Последнее, четвертое, занятие в фотошколе было для меня самым интересным. Преподаватель на выбор заранее предложил несколько фильмов, по мотивам одного из которых надо было отснять фотосессию. Мы должны были найти моделей, принести соответствующий реквизит и воссоздать освещение, используемое при съемке фильма. После скучного занятия с йогом, я решила взять дело в свои руки и привести своих моделей. Мои модели - сестра Настя и ее муж Коля - не подходили ни для съемки Матрицы, ни Гарри Поттера, ни Любовного Настроения, поэтому выбор фильма мы остановили на Касабланке. Преподаватель курсов с самого первого занятия не уставал повторять, что к любой съемке надо готовиться. И не только готовить камеру, реквизит и другое оборудование, но и заранее изучить примеры подобных съемок во всех доступных источниках, подумать заранее над освещением, позами и в конце-концов над тем, что хочется передать и как это можно будет передать. И наверное, больше всего на этом курсе я прониклась именно этим советом. Хотя и раньше, только начиная фотографировать, я заранее без всяких советов готовилась к съемке - изучала фотографии
принцесс ,
Красных Шапочек и
Мэри Поппинс :) Наверное, это срабатывает фундаментальное научное образование.
Перед съемкой я отрывками пересмотрела фильм, распечатала понравившиеся кадры и попыталась проанализировать освещение. В день съемки, вооружившись распечатанными фотографиями, мы пытались выставить похожий свет, а Настя с Колей
встать в похожие позы и изобразить похожие эмоции. Оказалось, что если создать шедевр - это сложно, то создать копию шедевра - еще сложнее. Мы ставили свет и так, и по-другому, и еще как-то, но свет никак не подчинялся. Преподаватель не помогал, предоставив все на наше усмотрение. И вскоре лично я, да впрочем и два моих напарника, были измотаны тяжелыми лампами и не подчиняющимся светом. Зато Настя с Колей очень старались. А Коля, для которого это была вторая фотосессия в его жизни (после Love Story, которую тоже я снимала), вообще, открыл в себе модель и так вошел во вкус, что после трех часов съемки сразу же спросил, а когда и как мы будем в следующий раз сниматься.
По-моему, фотографии получились интересными, даже немного похожие на фильм Касабланка. Но это занятие в фотошколе еще раз показало, насколько тяжелым может быть труд фотографа. Надо видеть, думать, фантазировать и перетаскивать тяжелые лампы - одновременно :) Многим кажется, что фотографом быть легко и просто. И на самом деле ведь к этой профессии очень часто не относятся серьезно. Но я еще и еще раз убеждаюсь, что фотография требует глубины чувств, быстроты мыслей и физической выносливости.
На обсуждении преподаватель сказал, что не похоже на Касабланку, что молодой человек - совершенно не голливудского типажа, а девушка - из фильма Поднятая целина. Похоже или нет - теперь решать вам :)
Модели - Настя и Коля Митрофановы