Мы уже рассказывали о музее антикварных машин Форт-Лодердейл (
The Ft. Lauderdale Antique Car Museum, Inc.) в Майами. Сегодня, в продолжение темы, давайте отправимся в голландский автомобильный музей.
Click to view
Сейчас Голландия не относится к числу ведущих автомобильных держав, но именно здесь находится один из лучших автомобильных музеев Европы - Louwman Museum. Музей не так известен, как немецкие музеи БМВ или Мерседес, но поуровню коллекции не только не уступает, но пожалуй, и превосходит их.
Хотя и в Голландии в свое время производились легковые автомобили, и достаточно неплохие, и в коллекции музея представлены наиболее значимые образцы.
Сам музей был открыт для публики несколько лет назад королевой Нидерландов Беатрикс. Хозяин музея голландский коллекционер - Эверт Лоувман. Экспозиция состоит из 243 автомобилей и наглядно демонстрирует процесс развития конструкции автомобиля, начиная с момента создания первых автомашин в конце 19 века. Все машины находятся в рабочем состоянии. Многие из них сохранились в единичных экземплярах, а некоторые ни разу не реставрировались.
Louwman Museum находится в городе Гаага приблизительно в 5 километрах от железнодорожной станции. До музея ходит городской автобус, но достаточно редко, плюс еще остановку автобуса найти где то надо.
До музея я добирался на такси, причем водитель пакистанец не знал дороги и ехал по навигатору. 10 минутная поездка обошлась мне в 20 с лишним евро. Голландия такая Голландия.
Небольшой магазинчик при музее, но магнитов нет
В первом зале музея находятся разные автомобили разных производителей, этот зал своего рода разогрев посетителей, перед самой интерсной частью музея.
Citroen DS. 1958 г. Премьера автомобиля состоялась в апреле 1955 года на Парижском автосалоне, где его футуристический, для того времени, дизайн произвёл настоящий шок. В первый же час выставки на автомобиль было получено около 800 заказов, в первый день - около 12000, а в первую неделю - около 80000. DS получил всемирную известность в результате покушения на президента Де Голля в 1962 году: несмотря на большое число пулевых попаданий, автомобиль не сошёл с дороги и смог уйти от обстрела.
Volvo PV444. 1952 г. Автомобиль первого семейства массовых малолитражных автомобилей Вольво.
Jaguar XK120. 1952 г. Спортивный автомобиль, весьма современный для своего времени
Toyota 2000GT. 1968 г. Первый суперкар компании Тойота
Lancia Astura. 1938 г. Один из самых престижных автомобилей в предвоенной Италии
Steyr Type 55 Baby. 1939 г. Автомобиль ныне несуществующей марки легковых авто. Но до войны немецкие автомобили Штейр были очень популярны и известны. С 1934-го по 1940 год было произведено 13 тысяч штейров-бэби, что намного превышало довоенный выпуск Фольксвагенов в Германии. В некотором роде, Steyr Baby можно назвать предшественником такого легендарного автомобиля, как Фольксваген Жук.
DAF 600. 1957 г. Один из немногих голландских автомобилей. Сейчас DAF занимается исключительно производством грузовых авто. Но в середине прошлого века, этот голландский автопроизводитель выпускал и легковые машины. Модель DAF 600 известна прежде всего тем, что это первый автомобиль в мире с бесступенчатой трансмиссией.
Современная модель авто. Ультрасовременный Linkoln Sedan Delivery
Tatra 87. 1947 г. Автомобиль представительского класса
Milnes Daimler Omnibus. Автобус, выпущенный в 1904 г.
Очень любопытный экспонат. Graham Blue Streak Coupe and Curtiss Aerocar. 1932 г. Данные автомобили принадлежали американскому банкиру Хью Макдональду, который использовал эту комбинацию для поездок в свой дом в пригороде Нью-Йорка.
Переходим в следующий зал.
Studebaker Champion Regal. 1950 г.
Hudson Commodore. 1948 г. Автомобиль представительского класса, выпускавшийся ныне несуществующей американской фирмой Hudson
Cadillac Convertible. Автомобиль класса люкс. 1959 г.
Desoto Fireflite. 1956 г. Автомобили под маркой Десото выпускались в США до 1960 г.
Imperial Crown Sedan. 1959 г. Автомобили под этой маркой выпускались на заводах Крайслер до 1975 г.
Edsel Pacer. 1958 г. Эдсель одна из самых малоизвестных марок автомобилей, так как эти авто выпускались всего 3 года, с с 1957 по 1960 г. на заводах Форд. Проект выпуска автомобилей под этой маркой оказался неудачным и быстро был свернут
Kaiser Darrin. Спортивный автомобиль 1954 г. Тоже достаточно редкая модель, всего было выпущено лишь 435 экземпляров. Главной причиной неудачных продаж этой модели считают явно завышенную цену по сравнению с аналогичными моделями других автопроизводителей
Desoto Custom. 1946 г. Автомобиль такси
Mercedes Nurnburg 500. 1938 г.
Humber Pullman. 1954 г. Британские автомобили Хамбер считались достаточно дорогими машинами с высоким уровнем отделки, оборудования и качества, основными покупателями которых были представители бизнеса и государственные структуры. Выпускались до 1979 г.
Легендарный Фольксваген Жук, самый массовый автомобиль в истории, выпускавшийся на протяжении 65 лет.
В музее представлен автомобиль 1951 г.
Fiat 1100 Boat-Car Coriasco. 1953 г. Очень и очень любопытный и даже странный экспонат. Катер на основе Фиата 1100 был создан для рекламы школы парусного спорта в Болонье.
Fiat 850 Spider. 1976 г. Спортивный вариант малолитражки Фиат 850
Amphicar. 1967 г. Немецкий четырёхместный плавающий автомобиль. Единственная машина такого типа, производившаяся серийно для свободной продажи. Машина не завоевала особой популярности по причине высокой стоимости, но в настоящее время Амфикар является культовой машиной в Германии и США.
Chrysler Cu Airflow. 1934 г.
Hanomag 2/10. Немецкий автомобиль 1926 г. выпуска
Современная модель. Corbin Sparrow. 2000 г. Городской электромобиль производства США
Продолжение экспозиции
Morgan Sports. 1932 г.
LSD Family Model. Английский автомобиль 1923 г. Достаточно редкая и малоизвестная модель
Humber Humberette. 1913 г.
Tamplin Cycle Car. 1921 г. Автомобили Темплин производились в Англии с 1919 по 1924 г.
Cyclone 6 HP Cyklonette. 1912 г.
Briggs Stratton Flyer. 1920 г. Этот американский автомобиль в свое время позиционировался как самая дешевая автомашина. Журналисты обозвали авто «летающей скамейкой» - так как машина начисто лишена всех удобств, делающих езду приятным перемещением в пространстве. Вообще нет кузова, амортизаторов, глушителя, есть только деревянная основа-скамейка, жесткая подстилка под задницу, четыре велосипедных колеса и небольшой движок сзади мощностью в 2 лошадиных силы, который насажен на пятое колесо.
Inter Cabin Scooter. 1950 г. Немецкая супермалолитражка. Широкого распространения не получила
Еще одна супермалолитражка. Bambino 200. 1955 г.
Franlin 11B Sedan. Американский автомобиль 1927 г.
Hotchkiss AM 80. 1928 г. Редкая модель, данный французский автопроизводитель не существует с 1954 г.
Dodge Touring Car. 1914 г. Один из первых автомобилей известнейшей марки Додж.
Panhard X19. Французский автомобиль. 1919 г. В настоящий момент фирма Panhard выпускает исключительно военные транспортные средства, но до 1967 г. выпускала и автомобили. В музее отличная подборка машин этой марки.
Panhard Phaeton. 1907 г.
Panhard X19. 1914 г.
Panhard X77. 1937 г.
Eysink 10/12HP. 1912 г. Ныне практически забытая марка автомобилей. Такие машины производились в Голландии с 1903 по 1919 г. Всего было выпущено около 400 машин.
Stanley ET 20HP. Американский паромобиль. 1906 г.
Далее идет очень интересная подборка старинных электромобилей. На заре автомобилестроения электродвигатели всерьез конкурировали с двигателями внутреннего сгорания, но проиграли конкуренцию. Впрочем, уже несколько лет, как интерес к электромобилям только растет.
Peugeot VLV. 1941 г. Электромобиль. Очень редкая модель, всего было выпущено лишь 377 экземпляров. Скорость до 30 км/ч, заряда хватало на 80 км. Выпуск данной модели был обусловлен очень серьезными проблемами с бензином из за второй мировой войны.
Hedag Electric Brougham. Электромобиль 1923 года выпуска. Максимальная скорость 23 км/ч.
Еще один электромобиль. Detroit Electric 1912 г. Мог достигать скорости в 37 км/ч.
Baker Coupe. Американский электромобиль 1912 года выпуска.
Woods Dual Power. 1917 г. Еще один американский ретроэлектромобиль.
Bikkers Steam Car. 1907 г. Паровой автомобиль производства Голландии. Практически уникальный экспонат.
Owen Magnetic. 1916 г. Один из первых гибридных автомобилей
Peugeot Type 126. 1910 г.
Ford V8 Cabriolet. 1937 г.
Ford Model Tudor. 1924 г.
Auburn Model 30-L Roadster. 1912 г. Американский производитель Auburn не существует с 1937 г. Но, в свое время, эта марка автомобилй была достаточно известной.
Regal Model NC Colonial Coupe. 1912 г. Весьма современный автомобиль для того времени. К примеру, в отличие от других машин той эпохи, оси автомобиля установлены над шасси, понизив центр тяжести и, тем самым улучшая ее сцепление с дорогой и управляемость.Тоже модель от несуществующего в наше время американского автопроизводителя.
Peugeot Type 31 5-HP. 1900 г.
Peugeot Type 9 3.75-HP. 1895 г. Один из первых автомобилей Пежо.
Mors 14-19 HP. 1904 г. Французские автомобили Mors не производятся с 1917 г., сейчас эту марку машин почти забыли. Но в конце 19-начале 20 века, эта марка считалась одной из самых престижных в Европе.
Ford Model A. 1904 г. Одна из первых моделей Форд, и первая коммерчески успешная. В 1927 г. было снова начато производство автомобилей под этим же названием, но это был уже совсем другой автомобиль, гораздо более известный и распространенный.
Spyker 12/16 HP. 1905 г.
Benz Duc Viktoria. 1900 г. Очень ценный экспонат и очень редкая модель. Мерседесы начинались именно с таких машин
Еще одна старая модель Benz. 1899 г.
А это Benz 1894 года выпуска
Nagant Type D 14/16 HP. 1909 г. Бельгийская фирма Наган тогда выпускала не только оружие, но и автомобили.
Pahhard & Levassor 6HP Type. 1899 г. Еще одна очень редкая модель
Church Brake. 1880 г.
Телега 1884 года
Napier 100 HP. Английский гоночный автомобиль 1903 г.
Napier 100 HP. 1907 г.
GN Cycle Car. Гоночный британский автомобиль 1921 года выпуска.
AC Racing Special. 1924 г. Еще один британский гоночный автомобиль.
Sizaire Naudin Voiturette. 1906 г. Гоночный автомобиль производства Франции.
Chenard & Walcker. 1923 г.
Еще один британский гоночный автомобиль. Lagonda V12. 1939 г. Изготавливался для участия в известной гонке Ле Ман.
Aston Martin DB5. 1964 г. Машина Джеймса Бонда. Именно эту модель создатели фильмов о Джеймсе Бонде выбрали для своего героя.
Alfa Romeo 6C 1750. 1931 г.
Alfa Romeo 8C 2300. Гоночный автомобиль. 1931 г.
На этом экспозиция спортивных машин заканчивается, и снова начинается классическое ретро.
Thames 48-HP Motor Stage Coach. 1913 г. Автомобиль ныне не существующей английской марки
Anrens Fox Model N-S-2. Американский пожарный автомобиль. 1928 г.
Еще один американский пожарный автомобиль. 1922 г.
Packard 223 Two Seater Roadster. 1926 г. Автомобиль принадлежал начальнику пожарной части в американском штате Род-Айленд. В 2005 году автомобиль был приобретен музеем и восстановлен в первоначальном виде.
Cadiilac V16 Vanden Plas Limousine. 1930 г. Один из первых шестнадцатицилиндровых автомобилей в мире. Очень престижная модель в те годы.
Minerva 32CV. 1928 г. Минерва - ныне не существующий бельгийский автопроизводитель. Специализировалась на машинах представительского класса.
Peerless 45 HP. 1911 г. Еще одна модель от ныне несуществующего автопроизводителя, на этот раз американского. Спортивный автомобиль, стоящий в то время столько же, сколько 12 новых Ford T. На фотографии виден монокль, расположенный перед лобовым стеклом.
Stoddart Dayton. 1910 г. Такие машины выпускались в США с 1905 по 1913 г. Достаточно престижный автомобиль того времени.
Pierce Arrow Model 38. 1917 г. Автомобиль производства США
Spyker 60 HP. 1903 г. Еще одна голландская модель
Spyker 14/18 HP. 1906 г.
Spyker 15/22 HP. 1907 г.
Rolls Roys 40/50 HP Silver Ghost Croall. 1910 г. История легендарной марки автомобилей тогда еще только начиналась.
Rolls Roys 40/50 HP Phantom Barker. 1926 г.
Bentley Bandem Plas. 1928 г. И у не менее легендарного Бентли еще все впереди.
Ретро бензозаправка
Mercedes Benz SSK. 1928 г. Очень дорогая и редкая модель, всего было выпущено около 30 таких автомобилей. На машинах этой марки было выиграно большое количество автомобильных гонок.
Cord L29 Cabriolet. 1929 г. Очередная ретромодель от уже несущетсвующего, и почти забытого американского производителя. Первый американский переднеприводной автомобиль.
Deusenberg Model SJ. 1935 г. Один из культовых автомобилей того времени. Очень престижная и дорогая модель. Duesenberg в хорошем состоянии можно приобрести на аукционе более чем за миллион долларов, в частности, так была продана модель J на аукционе Barrett-Jackson в январе 2008 года. Некоторые из самых дорогих в мире Duesenberg были проданы за $ 1,400,000 (машина Греты Гарбо) и $1,700,000 (машина Мерфи 1932 года).
Talbot Lago T26. 1948 г. Автомобиль производства Франции
Bugatti Type 50T. 1932 г. Редкий и дорогой автомобиль, всего было выпущено лишь 65 экземпляров.
И на этом мы завершаем нашу прогулку. К сожалению, в рамках одного поста, нереально отобразить все экспонаты музея.
Экспозиция завершается залом с кафе, стилизованным под старый голландский городок.
В общем, я не на секунду не пожалел о посещении музея.
Вне всякого сомнения, Louwman Museum один из лучших автомобильных музеев Европы.
За рассказ о нем
спасибо avtolit Читайте далее:
Ралли раритетных авто: старички еще в форме! Сказки Голландии: Игрушечная Гаага Музей антикварных авто: Эх, прокачу! Жуки Мексики