Как Оледр со спутницами в люди выходил.

May 24, 2010 12:27

Живет в нашем городе один франт - старый Оледр. Происходит он из благородной семьи, внешности приятной, не лишен чувства юмора и щедро одарен пытливым умом. Летом любит курорты на водах, зимой - отдых в горах. Особую приязнь Оледр питает к трем вещам: зданиям, красавице Смарагдине, с которой сожительствует в любви и согласии почитай уже второй год и безудержному веселью. Приносили эти киты как радости, так и расстройства.
И вот, сидел Оледр в предстоящий выходным рабочий день на службе, без напряжения выводя карандашные узоры, и размышлял о привилегиях трезвого мышления в законные выходные. Пока слуга не принес записку от Смарагдины: «Не изволите составить нам компанию в осмотре выставки в «Виктории»? Ждем Вас у входа». Быстро набросав на обратной стороне листа «Буду через четверть часа»,- и отдав его слуге, Оледр пошел в конюшню.
Дамы, ожидавшие его в это время обсуждали взаимодействие spiritus с их небольших размеров организмами:
- Что-то рустно мне. Я больше не могу ?%;;%ть как сатана. Маменька еще утром просила «Доченька, не веселись хотя бы сегодня пожалуйста. У меня после прошлых твоих выходных только волосы лезть перестали!» - Туша окурок в остатках мороженного говорила Смарагдина.
- А меня родственники все настойчивее на Святую Землю отправляют. Просьбу эту никак не мотивируют. Чем сей факт меня и настораживает. А в каком возрасте гражданки Израиля пересекают призывной возраст? - рассуждала ее подруга.
- Думаю, ты как раз успеешь примерить каску и прислать нам несколько фотокарточек в форме.
- В форме чего, прошу меня извинить? Доброго вечера, Сударыни.- Слезая с коня, поинтересовался Оледр.
- В форме защитницы моей исторической Родины. Доброго вечера, Милый Друг. Скажите, Оледр, как самый мудрый из нас Вы должны знать - куда в полуночное время из мест, в которых хотелось бы оказаться, не пустят со спиртным?
- Из первого, что приходит на ум, лишь библиотеки да музеи.
- Вторые закрывают в семь часов. Туда не пускают с собакам. И мороженным. Остальное - пожалуйста, главное, чтобы не звенело.
- Считаю правильным сегодня сменить среду обитания на музейную. По счастью, некоторые из хранилищ исторических ценностей в эти дни работают много за полночь и в них можно посмотреть необычные экспозиции.
Начать осмотр культурных обителей было решено с усадьбы Алексея Николаевича.
В означенное время друзья выдвинулись в центральную часть города. Ненароком набрели на киоск с приятным как вечером, так и периодически поутру напитком, продававшимся на литражи и, не узрев в этом совершенно никакого фата, приобрели несколько небольших емкостей. Опорожнив первые хмельные наполовину, Оледр почувствовал нехватку еще одной горячо любимой ими особы - Аманды Сергеевны. Послав голубиною почтою ей краткое письмо, он через некоторое время получил с говорящим попугаем следующее: «Идите тем же направлением в задуманное место. И мы непременно свидимся. Ваша вездесущая Аманда Сергеевна». С лозунгом «уКолодца у Толстого», и недопитыми емкостями в руках, ничуть не стыдясь и испытывая все меньше тяги к искусству, вошли во двор усадьбы. Кругом был люд, самый разный, но все больше странный. Из стороны в сторону праздно шатались люди в необычных одеждах в попутке посредством оригинального внешнего облика подчеркнуть индивидуальность внутреннего естества. Друзья сразу поняли, что эти люди ВСЁ понимают. Тут их взору явились две беседки. Пол первой был устлан пододеяльником, на котором живописно высилась горка очиненных ножом яблочных огрызков в обрамлении человеческих волос.
-Аманда Сергеевна, скажите как специалист - масоны добреют?
-Полноте! - склонив голову набок и лукаво улыбнувшись проворковала сударыня Шпалмер. - Это все господин Б. Снова радовал нас своим подходом к современному искусству. Резал яблоки и брил голову. А после раздавал оба продукта зрителям.
- Протестовал против урбанизации, не используя сфинктер? Он действительно перешел на новый уровень, - и, брезгливо поморщившись, Оледр со спутницами направился к следующей беседке.
Она, в отличие от предыдущей, не освещалась, за исключением нескольких слабо горевших масляных ламп, стоявших на полу. Вокруг ламп были расставлены кверху дном стеклянные банки с накрепко закатанными крышками, в которых нашли упокоение разных видов растения. Вокруг флорокладбища сидели молчаливые люди и курили кальян.
- Мне это средоточение сидящих напоминает сбор общества инферналов Поволжья, - прошептала вторая спутница Оледра.
Смарагдина не выдержала первой и в свойственное ей манере растягивать через слово последний слог, понижая при этом обычно свой звонкий, почти по-детски звучащий голос, подавшись всем корпусом вперед, спросила:
- Скажите, а ЧТО это?
- Как что?! Это - искусство, - почти пропела одна из сидевших.
- Йоп твою мать, - интонировал Оледр.
Сидевший слева от королевы инферналов - искусствоведов, видимо, не расслышал пояснений последнего по поводу происходящего и еще более патетично сообщил присутствующим: «Это значит, что мы все умрем».
- Аманда Сергеевна, а кафе здесь есть? - с надежлой поинтересовалась Смарагдина.
- Вы знаете, было. Вон там, слева от ширм.
За беседками их ожидало зрелище, достойное сборника «Квинтессенция идиотизма. Век XXI». Там располагались две ширмы, на которых были изображены незамысловатые изборажения вроде «лев и тигр в обнимку» с вырезанными отверстиями для человеческих лиц. И любители современного арта, эти глубокомыслящие шарфисты, с большим удовольствием совали в них своим счастливые физиономии. Этого седой франт вынести не смог. Приняв вид чрезвычайно серьезный, мудрый комрад, выгнув спину и подняв голову двинулся к одной из ширм. Зашел за ту, где головам полагалось быть на уровне половины среднего человеческого роста, повернулся и!.. Показал изумленной публике ту часть тела, которая наиболее достойна была венчать все происходившее. Вернулся к друзьям он подобревший и совершенно довольный собой.
- Может, пойдем отсюда и маленечко выпьем? - робко подняв на возлюбленного хитрые глаза поинтересовалась Смарагдина. - А то как-то грустно мне здесь стало.
- А что, хороша идея! Отчего же не выпить? Выпьем!
И они выпили. Экскурсию в следующем музее им заменили посиделки на уютной крыше. В итоге одна из дам оставила в гостях очередное пальто, но приобрела трубку, собственник которой по сей день не нашелся. Вторая невероятно удивилась переносу субботней прогулки с утра на вечернее время, с ней накануне оговоренной, но по странному стечению обстоятельств выпавшей из памяти. А Оледр? Восстанавливает силы на курорте на водах и по-прежнему не носит бакенов.

О ком-то из

Previous post Next post
Up