лайфхак: товарная экономика военного времени

Apr 24, 2015 00:00


Народная мудрость гласит:
- в случае войны нужно затовариваться солью и спичками
- но почему именно ими?
- экономическая наука бессильно молчала, но вдруг помогла ПОБЕДА!


К 70-летию Победы Росстат разродился стат-сборником:
- в котором на стр. 105 приведен индекс роста цен госторговли за войну
- в среднем к 1945 все подорожало в 2 раза
- однако, по отдельным группам товаров рост был значительно больше
- соль и спички занимают соответственно 3-е и 2-е места в этом списке
- спички подорожали в 4.7 раза
- соль - в 3.9 раза
- на 4-м месте с большим отрывом идут табак и табачные изделия, подорожавшие в 2.2 раза
- только потом идёт хоз. мыло - 2.14 раза

Т.е. "народная мудрость" - это мудрость спекулянта:
- или по-современному - инвестора
- вложившись в соль и спички, наваришь больше всего!
- а нащёт мыла - она оказалась вообще неправа! Подумаешь, воши и запах - война всё спишет.

Внимательный читатель несомненно обратил внимание на то, что
про товар занявший 1-е место народная мудрость деликатно молчит:
- но хамоватая наука молчать не стала
- 1-е место, с коэффициентом подорожания 7.3 раза занял алкоголь
- конечно, если вложиться в него, то наваришься круче, чем на спичках
- но это ж какая железная воля нужна, чтоб его не употребить!
______________________________
фром http://fat-yankey.livejournal.com/151200.html
http://istmat.info/node/45418

война, выживание, соль, investment, экономика, кризис, мыло, огонь

Previous post Next post
Up