Эпиграфом - мысль, так и не высказанная вслух, но бывшая фоном:
- Да чхать мне, как вы называете свою болезнь. Дайте мне её изучить!
Простите, вроде как ехала играть девятнадцатилетнюю девушку, а получился профессионал. Снова впала в чистое рацио, главный эмоциональный момент за игру - когда вампиресса, только что признавшаяся мне, помощнице доктора, в том, что да, тут дофига вампиров и да, они пьют кровь, и вот она прям щас очень голодная... говорит мне в обсуждении, что может устроить мне практику в Королевском госпитале. УРА! - вопит внутри исследователь.
И фсё. Остальное на голом разуме.
Увы:
Не успела лечить ничего, кроме анемии, хотя могла бы - паранойю, например, у Корделии Вуд.
Не следила за автовосстановлением запаса крови у пациентов и доноров. Включая себя. Хотя по логике вспоминала об этом раза три. Отвлекалась.
Так и не подвернулась ни под один укус - мешал рационализм, в моменты, когда можно было попробовать нарваться хотя бы одиночной прогулкой, вспоминались договорённости "не ходить поодиночке", а я же держу слово.
Ай-яй-яй мне насчёт соблюдения правил по медицине вообще... признаюсь: прочитала их после игры. Тупо не хватило времени. Но всё в итоге было вполне в рамках. Нарратив!
По исходной квенте и завязкам: почти не успела в кружок медиумов, то есть просемафорила, что готова на правах кровной родственницы духа Розы Смит помочь в ритуале с кубком, но ни к чему не привело. В основном по причине того, что профессионально более интересовали материальные проявления "сверхъестественного". Вообще никак не влезла в тему с Чёрной книгой. В основном по той же причине, живой материал для экспериментов был соблазнительнее. Не пообщалась лично с Чарли. Опять же - профессионал напрочь заслонил личные чувства, да и гордость не позволяла первой подходить, а он как-то не проявлял инициативы (поручик, вы всё обещаете...)
***
Из квенты: "доктор хочет применять чисто научные средства, а Элизабет интересуется сверхъестественными явлениями и хочет применять их в медицине". Хм, кто сказал, что сверхъестественное ненаучно? Неисследовано - пожалуй, ну так значит, буду в первых рядах.
Получив первый результат проверки средства, основанного, по утверждению продавца, на чьей-то не совсем человеческой крови, решила, что тема может оказаться перспективной. Правда, вот ещё один не совсем рациональный момент: первую из трёх оставшихся порций средства потратила на журналистку импульсивно, нарушив чистоту эксперимента; уже позже поняла, что следовало подождать результатов обычного переливания, причём обязательно той крови, которой ещё был запас, и только в случае негативной реакции добавлять в следующую порцию... но что сделано, то сделано. К тому же действовала, пожалуй, обида на то, что ночью на большое переливание меня не разбудили и всё обошлось и так. Со второй порцией вышло интереснее. Прочие переливания проходили успешно (как в моём присутствии, так и без), и контрольного примера не вырисовывалось, но вот - ура! - снова журналистка, снова в тяжёлом состоянии, но... ей уже перелили две порции моей крови. Две. Опять вопрос чистоты эксперимента. Впрочем, нужны были две в любом случае. О! Аллергическая реакция! Хм, надо подождать... к тому же такой момент... если эта нарывавшаяся дурёха таки не выживет, можно гарантировать, что суд пройдёт и вряд ли оправдает обвиняемого полностью, не та атмосфера... и клятва Гиппократа в данном случае не довлеет, поскольку нет гарантий, что помогает именно средство, возможно, в прошлый раз реакции не было, потому что только одна порция...
Но тут доктор таки вспоминает про средство и просит меня его добавить. Опять же могла немного поднять градус, но упустила: надо было дождаться последних пяти минут из заданных сорока "ещё жива" и только тогда пробовать, но начальство же. Пришлось выдать предпоследнюю порцию из запаса.
Впрочем, с судом таки удалось оттереть тётушку Корделию с позиции официального обвинителя и выступить голосом разума. Элизабет как представила, какой балаган начнётся, если выпустить Вуд в этом качестве на суде, так передёрнулась хуже чем на первом посещении анатомического театра! Пришлось ловить момент и делать большие глаза "ой, ну вы же не против?"
Про ситуацию с укушенным доктором подробнее.
Вот мы только что обсуждали ночные покусы, вроде как уговаривались не оставаться наедине ни с кем кроме знакомых - и вот гость поместья так настаивает! Что-то нечисто. Но раз уж доктор согласен... вот фигу вам, а не упустить случай. Поэтому очень тщательно строю мизансцену, проверяю набор свидетелей, ловлю момент сразу после выхода посетителя, даже не забываю оставить дверь открытой (и специально подчёркиваю этот момент на суде! эх, даже жаль, что никто не попытался перевести стрелки на меня, вроде как вот она же была потом наедине, а вдруг? конечно, своими вопросами свидетелям постаралась закрыть такую возможность, но могли бы), сразу как убедилась в факте повреждения - зову своих.
Да, конечно, это вам не тройной засос, это всего лишь небольшая кровопотеря, даже не до анемии. Но! Свидетели, факты, документы! Немедленно записать, подписать, снять копии, передать официальным властям, подготовить к отправке в Лондон - учитывая отзывы о "медлительности и вообще бездействии" мистера инспектора! Как можно быстрее!
Ага, Редклифф не собирается ничего предпринимать... это мы поправим... чуть-чуть подогреть своих... немного пообщаться с Крозье, искренне радуясь возможностям... вот теперь точно не проигнорируют. Нет, бунт не нужен, нужно получить конкретный экземпляр, однозначно вычисленный. Остальных трогать не имеет смысла, тем более если деревенские решат проверить в деле осиновые колья и они дадут известный эффект - изучение кучки пепла малоперспективно. Решено. Буду излагать голые факты и упирать на возможную - нет, не невиновность - опасность для окружающих наподобие лунатизма.
Больной, знающий о своей болезни, опасной для окружающих, и не желающий изменить ситуацию, автоматически переходит в разряд "подопытный материал".
Увы мне как обвинителю (небольшое, но важное) - надо было включить в требования транспортировку обвиняемого в усыплённом и зафиксированном виде с упором на возможную опасность (что вы, не намеренную! я не обвиняю молодого лорда в намеренном причинении вреда, я только уточняю, что если он и сам не помнит, как произошло то, что произошло с доктором...), так бы до Королевского госпиталя довезти было бы проще. Хвалю себя за постоянные письма в Лондон: чем шире расходится информация, тем сложнее её остановить. Писала бы и больше, но время.
Суд завершается вердиктом "Виновен". Немного выдохнуть "я сделал всё, что мог" и... продолжить искать возможные объекты для экспериментов. Предлагать идеи Крозье и Андерсону. (Да пофиг мне на их позицию! Свою работу врача я выполню в случае эксцессов, а вот возможность заполучить вожделенный биоматериал...) Несколько раз порываться вылезти в роли живца на одиночную прогулку, но... зачем? Даже поход за грибами никого не спровоцировал, увы :)
Следующий пиковый момент: выходим на вечернюю службу к пастору, тут слышно что-то явно послебоевое. Долг врача и инстинкт исследователя тянут в одну сторону. Опа! Труп... м-р Андерсон, что ж вы так подставились, я уже почти успела в вас влюбиться... впрочем, мертвецами пусть занимается прозектор, а вот чуть дальше слышны звуки явно нездорового характера. На полном автомате спрашиваю в ту сторону: врач нужен? Нужен врач? Я медик!
...хе-хе. Мою тёзку так впечатляет "благородный порыв" (помочь вампирам, гы-гы... да какая мне разница), что даже воздействие доверием не случается. Откровенный разговор на тему "кто из ху" и расстановки сил, выяснение мной "какого хрена так беспардонно жрут", договорённость в обмен на порцию донорской крови определённого вида предоставить при необходимости возможность быстрого восстановления тяжёлой кровопотери, и то самое "возможно, скоро вас пригласят в Королевский госпиталь".
Жаль, что про отцовство Квина мне стало известно уже совсем под конец игры - может, это добавило бы эмоций и точно помогло бы вписываться в движуху чаще, так-то вопрос "а что вы знаете про" задавала просто в общем списке. Мысленно отметила галочками "до смерти никого жрать не собираются, тех, кто мог, контролируют, скоро уедут, контакт оставили, теперь надо аккуратно свернуть активность деревенских в сторону поместья, чтоб не сорвали мирный исход, а если вдруг кто нарвётся - я как врач помогу, да и потребовать компенсации теперь есть повод". Тётя Марго, спасибо вам за ваше донорство! Возможно, именно эта пробирочка смогла сыграть на спокойное завершение :) (ну, в допустимых для меня пределах спокойное, конечно).
***
Кем Элизабет Смит считала вампиров? Да вот примерно как и говорила на суде и не только. Люди (пока не доказано обратное), у которых есть какая-то способность посредством определённых физических повреждений забирать в каких-то целях кровь. Если это физиологическая потребность, то можно считать видом болезни. Если при этом больной себя не контролирует - болезни опасной для окружающих, больным, подлежащим принудительной изоляции. Если может контролировать, но не хочет - преступником. Если контролирует и обращается за помощью к профессионалу (салют тёзке Сэвил!) - подлежащим лечению пациентом.
А дополнительные способности... ну есть изученные болезни, влекущие за собой резкое улучшение ночного зрения, к примеру. Зачем считать вампиризм чем-то принципиально отличным? Неизлечимо? И что. Надо пить кровь? Некоторым надо таблетки, некоторым микстуры, некоторым регулярные физические упражнения, а некоторым вот такой вариант. Между прочим, наука не стоит на месте, вот изучим - с помощью таких вот вариаций, кстати - тему поглубже, может, получится делать искусственную, научились же ходить на протезах. И не будет необходимости причинения физического вреда (хотя, похоже, некоторым нравится сам процесс... с обеих сторон, опять же, личное дело каждого, но только обязательно информированное).
Dixi.
***
Странно, при холодной голове всю игру стройного отчёта так и не получилось.
Спасибы:
тёте Марго - за чай, возможность отдохнуть и поговорить обо всём на свете в интересной компании;
лорду Розерфорду и прочему составу суда - за суд, который таки не стал ни фарсом, ни трагедией;
доктору Салливану - за то, что начальство, и за отличную роль живца, и за записи в меджурнале;
мисс Крозье - за, хе-хе, удачные и вовремя силовые акции и за приглашение в ряды (вас бы я тоже с удовольствием изучила, и до, и после)...
...да всем, в общем.
З.Ы. ЖЖ подзамочный, поэтому полный текст кладу и сюда, и туда.