Альбер Камю, "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде", Глава "АБСУРДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Apr 01, 2006 06:14

Кириллов

Все герои Достоевского задаются вопросом о смысле жизни. В этом отношении они наши современники: они не боятся выглядеть смешными. Современное мироощущение отличается от классического тем, что живет моральными проблемами, а не метафизикой. В романах Достоевского вопросы ставятся с такой силой, что допустимыми оказываются только крайние ( Read more... )

россия, достоевский, иисус, литература, бытиё, история

Leave a comment

hojja_nusreddin April 1 2006, 22:13:18 UTC
>> 1. "Современное мироощущение отличается от классического тем, что живет моральными проблемами, а не метафизикой."
> Странно, как мораль, а точнее, совесть от метафизики оторвать можно?

элементарно, Ватсон. Это зависит от того, как определять химеру "совесть".
- Если под "классическим" понимать "античное", то "совесть" какого-нить эталонного Зевса - понятие весьма относительное. А вся метафизика налицо, недаром "платонизм" так и не умер в христианстве.
- А если под "классическим" понимать любой пост-христианский период, то "мораль" налице. Характерные примеры - слёзные предсмертные сожаления о плохом отношении к рабам, ближнему своему, опасения ада, попытки покупки индульгенций в разных формах и т.п. попытки получения "отпущения грехов".
__________________________________
>> 2. "В романах Достоевского вопросы ставятся с такой силой, что допустимыми оказываются только крайние решения."
> Похоже, перед Камю вечные вопросы не встали "с такой силой".

тут другое, Камю, ИМХО, признаёт приоритет Достоевского в сфере литературной постановки (т.е. вне церковного диалога) этих вопросов. Ибо сами эти вопросы несомненно ставились так же остро и весьма ПРАКТИЧЕСКИ каждым христианским мучеником и исповедником, начиная с самого Христа. Недаром Достоевский возвращался к ним именно в христианском контексте, в отличие от Ницше, например, который хотя и тоже довольно остёр, но аморален.

Reply

v_i_n April 3 2006, 10:35:31 UTC
*Недаром Достоевский возвращался к ним именно в христианском контексте...*
Сергей, я просто неспособна допустить мысль об иной постановке вопроса у русского писателя тех лет...

Reply

hojja_nusreddin April 3 2006, 10:45:17 UTC
а Чернышевский, Герцен, Добролюбов, Некрасов и прочие либерасты?
Не говоря уже о Баркове с Арцыбашевым!
Киса, куку :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 12:28:35 UTC
Я говорила о писателях... :-)

Reply

hojja_nusreddin April 3 2006, 12:31:21 UTC
Гержэн, кстате, непл;охой пейсатиль, ИМХО, а Чернышэфский - вовсе не поэтЪ :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 13:02:47 UTC
Чернышевский вовсе не, но "о вкусах и цветах"...
Или вы по сей день - в рамках школьной программы? :-)

Reply

hojja_nusreddin April 3 2006, 15:12:45 UTC
неплохая, кстате, была программа, особенно в плане настоящих наук :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 15:39:11 UTC
Согласна!
Полуофф.
Спасибо за вашего друга! :-)

Reply

hojja_nusreddin April 3 2006, 15:52:49 UTC
от серца отрываю :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 16:06:57 UTC
Понимаю, ценю, цалую,
однако ж, надеюсь, вы - вне конкуренции! :-)

Reply

hojja_nusreddin April 3 2006, 16:07:34 UTC
чмоке :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 16:18:09 UTC
:-)))!

Reply

P.S. v_i_n April 3 2006, 13:06:27 UTC
Забыла пояснить: А.И. Герцена, поверившего наветам Мечникова, спохватившегося, что он прозевал женитьбу на буд. научной знаменитости, я уважать и принимать всерьёз, ну, не в состоянии! :-)

Reply

Re: P.S. hojja_nusreddin April 3 2006, 15:13:42 UTC
Боже, какая привереда :)

Reply

v_i_n April 3 2006, 15:40:58 UTC
Ага... :-)

Reply


Leave a comment

Up