Карл Густав Юнг, "Историческое значение символа рыбы"

Sep 11, 2015 20:34



Рыба обладала также и мессианским значением[54]

1. Со­гласно сирийскому Апокалипсису Баруха:
- Левиафан восстанет из моря с приходом Мессии[55].
- Вероятно, он и есть "огром­нейшая рыба" из надписи Аверкия,
- соответствующая "рыбе из источника",
- упоминавшейся в религиозных дебатах при дворе Сасанидов (V век).

2. Термин "источник" указывает на вавилонскую Геру:
- в нем содержится "единственная рыба / jiovov iхtiov",
- которая ловится на "крючок божества" и
- "кор­мит весь мир своей плотью".[57]

3. На христианском языке "источник" означает Марию,
- к которой и в ортодоксальных, и в гностических кругах ("Деяния Фомы")
- обращались "лтуут / источник"
- Так, в гимне Синезия (ок. 350 г.) читаем:
- "Кладезь кладезей, всех начал исток, корень всех корней. Всех единств - одно..."
[56]
4. В беотийской вазовой росписи "повелительница зверей"[58]
- изображается с рыбой между ног или внутри тела[59],
- что указывает на то, что рыба является ее сыном.

5. Хотя в сасанидских дебатах легенда о Марии и была перенесена на Геру,
- "единственная рыба", пойманная на крючок, не соответствует христианскому сим­волу, ибо
- в христианской символологии распятие выступает крючком или приманкой, на которые Бог ловит Левиафана[60],
- являющегося либо смертью, либо дьяволом ("тем древним змеем"), но не Мессией.

6. С другой стороны, в иудейской тра­диции:
- "pharmakon athanasias / состав бессмертия" - плоть Левиафана,
- "мес­сианская рыба", по словам Шефтеловица.
- В Талмуде ("Санхедрин"), говорится:
- "Мессия не придет, пока не будет найдена и доставлена рыба для немощных".[61]
- По апокалипсису Баруха: и Бегемот, и Левиафан[62] служат евхаристической пищей
- Это всегда старались не замечать
- Как я разъясняю в другом месте[63]:
- два доисторических чудовища Яхве представляют пару противоположностей:
- одно из них, несо­мненно, - сухопутное животное, второе - водное.
_______________________________________________________________
Карл Густав Юнг, "Эон (АION), ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ САМОСТИ",
Глава VIII. "Историческое значение символа рыбы"
http://svitk.ru/004_book_book/7b/1804_yung-eon.php
_______________________________________________________________
Бонус: Д. Разаускас, "Рыба, как символ (воз)рождения, плодородия и жизни", в сб. "Балто-славянские исследования", XVIII, Москва: Языки славянских культур, 2009, c. 528 - 567
http://tautosmenta.lt/wp-content/uploads/2013/12/Razauskas_Dainius/Razauskas_BSI_18_2009.pdf
Все публикации Разаускаса: http://tautosmenta.lt/dainius-razauskas

спасенье, жертва, бог, родник, иисус, начало, мария, роды, колодец, змей, греция, иран, рыба, единство, дракон, символизм

Previous post Next post
Up