1 - Отвлечение внимания людей от важных проблем
Это основной элемент управления дебилизованным обществом - отвлечение народа от процесса принятия решений правящими кругами,
путём постоянного пресыщения информационного пространства малозначительными, но эмоциональными сообщениями.
Прием отвлечения внимания необходим, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания о науке, экономике, психологии, нейробиологии и кибернетике.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения.
Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления;
с поля - в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Бесшумное оружие для тихих войн»).
2 - Создание искусственных тривиальных проблем
А затем отвлечение внимания населения на публичные поиски способов их решения.
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение».
Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную эмоциональную реакцию населения,
чтобы оно само "потребовало" принятия мер, необходимых правящей элите.
Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты,
чтобы граждане потребовали принятия законов об "усилении мер безопасности" и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить народ принять, как "необходимое зло" нарушение его социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3 - Внедрение непопулярных мер постепенно
Чтобы добиться принятия непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом.
Именно таким образом на Западе были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь.
Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4 - Отсрочка исполнения непопулярных мер
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и
добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем.
Людям гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.
Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и
что тех жертв, которых от него требует элита сегодня, ему удастся каким-то чудом избежать завтра.
Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5 - Обращаться к народу дружелюбно-покровительственно, как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений лидеров элит, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, мимика, слова и интонация,
будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем бельше некто пытается ввести в заблуждение слушающего, тем больше он старается использовать инфантильные речевые обороты.
Почему? Если к слабому человеку обращаются покровительственно, будто ему 12 или меньше лет, то в силу его внушаемости, в реакции этого человека не будет критической оценки ситуации,
что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6 - Делать упор на эмоции, a не на логику
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием,
направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу,
а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.
С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное
чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.
7 - Держать народ в невежестве, культивируя посредственность его образование
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для управления ими и подчинения их чужой воле.
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем,
чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы".
8 - Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно и выгодно быть тупым, пошлым и невоспитанным.
9 - Усиливать у масс ощущение собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях,
которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, физических способностей, прилагаемых усилий или лени.
В результате, вместо того, чтобы восстать против несправедливой экономической системы,
человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя,
что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.
А без действия ни о какой революции или переменах и речи быть не может.
10 - Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва
между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и активно используют элиты.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке,
как в области физиологии, так и психики.
Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает.
Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
______________________________________________
Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в област языкознания и теории познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Оригинал публикации: Diez formas distintas de manipulación mediática
http://www.rebelion.org/noticia.php?id=128548Перевод: ИноСМИ.ру
http://иносми.ру