Оригинальный текст взят у
andrei-kovrin в статье
Второй российский флотЕщё со времён Петра российский флот начал свой стремительный путь к превосходству в мировых водах. История богатая событиями, боями и великими победами. Весь мир знает о силе российского военного флота. Но существует и второй флот, без которого грандиозные успехи флота основного были бы попросту невозможны. Новейшие авианосцы, эсминцы и многоцелевые подлодки передовых моделей пока еще находятся на стадии проектирования, в то время как суда, которые вместе с ними отправятся в дальние морские походы, сходят со стапелей уже сегодня. Вспомогательные суда - это и есть второй флот.
Вспомогательные и технические суда по качеству и своей ценности для флота не уступают своим «старшим» военным товарищам. Хочу представить вам одних из лучших представителей этого самого второго флота России. Одним из самых дорогих вспомогательных судов ВМФ России, строящихся сегодня на отечественных верфях, стал средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин". Его стоимость, согласно контракту с Министерством обороны, составила почти 3 млрд рублей. Для сравнения, в 5 млрд оценивается постройка одного новейшего десантного корабля типа "Иван Грен". Однако судно более, чем оправдывает вложения! По факту "Академик Пашин" - это многофункциональное судно обеспечение, способное перевозить как горючее для боевых кораблей, так и авиационное топливо и продукты питания, причем передача грузов может осуществляться прямо на ходу.
Помимо судов обеспечения, во втором флоте состоят и суда спасения. Одним из новейших судов этого типа являются спасательные буксиры проекта 22870. Но это не просто спасательный буксир, ведь список его возможностей обширен: это и поддержание на плаву, и подача электроэнергии на аварийный корабль, тушение пожаров на береговых и морских объектах, выполнение водолазных, поисковых и обследовательских работ, сбор нефтепродуктов с поверхности моря. Буксиры, хоть и сопровождают зачастую подводные лодки в процессе испытаний и межфлотских переходах, в основном работают на обеспечение безопасности надводных кораблей. Спасение подводников же ложится на специализированные суда.
Последними в списке, но далеко не последними по значению, идут суда арктического снабжения. На сегодняшний день Россия имеет самый мощный в мире "гражданский" ледокольный флот. Не так давно этот пункт решили разнообразить и впервые за 45 лет для военных моряков заложили серию собственных судов для освоения Арктики. Это дизель-электрические ледоколы проекта 21180, головной из которых - "Илья Муромец" - планируют спустить на воду уже в июле. Он сможет проводить в море до двух месяцев и проходить за это время расстояния до 12000 миль. На четырех судах типа "Илья Муромец" Министерство обороны не остановилось. Как недавно стало известно, тем же "Адмиралтейским верфям" была заказана серия совершенно новых патрульных кораблей, исполняющих функции боевой единицы, ледокола и морского буксира.
На данный момент это лучшие представители второго российского флота. Видно, что уже сейчас положен курс на унификацию всех современных кораблей. Оно и понятно - узкоспециализированная морская техника с развитием технологий уходит в прошлое. Новейшие же корабли не только крайне полезны и многофункциональны, но и выглядят весьма внушительно и в целом круто.
Подробные технические характеристики судов и подробности в источниках:
тут и
тут.