Впервые за долгое время посмотрел френд-ленту, и через Ёвин наткнулся на тошин пост о родах в России. Воспринял скептически, но, пытаясь доказать несостоятельность выдвинутого проекта, ( пришёл к обратному мнению. )
По поводу пунктов 1 и 4: топик-стартер уже сказал, что "даже если облагать не людей, а предприятия, те свои потери компенсируют за счёт цен, так что опять же платить будем мы". Т.е. - смысла нет. А играться с дополнительными налогами на часть раб-силы и льготами, эти налоги балансирующими - себе дороже. Всё кончится тем, что возникнет полная неразбериха. Да и собирать множественные налоги (выдавать множественные льготы) гораздо затратнее, чем иметь единую систему для всех.
Давай :) 1. я предполагаю опасность повышения цены в отрасли - но это тоже очень тонкая вещь, ибо продукт отрасли - звено в цепи поставщиков и потребителей, так что повысить цену в отрасли на самом деле достаточно трудно. То что творится на рынке бензина - это другая история и немного не о том. Кроме того есть как инструменты, так и объективные факторы препятствующие легкому изменению цены в отрасли в целом. В том числе -если государство сумеет договориться с групой олигополистов (или лидеров рынка), то ситуацию удастся удержать еще проще. 2. С французской налоговой знакома конечно только в рамках курса "Налоговые системы развитых стран мира" экономфака. При такой близости знакомства она показалась разумной в плане наличия многочисленных льгот малому и развивающемуся бизнесу. Про любовь - мнение автора курса, завкаф. За что купила, за то продаю :) 3. Я сказала, что механизм кое-как, но все же работает, а уход от налогов есть во всех странах, увы. б) Пожалуйста, более четкие примеры где я предложила введение новых статей отчислений.
Смотри, я - человек тупой и в этой области вообще не копенгаген, на самом деле. А если у тебя есть еще и формальное образование - так я спорить с тобой по определению не могу (т.е. ты права, а я, типа, слил).
Но. (ну, я же говорил, что тупой - слил, а всё продолжаю спорить) Но я могу спорить предметно: цены на бензин я видел (и что-то государство ни с кам не договаривалось, хотя тут олигиполия чистейшая). Цены на детские сиденья, после введения новых ПДД (до того, как их отложили-отменили), я тоже видел. И почему-то ни один магазин не испугался, что сиденья перестанут покупать, если цены задрать вдвое.
3 - Я просто боюсь, что механизм станет работать еще более "кое-как". А уходов от налогов нет ни на Багамах, ни в Монако. (б) - 10% налог на беременность - он новый, вроде как. Да и льготы - уж точно по новым статьям будут.
Давайте не переводить дискуссию в сарказм типа "тварь я дрожащая или право имею". К тому же - высшее экономическое я еще только надеюсь завершить через пару месяцев :) Просто приведенные вами примеры не совсем аналогичны, а равновесие в реальной экономике уж больно хрупкая вещь и наши прикидки никак не претендуют на гарантированное решение. И к тому же, в своем первом комментарии я как раз сказала, что вводить 10% налог на беременность неэффективно.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. я предполагаю опасность повышения цены в отрасли - но это тоже очень тонкая вещь, ибо продукт отрасли - звено в цепи поставщиков и потребителей, так что повысить цену в отрасли на самом деле достаточно трудно. То что творится на рынке бензина - это другая история и немного не о том. Кроме того есть как инструменты, так и объективные факторы препятствующие легкому изменению цены в отрасли в целом. В том числе -если государство сумеет договориться с групой олигополистов (или лидеров рынка), то ситуацию удастся удержать еще проще.
2. С французской налоговой знакома конечно только в рамках курса "Налоговые системы развитых стран мира" экономфака. При такой близости знакомства она показалась разумной в плане наличия многочисленных льгот малому и развивающемуся бизнесу. Про любовь - мнение автора курса, завкаф. За что купила, за то продаю :)
3. Я сказала, что механизм кое-как, но все же работает, а уход от налогов есть во всех странах, увы. б) Пожалуйста, более четкие примеры где я предложила введение новых статей отчислений.
Reply
Но. (ну, я же говорил, что тупой - слил, а всё продолжаю спорить) Но я могу спорить предметно: цены на бензин я видел (и что-то государство ни с кам не договаривалось, хотя тут олигиполия чистейшая). Цены на детские сиденья, после введения новых ПДД (до того, как их отложили-отменили), я тоже видел. И почему-то ни один магазин не испугался, что сиденья перестанут покупать, если цены задрать вдвое.
3 - Я просто боюсь, что механизм станет работать еще более "кое-как". А уходов от налогов нет ни на Багамах, ни в Монако. (б) - 10% налог на беременность - он новый, вроде как. Да и льготы - уж точно по новым статьям будут.
Reply
Просто приведенные вами примеры не совсем аналогичны, а равновесие в реальной экономике уж больно хрупкая вещь и наши прикидки никак не претендуют на гарантированное решение. И к тому же, в своем первом комментарии я как раз сказала, что вводить 10% налог на беременность неэффективно.
Reply
2. Дисскуссии на такие темы длиннее трёх постов априори обречены или на сарказм, или на фарс. Предпочитаю первое.
3. Да, про "10% налог" - это я увлёкся.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment