O расизме Авраама Линкольна

May 14, 2013 08:20



Фильм режиссера с мировым именем Стивена Спилберга, ставшего легендой американского кинематографа
- получaвший «Оскар» 2013 года, сделан виртуозно
- Линкольн предстает масштабной фигурой:
--- выдающийся государственный муж, объединивший нацию,
--- и в то же время добрый человек
--- терпимый, печально-ироничный, обаятельный и остроумный собеседник
--- образ, с первых кадров берущий зрителя в полон.

Линкольн - автор вот этих (без всякого пафоса) священных и возвышенных слов
которые цитируются в Америке с частотой библейских притч:
- «Давая вольность рабу, мы укрепляем вольность свободных»
- «Я не желаю быть ни рабом, ни хозяином - таково мое понимание идеи демократии».
- «Ни один человек не может быть достоин права править другим человеком, без его согласия»
- «Принимая как должное существование цепей рабства, вы тем самым готовите эти оковы для своих рук»

Но Линкольн, еще до освобождения черных рабов, предлагал
- после эмансипации, выслать их из Америки назад в Африку
- уже свободными, на добровольных началах, снабдив средствами на обустройство,
- купив в Африке для этой цели целую страну, названую Либерией
- в которую успели-таки выслать несколько десятков тысяч негров

Крайне любопытно, что освобождённые белыми негры, немедленно обратили в рабство местное африканское население
- Казалось бы, вот они, герои и борцы за свободу
- испытавшие ужасы рабства на собственных шкурах,
- ан нет, неувязочка…

Спилберг намеренно проигнорировал другого - реального Линкольна, автора совсем иных слов:
(впрочем, тут можно винить и автора книги, по которой поставлен фильм)
1. «Я настоял на переселении негров [в Африку], и я буду продолжать эту политику.
- моя Декларация Равенства связана с этим планом [переселения]
- В течение 20 лет мы можем мирно переселить негра в Африку, в условия:
- в которых он сможет в полной мере стать свободным человеком
- чего он никогда не сможет сделать здесь.

2. Я заявляю, что ни в коей мере не являюсь и никогда не являлся сторонником социального и политического равенства белой и черной рас
- Различия двух разных белых народов намного меньше, чем двух разных рас - белых и черных>
- Я не могу представить большего бедствия, чем интеграция негра в нашу социальную и политическую жизнь, в качестве равного нам...
- В дополнение к этому я заявляю, что между белыми и черными существуют такие физические различия,
--- которые навсегда исключают возможность совместного проживания этих двух рас
--- на условиях общественного и политического равенства.
- Я не выступаю и никогда не выступал ни за предоставление неграм равных гражданских прав:
--- права голоса,
--- права быть членами жюри присяжных,
--- права управлять белыми,
--- права заключать браки с белыми.

3. Мы никогда не сможем достичь идеального единства нации:
--- о котором мечтали наши отцы,
--- с миллионами чужаков низшей расы среди нас.

4. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать, как равные:
--- и поскольку сейчас они проживают совместно,
--- между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения
--- Как любой разумный человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение

5. Моя высшая цель в этой войне - спасение Союза
--- если бы я мог спасти Союз, не освободив ни одного раба, я бы это сделал;
--- если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я бы это сделал;
--- если бы я мог спасти Союз, освободив лишь часть из них <…> я бы так и сделал».
-- (Из письма к Хорасу Грили от 22 августа 1862 г.)


Зачем нужно знакомить школьников с этим "другим", не хрестоматийным Линкольном?
1. Затем, чтобы дети знали не оскопленную инквизиторами от политкорректности историю своей страны
- знали реальную историю, какой бы горькой она им ни показалась
- из-за расхождений с модными гуманистическими идеалами современности
. представлять взгляды Линкольна на судьбоносные для истории нации события избирательно
- искусно подстраивая эти взгляды в соответствии с современной Спилбергу шкалой нравственных оценок
- именно в этом и проявляется неуважение к отечественной истории.
- Эта умышленная кастрация реальных исторических фактов достигается не прямой ложью,
- а введением фигуры умолчания по поводу взглядов и деяний Линкольна во всей их противоречивой и трагической полноте
2. Ложь о Линкольне нaпоминает о грандиозной фальсификации истории СССР сталинско-брежневскими борзописцами
- воспитывать следующие поколения на лжи, ловко адаптированной к мировоззрению современного общества
- чем это отличается от «коммунистического воспитания будущих поколений»?
- Разница лишь в том, что сегодняшним школьникам открыт доступ к бесконечному числу альтернативных источников информации
3. А почему, собственно, надо скрывать планы Линкольна по переселению бывших рабов в Африку?
- Разве недостаточно того, что институт рабства он считал не только причиной трагического раскола нации,
- и препятствием для ее дальнейшего экономического развития
- но и моральным позором христианской Америки, позором своей - рабовладельческой расы?
- «Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином.
- Таково мое понимание идеи демократии»
- великие слова, произнесенные 16-м президентом Америки тогда, когда для многих его соплеменников они звучали недопустимой дерзостью.
- И поэтому ничто не может уже ни перечеркнуть, ни умалить величия Авраама Линкольна и его роли в истории
- Жаль, что Спилберг этого не понял
- Вот такое кино получилось
___________________________________
Михаил Немировский: http://www.forumdaily.com/25181/

Бонус - Чарльз Дарвин тоже был расистом: http://ru.rationalwiki.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD_%D0%B1%D1%8B%D0%BB_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC

план, образование, авраам, свобода, негр, фильм, африка, история, иммиграция, раса, различье, истина, школа, американа, раб

Previous post Next post
Up