Mar 13, 2011 21:38
"Самый, может быть, постыдный эксперимент такого рода проводился в 1998 году, когда Coca-Cola устроила в нескольких школах конкурс на лучшую стратегию распространения своих купонов среди учащихся. Школе, разработавшей наилучшую стратегию, назначался приз в 500 долларов. Старшая школа Гринбрайера в Эвансе, штат Джорджия, подошла к конкурсу в высшей степени серьезно, устроив в конце мая официальный день кока-колы. В тот день ученики пришли в школу в футболках с рекламными надписями, сфотографировались в строю, изображавшем слово Coke, прослушали лекции руководителей Coca-Cola и изучали все, что касается этого шипучего напитка, на уроках. Это был кусочек брэндингового рая, пока на глаза директрисе не попался некий Майк Кэмерон, девятнадцатилетний выпускник, совершивший акт вопиющего неповиновения: он пришел в школу в футболке с изображением фирменного логотипа Pepsi. Нарушителя не сходя с места временно исключили из школы. "Я знаю, это звучит нехорошо - исключать ребенка за то, что он в день кока-колы пришел в футболке Pepsi, - сказала директриса Глория Гамильтон. - Это было бы ничего... если бы произошло просто в обычный день, но ведь приехал региональный президент Coca-Cola, прилетели люди из Атланты, оказали нам честь, читали лекции. Все учащиеся знали, что у нас гости".
Наоми Кляйн. No logo.