"Я слышу о Шерлоке повсюду" 99 выпуск - Кристофер Редмонд 2 часть

Dec 29, 2024 15:11


Скотт Монти: А сейчас вернемся в июль 2001-го года с Good old index.html - будущее Шерлока Холмса в интернете.
Крис Редмонд: Один из тех раз, когда я выступал в университете Миннесоты - я не помню, это была первая поездка в Миннесоту или нет.
Скотт Монти: Вы недавно перечитали этот доклад?
Крис Редмонд: Я перечитал их все, когда собирал материал для книги, которая вышла больше года назад, но я не читал большую их часть с тех пор, как книга была издана.
Скотт Монти: И когда вы перечитываете их, бросается ли вам что-нибудь в глаза, и когда вы говорите о будущем Интернета в 2001 году, вам бросается в глаза что-нибудь относительно того, что я промахнулся в этом вопросе?
Крис Редмонд: Ну, я думаю, я упустил из вида важную вещь, а именно изобретение социальных сетей, ну, опять же я писал это в 2001 году, вероятно, это не было упущением, но все же это самое важное изменение в Интернете или одно из самых важных.

Берт Уолдер: Как вы считаете, как бы взаимодействовал Шерлок Холмс в эпоху Интернета?
Крис Редмонд: Я уверен, что он нашел бы интернет-инструменты чрезвычайно полезными и незаменимыми, но он мог бы оказаться в относительно меньшем преимуществе, чем в те времена, когда он мог опережать Скотланд Ярд и всех остальных, благодаря своим собственным особым знаниям и навыкам и я думаю, что интернет предоставил потенциал для повышения уровня в значительной степени.
Скотт Монти: Просмотрев ваши выступления, поправьте меня, если я ошибаюсь, это полный набор всех ваших выступлений или вы выбрали только те, которые хотели включить в книгу?
Крис Редмонд: Он предполагался быть полным, но, на самом деле, я обнаружил пару вещей, которые я сделал и забыл. В эпоху, предшествующую появлению ноутбуков, у меня не было необходимости иметь тексты всего, что я когда-либо писал на машинке, поэтому пара вещиц остались забытыми в папках.
Скотт Монти: Если посмотреть на то, что вы туда включили, есть ли у вас там что-то самое любимое?
Крис Редмонд: Я так не думаю. Полагаю, любимым всегда бывает то, что ты только что написал, или то, чего еще нет и что еще только будет.
Скотт Монти: А что вы только что сделали на конференции «Норвежских исследователей Миннесоты»?

Крис Редмонд: Я не участвую в этом году в конференции «Норвежских исследователей», потому что , насколько я понимаю, тема этого года у них - это новые авторы.
Скотт Монти: Но вы участвовали в других конференциях этого общества.
Крис Редмонд: И я был очень рад этому. В 2013 году я выступал на конференции в Миннесоте и тема была : цвета в рассказах Конан Дойля. Эмоциональный и драматический эффект, который могут создать только слова, обозначающие цвета, и т.д. В «Долине страха» доминирует черный цвет, а в «Собаке Баскервилей» - зеленый и серый.
Скотт Монти: Мне подумалось, что если бы у вас был дизайнер, который мог бы все это проиллюстрировать, как бы выглядела каждая история в цвете? Это было бы интересно.
Крис Редмонд: Я думаю, все это персонально. При этом возникает много вопросов. Почему «Этюд в багровых тонах» - багровый, когда кровь не багровая, а темно-красная. Багровая - это оранжево-красная, а кровь , она темно-пурпурная, алая, красная.

Скотт Монти: Да и почему карбункул был синим, а змий зеленым - это отличный квест. Превосходный. Конечно же, он представлен в сборнике «Переходя с одной темы на другую»
И, конечно же, мы хотим представить вам другую опубликованную книгу «Жизни за пределами Бейкер-стрит. Биографический словарь современников Шерлока Холмса».





Это не какая-то средняя Шерлокианская энциклопедия или какая-то разная всячина. На задней обложке написано: Если вы когда-нибудь читали «Скандал в Богемии» и гадали, что означает упоминание Уотсона о мистере Джоне Хэйре, если вы не уверены, кто курировал Юго-Восточную Азию, когда Майкрофт Холмс упоминает нынешнее состояние Сиама, это и многое другое, то эта книга для вас. Здесь у нас 11 параграфов биографий восьмисот человек, которые были упомянуты в Каноне. Крис, как возникла эта идея?

Крис Редмонд: Как и многие другие идеи, она созревала какое-то время. Меня интересовали реальные исторические лица, упомянутые в рассказах, и, следовательно, появившиеся в сносках в «Аннотированном Шерлоке Холмсе» и я начал размышлять о том, что на самом деле эти люди являются своеобразным фоном, на котором происходят все эти события. Это люди, которые идут по Риджент-стрит, когда там же идут Холмс и Уотсон, об этих людях писали в тех газетах, которые читали на Бейкер-стрит, или - если вам так больше нравится - в газетах, которые читал Конан Дойль, когда писал рассказы, поэтому я начал собирать информацию не только о людях, упомянутых в Каноне, но и о тех, что могли быть упомянуты: политиках, военных, преступниках, критиках, поэтах и художниках и всех прочих людях Викторианской Британии, а также Соединенных Штатов и других частей света в период активной деятельности Холмса, начиная с 1880 и до 1902 г.
Скотт Монти: Так когда началась эта работа - ибо я думаю, что собрать информацию про 800 человек - это немалый подвиг - когда эта работа началась уже всерьез?
Крис Редмонд: По большей части это был мой проект прошлого года. Получение информации было не самой трудной частью, потому что основная информация об исторических личностях довольно доступна, удивительное количество информации в этой книге было получено из столь же официальных источников, как Википедия, хотя и тут были некоторые исключения. Но надо было определить, кто будут эти люди, кого стоит включать в книгу, и после нахождения информации, надо было свести ее к минимуму и привязать это к Шерлоку Холмсу, определить, насколько она будет уместной для того, кто читал Холмса, насколько это поможет сделать для людей живой и яркой атмосферу и фон Канона.
Скотт Монти: Очевидно, что надо было включить тех лиц, что были упомянуты в Каноне, но что о тех, кто не был упомянут, но возможно имел в викторианское время какое-то общественно-политическое или иное влияние ? Как вы определяли, кто будут эти люди?

Крис Редмонд: Это могли быть люди, которые меня заинтересовали. Это мог быть случайный выбор, сделанный по моей собственной прихоти, люди, которые привлекли мое внимание. И я, к примеру, позаботился о том, чтоб туда вошли все короли и премьер-министры, а также все известные преступники. В Каноне еще повсюду встречаются упоминания другого рода: Холмс и Уотсон говорят о бельгийских художниках, Холмс говорит о немецких композиторах - так кто были эти бельгийские художники и немецкие композиторы? В «Его прощальном поклоне» есть довольно мощный автомобиль и это, естественно, побудило меня к тому, чтобы написать 800 слов о Карле Бенце и самое интересное относительно Карла Бенца заключается не в нем самом, а в том факте, что его невеста, а впоследствии жена Берта Рингер, стала причиной развития автомобильной индустрии.
Скотт Монти: И мы, собственно говоря, подробно говорили об этом на нашем подкасте, посвященном «Его прощальному поклону», насколько удивительно влияние женщин.
Кристофер Редмонд: Какие взаимосвязи обнаруживаются, когда ты начинаешь изучать рассказы о Шерлоке Холмсе и понимаешь, что один из факторов, который делает их такими потрясающими, это эти связи с повседневной жизнью и историей.
Скотт Монти: И мы должны Вас поблагодарить за то, что вы связали эти отдельные нити воедино.
Крис Редмонд: Это было удивительное время, когда я нашел этих людей и описывал их одного за другим. И я уже порядком выбился из сил, когда написал 195 описаний из 800, и был рад, когда эта работа подошла к концу. Я закончил эту работу и обнаружил, что пропустил небольшой ланч и надо поторопиться.
Скотт Монти: О, господи, знаете, что заинтересовало меня? Я, конечно, не знаток биографических справочников, и первое на что я наткнулся - и это было потрясающе, но я был немного не в своей тарелке,- когда я открыл эту книгу и там не было алфавитного порядка. Вы можете как-то объяснить, почему вы разместили всю информацию там таким образом?
Крис Редмонд: Там есть полный алфавитный указатель, но в самой книге исторические личности идут по времени и порядку рождения, поэтому книга начинается с тех, кто родился в 1790-е годы и тех, кто был уже стар в молодые годы Шерлока Холмса. Затем далее следуют его современники и заканчивают книгу лица, которые были молоды, когда Шерлок Холмс был уже стар.

Скотт Монти: Для тех наших слушателей, кто ее не видел, какая в ней первая запись и какая - последняя?
Крис Редмонд: Первая запись в этой книге и я сам вынужден обратиться к книге, чтоб не ошибиться - это Джордж Вумвелл, владевший передвижным зверинцем. Его имя было упомянуто в «Жиличке под вуалью», что «Рондер был соперником Вумвелла и Сангера - известнейших цирковых антрепренеров своего времени.»
Скотт Монти: А какая последняя запись?
Кристофер Редмонд: Последняя запись в этой книге - Марджери Кэй, которая играла героиню в фильме Уильяма Джиллетта «Шерлок Холмс», вышедшем в 1916 году. Мы начали с очень старого владельца цирка, а закончили молодой актрисой.
Скотт Монти: И это ведет нас к тайне романтической героини Уильяма Джиллетта в фильме 1916 года.
Кристофер Редмонд: Марджери была замечательной личностью. Она была еще подростком, снявшись в этом фильме. Почти сразу после съемок она поехала во Францию в качестве сестры милосердия во время Первой Мировой войны. И у нее была колоритная - не берусь сказать алая (scarlet) - карьера во Франции, и она вернулась в Соединенные Штаты и помимо многого другого занималась наймом сотрудников для Красного Креста. Много исследований о Марджери Кей было сделано при помощи Ли Гуин, одной из самых блестящих шерлокианок и замечательного исследователя, и она помогла мне с некоторыми другими из этих записей.
Скотт Монти: И, конечно, Ли принимала участие в подкасте «Я слышу о Шерлоке повсюду» с ее старым соавтором Джейми Махони, в 95 выпуске, чтобы поговорить о книге «Curious collection of dates» (Любопытная коллекция дат)
Крис Редмонд: Это удивительная книга, я сейчас читаю ее.
Скотт Монти: И у вас приближается третий проект, ибо вы явно недостаточно заняты, будучи на пенсии. Ваш третий проект - это книга под названием «О шестидесяти. Почему каждая история о Шерлоке Холмсе - лучшая?» О чем она?



Крис Редмонд: Эта книга родилась из речи, с которой я выступил в 1978 году и которая фактически является первой речью в книге «Переходя с одной темы на другую». Речь, в которой я доказывал, что «Тайна Боскомбской долины» - лучший рассказ о Шерлоке Холмсе. Я выступил с этой речью перед «Бутмейкерами Торонто» на их ежегодном обеде. А в том году это была первая значимая шерлокианская речь, с которой я где-либо выступил, и она была тщательно продумана и абсолютно смертельно скучна. В те дни я не был великим оратором, но тем не менее, я изложил свои доводы и соображения , какие были у меня в то время, и с той поры мне было интересно сделать подобное для каждого рассказа Шерлоке Холмсе, что каждый из них - лучший.
Скотт Монти: Вы решили сделать такое для каждого отдельного рассказа?
Крис Редмонд: Да, но затем я решил, что у меня не хватит когнитивных навыков на 59 других.
Скотт Монти: Умно! И что же вы, наконец, решили?
Крис Редмонд: Я решил, что мне надо найти 60 человек, и каждый из них будет выступать за один конкретный рассказ.
Скотт Монти: Отлично! А ваши аргументы в отношении «Тайны Боскомбской долины» вы сохранили или передали этот случай кому-то еще?
Крис Редмонд: Нет, никто больше не брался за этот рассказ.
Скотт Монти: Интересно. То есть Вы тут выполняли чисто роль редактора?
Крис Редмонд: Я был редактором, я написал введение, и кроме того, написал небольшую вещицу, которую прежде описывал, как пасхальное яйцо, которое люди найдут в этой книге, когда начнут ее читать, но, черт возьми, были написаны 60 глав о 60 рассказах, написанных другими людьми.
Скотт Монти: Каким же образом вы их завербовали?
Крис Редмонд: Я начал со своих друзей, а потом решал, кого я еще могу пригласить.
Скотт Монти: Трудно или легко было найти этих 60 работяг?
Крис Редмонд: Довольно легко. Было всего три или четыре человека, которые не смогли закончить начатое или то, что они собирались начать, и мне пришлось находить кого-то, чтобы заместить их. Все это было замечательно, и почти все 60 из 60 выполнили свою работу в срок, и действительно хорошо с первой попытки.
Скотт Монти: А кто тот маньяк, что сказал, что «Камень Мазарини» - это лучший рассказ?
Берт Уолдер: Знаете, я хотел задать тот же вопрос.
Крис Редмонд: Не думаю, что я отвечу на этот вопрос до того, как выйдет книга, но скажу, что я думаю, что эта интересная и убедительная статья была написана очень хорошо. И это верно в отношении почти всех статей. И делая наказ авторам, я сказал: если вы не можете аргументировано доказать, что этот рассказ лучше всех других, то вы, по крайней мере, можете утверждать, что он лучший в своем роде, и несколько человек были весьма гениальны, определяя в каком же именно роде. Но в каждом случае происходило то, что люди смогли вытащить из рассказа то, что значимо, интересно и запоминается, но помимо этого и более важные вещи и ту причину, по которой мы ценим этот рассказ, даже если он не является любимым рассказом всех и каждого. Так что я думаю, когда книга окажется в руках читателей, то думаю, она станет гидом относительно того, что искать в этих рассказах, почему мы ценим эти рассказы, почему каждый из них достоин прочтения по какой-то особой свойственной только ему причине.
Скотт Монти: Когда ожидается публикация книги?
Крис Редмонд: Мне сказали, что примерно в конце октября, но издатель все еще пребывает в самом начале работы над книгой, так что это выяснится позже.
Берт Уолдер: И кто на этот раз ваш издатель?
Крис Редмонд: Издательство «Wild side press», которое находятся в Мерилэнде.
Скотт Монти: Гм…
Крис Редмонд: Они выпустили несколько шерлокианских книг и несколько детективов.
Скотт Монти: Интересно. Вы подыскиваете издательства? Одну вашу книгу издает «Wessex press», другую «MX Publishing» а третью - « Wild side press».
Крис Редмонд: Ну, сам я подыскиваю издателей или они выбирают меня, мне не хотелось бы повторить этот опыт.

Ведущие смеются.
Берт Уолдер: Давайте перейдем к интересному вопросу. Я имею в виду, что вот мы говорили о средневековой литературе, библейских исследованиях шерлокианских книг, фаникшене. И , Крис, Редмонд, какие книги лежат у вас на тумбочке? Что Вы читаете сейчас?
Крис Редмонд говорит, что в настоящий момент получает большое удовольствие от книг Александра Маккол-Смита и еще только что начал читать книгу «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очисток».
Берт Уолдер: А какие книги, из прочитанных Вами недавно, вызвали у вас смех или слезы? Книги, которые стали вашими любимыми и которые Вы , возможно, взяли бы с собой на необитаемый остров.
Крис Редмонд: Не думаю, что у меня есть ответ на этот вопрос. Я избавляюсь от большинства книг. Просто в этот дом попадает слишком много книг и я чувствую себя обязанным хранить все шерлокианские книги.
Скотт Монти: Но что еще, какие еще книги у вас есть?
Крис Редмонд: Ну, еще, наверное, книги, которые мне кто-то подарил.
Берт Уолдер: А есть что-то, что Вы иногда перечитываете? Вот я, например, каждые два года перечитываю Остин, Фримана,доктора Торндайка…
Крис Редмонд: Я хотел бы перечитать книги Дороти Сейерс.
Берт Уолдер: А Вы читали что-нибудь Кристофера Морли?
Крис Редмонд: Я читал несколько книг Морли. У меня есть полка с его книгами, которые я в настоящее время пытаюсь продать каким-то другим шерлокианцам, которым это более интересно и у которых на это больше времени, чем у меня. Я часто чувствую себя, как главный персонаж на одной из моих любимых карикатур: пожилой джентльмен, сидящий в кресле в своей библиотеке, окруженный полками книг, которые возвышаются до потолка.

Скотт Монти: Крис Редмонд, это была фантастическая беседа, охватывающая , подобно Вам, огромное количество тем, я думаю, она отражает ваши интересы, ваши исследования и широкий спектр ваших связей on-line.
Берт Уолдер: Я добавлю, что Вы являетесь удовольствием и сокровищем для Шерлокианского сообщества. Спасибо, что были с нами.
Крис Редмонд: Спасибо, что пригласили меня.

Шерлок Холмс, Шерлокианцы, Я слышу о Шерлоке повсюду

Previous post Next post
Up