не оценила. На мой взгляд, он прекрасно бы подошел на роль Холмса в какой-нибудь комедии, потому что иногда есть что-то забавное в его взгляде и том, как он складывает губы. Ну, так мне показалось.
Но старые шерлокианцы ценили его работу очень высоко. Меня заинтересовало в первую очередь это и захотелось составить свое мнение о сериале. И тут еще на Амазоне долго мозолил глаза журнал, посвященный целиком ему. С довольно претенциозным названием
Но пока бегло отмечу то, что посмотрела.
"Пестрая лента". По моему, вот эта фотка оттуда
Ну-во первых, действие там происходит в Рождество. Как я уже писала, Эллен в этом сериале очень мужественная девушка. Кстати, многие леди в этом сериале довольно сильные личности. Мне понравилось внимание к мелочам. Ройлотт тут действительно очень жесток, и он не просто велит падчерице занять комнату умершей сестры, а тщательно следит за тем, чтоб она ночевала именно там. В доме присутствует еще старая умственно отсталая экономка, чего , кстати, не было ни в одной экранизации. И леопард с бабуином там довольно конкретные. Бабуин лезет в окна, леопард просто ходит по коридорам)
"Знатный клиент". Никакой хронологии. После "Пестрой ленты" "Знатный клиент". Барон Грюнер здесь явно очень опасный тип, обольститель, и не менее жестокий, чем Ройлотт. Он открыто жесток со своей невестой и та отчаянно боится потерять его. Она гордо говорит с Холмсом и Китти , но на самом деле, сама ни в чем не уверена. Китти довольно реалистична. По сравнению с Китти из Гранады это довольно вульгарная женщина самого низкого пошиба. Она вроде играет в каком-то дешевом варьете, ну, и вид у нее соответствующий. Это ни разу ни леди, крикливая, грубо накрашенная.
Дьяволова нога
Очень понравилась серия. Здесь место действия не только прибрежная скалистая местность, но и небольшой городок. Должна сказать, что в сериале не уделяется особого внимания отношениям Холмса и Уотсона, и даже здесь все очень скупо. В ответ на предложение Холмса провести опасный эксперимент у Уотсона не возникает никаких сомнений. Но надо сказать, что Холмс усаживает его на дальний диван, а сам садится вплотную к лампе. Далее все по книге. На лице у Холмса именно маска ужаса, Уотсон вытаскивает его и они оба падают на траву. Доктор Стерндейл тут довольно зловещий, и очень подробно показана сцена убийства Триджениса.
Для начала несколько портретов к предыдущей серии.
"Знатаный клиент"
Холмс в банях. Почти "Ирония судьбы"
Барон Грюнер
Китти Винтер
Медные буки
Очень понравилась эта серия. Но в ней было какое-то сочетание зловещего с добродушием. Очень интересная Вайолет Хантер.
Это какой-то воплощенный энтузиазм и задор. И в помине нет того испуга, что мы наблюдали у мисс Хантер Наташи Ричардсон. Хотя, возможно, это говорит об отсутствии глубины) Но из этой девушки ключом бьет энергия и жизнерадостность. Уотсон не может сдержать улыбку, наблюдая за ней. Но к нему я еще вернусь. А еще хочу отметить мистера Рукасла . С виду очень добродушный дядька, но жесток не менее Ройлотта
А его жена, наоборот, просто послушная исполнительница его воли. В душе она против всех его бесчинств в отношении дочери.
Очень зловещая обстановка и очень зловещая миссис Толлер. Мне нравится, как в этом сериале придают внимание мелочам. Мистер Холмс это бы одобрил) Показано до мельчайших подробностей, как мисс Хантер запирает в погребе миссис Толлер и устраняет с дороги ее мужа
И самое милое) В конце Холмс заявляет, что хочет поговорить с мисс Хантер наедине. Уотсон тут же делает далекоидущие выводы и говорит Холмсу, как рад за него)) Холмс вообще по-моему не понял, на самом деле это он предложил мисс Хантер место директрисы. Но я могу понять Уотсона, она в самом деле очень бы подошла Холмсу, это такой женский вариант Уотсона)) - в меру любознательна, в меру смела, очень дружелюбна и открыта.
Вот здесь еще пара кадров. Это довольно привычная для этого Холмса мина
Союз рыжих Люблю, когда рассказ экранизируют не от корки до корки, а немного что-то меняют. Здесь присутствует инспектор Хопкинс, и Хопкинс отличный - молодой, почтительный, довольно приятный. И очень молодой Джон Клей. Хороший артист - он такой тут какой-то очень трепетный, так мне показалось. Уилсон совсем не толстый, а очень худой и редкий скряга.
Эбби Грейндж
Сохранилась только половина фильма, и, даже меньше. Хопкинса там уже почти не было. Но была прекрасная леди Брэкенстол, которую играет Найри Дон Портер. Если кто смотрел, это Ирен в прекрасной старой экранизации "Саги о Форсайтах", где Сомс - Эрик Портер - Мориарти из Гранады. Фото прилагается
А капитан Крокер примечателен тем, что это буквально копия Уотсона, чуть-чуть повыше , покрасивее и помоложе)
Сегодня посмотрела "6 Наполеонов", но они у меня как-то не пошли. Лестрейд... М-да... Прекрасный кандидат на роль Мориарти - ну, просто Кощей Бессмертный -жутко худой и какой-то весь высохший.
И опять же сегодня вот только что досмотрела "Человек с рассеченной губой" Тоже там всеь рассказ немного вывернули на изнанку. Уотсон едет в "Золотой самородок" ни за каким-то там Айзой Уитни, а за Холмсом, который пропал в неизвестном направлении. И - вот первое, пожалуй, проявление эмоций - Уотсон обижается, что Холмс ему ничего не сказал. Но так... самую малость. Очень канонична сцена ночлега в "Кедрах". Холмс кидает на пол все подушки, Уотсон ложится спать - с ночными рубашками никто не заморачивается, по-моему, так в брюках и ложится, только пиджак с жилетом снимает. И встает по первому зову безо всякого недовольства.
Теперь еще такой момент. Может, я не права, но что-то в манерах этого Холмса, на мой взгляд, роднит его с Ливановым, какой-то особый прищур, именно что-то в манерах, какие-то знакомые движения. Может, у него была возможность посмотреть... Но это я просто предполагаю.