Сегодняшний пост посвящен ирландской группе, которая не так давно привлекла к себе мое внимание. Внутренний голос мне подсказывает, что много откликов он (пост т.е.) может и не найти, но... Кстати, хочу обратить внимание, что некоторые названия песен являются ссылками, так что можно посмотреть видео.
А теперь к главному: история означенной группы уходит корнями в далекий 1975-й...
Именно в 1975 году несколько хлопчиков из далекой деревушки Дан Лири, что близ Дублина, решили, что не стоит им просто так прозябать в безвестности, а стоит попробовать организовать группу. Принято сие судьбоносное решение было на кухне гитариста Джерри Котта. После многочисленных перетасовок определились с окончательным составом: клавишник Джонни Фингерс, гитаристы Джерри Котт и Гэри Робертс, басист Патрик Кьюсак и ударник Саймон Кроу. За вокал отвечал Робертс, а менеджером подвизался Боб Гелдоф, вскоре, впрочем, заделавшийся фронтменом. К этому моменту Гелдоф уже успел приобрести репутацию саркастичного и временами скандального журналиста: он был ирландским корреспондентом еженедельника Melody Maker.
«Мы всегда играли и записывали только то, что хотели, - вспоминает Гелдоф, - вне зависимости от коммерческих перспектив. Получалось так, что хиты были на каждой пластинке, но и те песни, что, в отличие от
Rat Trap или I Don’t Like Mondays, хитами не стали (
Never In a Million Years), с музыкальной точки зрения для нас были не менее важны».
Чтобы оценить охват «Крыс» недостаточно послушать одну или две песни, стоит уделить внимание и написанной в стиле регги
Banana Republic, и нахальной и грубоватой
She’s So Modern, и зажигательной
House On Fire. «Даже когда мы начинали, наши интересы были до смешного разнообразны, - рассказывал Гелдоф. - Мы слушали все: регги Боба Марли, Toots и Johnnie Corke, американскую музыку (от R&B и соула до блюза), британский рок 60-х, типа Stones, Them и The Pretty Things, откровенный поп вроде «Битлов» и еще кучу всего: авторов-исполнителей, рокабилли, кантри».
Первая попытка собрать все это воедино и выступить была предпринята 31 октября 1975. В этот день в Bolton Street Technical College выступала группа The Nightlife Thugs. Выступление прошло вполне успешно: музыканты заработали 60 фунтов, а по ходу дела поменяли вывеску и стали зваться The Boomtown Rats (название было взято из автобиографии Вуди Гатри Bound For Glory).
The Boomtown Rats играли 2-х и 3-х часовые концерты. Развлекая себя и публику каверами R&B хитов и всевозможными проказами, они придумали бессмысленный танец, назвали его в свою честь и частенько призывали зрителей: «Do the rat!» В качестве приза за лучший танец одни однажды выдали внутренние органы животных.Такого пресса не могла не заметить.
Выступления «Крыс» привлекли внимание Найджела Грейнджа, который быстренько подписал их к своему лейблу Ensign, базировавшемуся в Лондоне. Жизнь в столице Британии, однако, была группе не по карману, и она обосновалась в Чессингтоне, неподалеку от знаменитого зоопарка.
В 77-м, давая концерты по всей Британии, The Boomtown Rats выпустили свой первый сингл
Looking After No.1. NME объявила его синглом недели. Тогда же группа впервые засветилась на телевидении в шоу Марка Болана. Потом последовало выступление на Top Of The Pops, что позволило «Крысам» стать первой группой «новой волны» на этом шоу. В ноябре вышел их дебютный альбом, весьма изобретательно названный The Boomtown Rats, который произвел благоприятное впечатление на критиков живостью образов, экспрессивным вокалом Гелдофа и резкими перепадами настроения.
Одновременно вышел и очередной хит -
Mary Of The 4th Form. В конце года радио Capitol назвало «Крыс» «Самой многообещающей группой года», а альбом - «Лучшим альбомом года».
Второй альбом Tonic For The Troops появился в 78-м и, благодаря таким песням, как
She’s So Modern и
Like Clockwork, продержался в хит-параде почти год. А в ноябре того же года The Boomtown Rats стали первой ирландской группой, сумевшей занять первое место в британском чарте с композицией Rat Trap.
В 79-м, гастролируя по Америке, Гелдоф услышал по местному радио историю Бренды Спенсер, 16-летней школьницы, расстрелявшей своих одноклассников и объяснившей свои действия тем, что она «не любит понедельники». Эта фраза вдохновила Гелдофа и Фингерса на подвиги, и выпущенный сингл
I Don’t Like Mondays стал самым большим хитом группы и мировой классикой. Песня вошла в третий альбом «Крыс» The Fine Art of Surfacing. Следующие успешные композиции назывались
Diamond Smiles и
Someone’s Looking At You.
Однако "крысиная" звезда начала потихоньку закатываться и сингл "Banana Republic", вышедший в том же году, стал последним попаданием в горячую британскую десятку. После выхода альбома Mondo Bongo из группы ушел гитарист Джерри Котт, и группа продолжила существование в форме квинтета. The Boomtown Rats сделали еще одну попытку поймать удачу за хвост, но диск "V Deep" оказался провальным. В том же году Боб Гелдоф попробовал себя в новом амплуа, снявшись в киноверсии пинкфлойдовской "Стены".
В 1984 и 1985 годах Боб организовал благотворительные концерты Band aid и
Live Aid, на которых тоже выступал сам с коллегами по The Boomtown Rats. Это были практически последние появления группы на публике.
Команда вскоре прекратила свое существование, а Гелдоф занялся сольной карьерой. Спустя десять лет после распада группы переизданный сингл I Don't Like Mondays занял в британских чартах 38-ю строчку, а вышедший вслед за ним сборник Loudmouth - the Best of Boomtown Rats дебютировал в национальном Топ 10.