Суфийская математика: 17 на троих

Sep 28, 2009 09:31

Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли достойного учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил троим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием:
"Разделите верблюдов между старшим, средним и младшим из вас так: старшему - половина, среднему - треть, младшему - девятая доля".

Когда суфий умер и завещание было прочитано, ученики были изумлены таким распределением и стали искать совета. Одни им предлагали: "Владейте верблюдами сообща"; другие говорили: "Разделите способом, наиболее близким к указанному"; третьи советовали продать верблюдов и поделить деньги; а четвёртые считали, что завещание незаконно, поскольку невыполнимо.

Затем ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и стали искать человека, решающего неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али - зятя Пророка. Он сказал:
"Вот вам решение. Я дам вам взаймы одного верблюда к этим семнадцати.
Старший возьмёт половину - девять верблюдов. Средний возьмет треть - шесть. Третий получит девятую долю - двух. Это как раз семнадцать. Остался один - мой верблюд, он вернётся ко мне".

Так ученики нашли себе нового учителя.
__________________________________________________________
Три друга нашли кошель с 17 золотыми монетами и не смогли разделить сами. Они пришли к Ходже Насреддину и попросили совета. Он спросил:
- "Желаете ли вы разделить деньги так, как я хочу, или так, как хочет Аллах?"
- "Как хочет Аллах", хором ответили трое.
- "Тогда вот вам: 10 на троих, 5 на троих и 2 на троих".

математика, суфизм, насреддин

Previous post Next post
Up