Решила так - выложу наиболее приемлемые посты, а потом будет ряд таких, для которых время здесь, возможно, еще не пришло. Но мне все же хотелось бы, чтоб они не остались лежать в безвестности в моем дневнике на diary, а здесь их, может, когда-нибудь прочтет тот, кому это будет интересно, и ему будет, так сказать, от чего отталкиваться, даже если это будет начало без конца.
А сейчас будет несколько старых постов на тему нашего советского сериала. Это чист мои впечатления и соображения, и как бы доказательство того, что сериал для меня когда-то очень много значил.
«Немного оторвусь от своих переводческих дел и запишу кое-какие впечатления.
Вчера и сегодня утром смотрела нашего "Холмса". Не стоит думать, что я настолько безумный фанат, что только все эти фильмы и смотрю - меня бы это давно отвратило и от книг и от фильмов про Мастера - но вот все же бывает иногда такое настроение...
В данном случае речь пойдет об "Охоте на тигра" и совсем чуть-чуть о "Собаке" - буду досматривать в обед)
Что касается вот этой рейхенбахской трилогии , она вообще всегда для меня особняком стояла. И эти три серии всегда были для меня главными. Там для меня столько всего, что если взяться писать прямо подробно-подробно, то целая поэма выйдет. Потому что так уж вышло, что когда смотрелось в школьные годы - не говорю в детстве, потому что первый "сознательный" просмотр был лет в 13-14, почти сразу же после ричардсоновской "Собаки" - оно упало на очень благодарную почву, и по ходу просмотра сразу возникали какие-то свои ассоциации и особые впечатления, которые засели очень глубоко. Затем все это долго переваривалось и перемалывалось в голове и душе, и потом принесло свои всходы. Сейчас все смотрится несколько иначе, но те впечатления живы и, наверное, именно они лежат в основе моего, так называемого, фанатства, при том, что Ливанов сейчас уже для меня далеко не кумир.
Но если честно, написать об этих сериях хочется, попробовать задокументировать то, неуловимое... Но это как-нибудь потом. А сейчас чисто мимолетные мысли при просмотре, многие из которых возникают уже далеко не в первый раз.
В школе я как-то пропускала мимо ушей, что хиатус в нашем сериале длится всего месяц, это говорит о том, что фильм всегда был чисто приложением к книге. И, наверное, этому впечатлению способствовал вид заброшенной и покинутой комнаты Холмса, практически затянутой паутиной - как такое могло бы выйти за один месяц? - и главное, повсюду были эти следы пепелища...
Для меня там были два очень любимые и чрезвычайно для меня атмосферные места действия - клуб "Багатель" и дом Рональда Адэра.
Вот эта фраза "Делайте вашу игру, джентльмены, делайте вашу игру" звучала, как музыка)
Сразу скажу, что пресловутый маркер когда-то - вот уже именно в детстве (когда фильм воспринимался просто как страшная история, а Шерлок Холмс меня не особо тогда волновал) - порядком меня напугал вот в этой сцене, даже не столько своими вампирскими (странная режиссерская находка) зубами, а больше какими-то дьявольскими глазами.
Но потом он воспринимался, как часть всей этой истории, в какой-то степени замена органисту Паркеру)
Теперь Рональд Адэр. Что здесь, что в Гранаде, все целиком фантазии сценаристов, потому как никаких особых подробностей. Но наш мне нравится, как продуманный образ. В Гранаде Моран на суде говорит про то, что он "прекрасный современный молодой человек", просто образцово-показательный. И, наверное, так и есть - в аристократической среде. С изрядной долей надменности, холодности и ...вежливости. Само собой очень порядочный. Но холодный.
Сегодня я обратила внимание на такую подробность. Он спрашивает горничную: Миссис Мэйнус дома? Я даже в сценарий залезла проверить. С какого перепуга она "миссис"? В Каноне значится леди Мэйнус, но это я сейчас посмотрела, а так понятно, что жену графа едва ли будут именовать "миссис такая-то".
Ну, и сразу скажу, что у нас ее играла потрясающая актриса. Какой голос! Аристократизм сквозит просто даже в интонации, движениях, фигуре.
Гранадовская актриса выглядит по сравнению с ней весьма плебейски.
Теперь Ватсон со своей слежкой. По зрелом размышлении все это выглядело очень странно и, наверное, глупо. Интересно, он каждый день за ним так следил или от случая к случаю? Не проще ли было бы поделиться своими опасениями с самим Адэром, чтоб тот был начеку? Чем Ватсон мог помочь ему на расстоянии и, то, видимо, от случая к случаю?
Теперь с костюмом. Сутану он, видимо, одел исключительно из "нежных чувств". Но как же тогда он мог ее просто бросить в кэбе? Просто глупость какая-то. И меня всегда немного удивлял его костюм, в котором он явился к дверям Адэра. Странный короткий пиджак. Разве в таком ходили по улицам? Тем более в марте-апреле?
В свете этого одна и любимых цитат: Не хочет джентльмен взять экипаж? Плохая погода, сэр.
Немного скажу о Ватсоне-Соломине. Вообще он у меня, наверное, самый любимый, ну или делит это первенство с Бёрком. Но иногда он иногда тоже ведет себя как-то свысока, почти заносчиво, и эта серия не исключение. Можно бы забыть и не обращать внимание. Просто запала в память одна заметка с тумблера, увы, частично оттуда удаленная, о том, что Уотсона редко изображали правильно. И речь тут не только о Найджеле Брюсе. Его показывали туповатым. Слабым. Агрессивным. Бесполезным. Даже предателем (возможно, это больше из разряда пастишей). Тогда как по большей части доктор Уотсон очень добрый, мягкий, преданный, любящий, заботливый человек. Ну, вот да - "проводник света". Показать такое удавалось явно немногим.
Наверное, о "Собаке" напишу отдельно после полного просмотра)