Руми, "ПРИНЦ ВЕЧНОСТИ"

Jun 25, 2011 17:52



Поглядите-ка на самозванца, что на кляче, покрытой кошмой,
Важным принцем пытался казаться, обмотавшись парчовой чалмой.

Этот клоун, в День Судный не веря, пересмешничал: «Скоро ли он?»
Поглядите, как ныне растерян он, с шести окружённый сторон

Налетевшей негаданно смертью, и не шутит в ответ на вопрос:
«Где гордыня и жестокосердье? Ус закрученный? Задранный нос?

Где вся прыть? Где собой любованье? Где срамное веселье, ишак?
Сколько стоят все знанья и званья или золотом шитый кушак?

Что случилось с глумливым злословьем? Отчего блеск в глазёнках погас?
Не кирпич ли тебе изголовьем? Не земля ль твой последний матрас?»

* * *

Распрощайся с обжорством и ленью, настоящую веру найди!
Перестань уступать вожделенью, принцем вечности стань, челядин!

Ты же, делая душу бездушной, только хлеб переводишь в говно!
Зашвырнул талисман свой жемчужный ты в навозную кучу давно!

Шли за жемчугом люди в пустыни, не гнушались полезть и в навоз!
Стражди, дух, поражённый гордыней, но ищи этот жемчуг всерьёз!

Будь мужчиной, увидев святого, подавай ему помощь живей!
Заболев и страшась небылого, не насупливай томно бровей!

Тело - мой пересмешник старинный, этот принц-самозванец - я сам;
О различиях «сина» и «шина»* дай глаголать другим голосам.

* * *

Шамс, ослеп я без Истины Солнца, Родника Животворной Воды!
Кто ж его мне разыщет, питомцы, и спасёт от слепящей беды?

______________________________
* «син» и «шин» - похожие в написании буквы персидского алфавита, передающие звуки «с» и «ш». Обсуждение их различий - метафора утончённо-ничтожной деятельности. - Прим. д-ра Ибрагима Гамарда.

Диван Шамса Тебризи, # 1317

осёл, живаяВода, болезнь, обжорство, нос, солнце, дух, руми, глаз, бровь, вера, похоть, 6направлений, ус, жестокость, гордыня, смерть, rumi, душа, святость, поиск, апокалипсис, помощь, навоз, шамс, могила, арберри, диван, истина, страх, жемчуг, принц, divan, мужество, конь, чалма, лень

Previous post Next post
Up