Оригинальный текст взят у
novalimzhzhz в статье
Эрдоган передумалКак быстро нынче дела делаются. Вчера президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что «целью вторжения турецких войск на территорию Сирии является отстранение от власти президента страны Башара Асада». А вот уже сегодня администрация Эрдогана сообщила, что слова их президента не стоит понимать буквально. Что же
изменилось за эти сутки?
Да, строго говоря, ничего такого. Просто представители России тонко намекнули туркам, что не стоит делать столь необдуманных заявлений. Вернее, даже не так. В Москве сказали, что не будут делать поспешных выводов и подождут, пока Реджеп Таипович сам прояснит, что же он имел в виду. Ну а Реджеп уже решил от греха подальше не играть в такие опасные игры.
Ну а что ему еще оставалось? Турция и так уже вторглась в соседнее государство, что является прямым нарушением суверенитета Сирии и международного права. Если бы Анкара пошла против Дамаска, это серьезно осложнило бы борьбу с терроризмом, причем именно в тот момент, когда на этом направлении добились значительных успехов. Да и война с Асадом не могла бы не сказаться на отношениях Турции и России, а ведь Реджеп уже понял, что портить отношения с Москвой чревато.
Турецкий президент и так уже практически разорвал связи с Европой, а отношения с США у него напряжены до предела, и вряд ли избрание Трампа изменит ситуацию в лучшую сторону. Поссорься Эрдоган с Россией, кто тогда останется? Саудиты? Реджеп прекрасно понимает, куда заведет его страну такая компания.
Скорее всего, в его планы и правда не входила прямая конфронтация. Виктор Озеров еще утром предположил, что это было эмоциональное и направленное внутрь страны заявление. Потом эмоции улеглись, и на вежливую просьбу РФ повторить сказанное турецкая администрация отреагировала уже вполне трезво.
И если вслед за сделанным сгоряча заявлением не начинаются необдуманные действия, договориться можно. В конце концов, никто и не ждал, что будет легко, никто не спорит с тем, что Турция - крайне сложный партнер на международной арене. Однако, как видно, определенного понимания добиться удалось.