К Части 4:
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1684359.html_________________________________________________
Возвышение России и Иран
- Обсуждая примеры очень тесной связи между Древней Русью и Древним Ираном, следует иметь в виду,
- что их древность намного ближе к нам, чем принято считать.
Ведь и в Новое время культура России во многом была азиатской:
- На картинах Рембрандта, одежда русских и иранцев очень похожа.
- На парадном оружии русских царей надписи на арабском языке
- Восточный гарем на Руси назывался "терем",
- даже слово монастырь временами писалось как "намастырь" - место, где творится намаз.
- Как на Востоке, на Руси отдыхали в пятницу, а позднее пятница стала базарным днём
- Скорее всего, в это время православные и правоверные молились в одних и тех же храмах,
--- со звездой и полумесяцем на куполах.
- Восточную чалму носили и русские цари, и Степан Разин.
- В допетровское время русским приветствием было "Салам!"
Дипломатическая переписка конца XVI века между правителями Ирана и России велась на кизылбашском языке
- где "слабоумного" (по традиционной истории) царя Фёдора именуют "Солнцем мира - всего света великим государем",
- и сравнивают с легендарными иранскими шахиншахами Кеянидами - владыками древнего мира,
- показывает хорошее знакомство Руси с историей древнего Ирана
Условная схема развития всемирной Империи представляется нам такой:
1. Первичная идея власти, стоящей выше любой родовой и племенной власти на Земле
- появилась и была реализована на территории нынешнего Ирана
- Почему именно Ирана - надеемся, внятно показано в этой статье.
2. Поскольку основной заботой этой "всемирной власти" была торговля,
- постольку властители избрали столицей самый геополитически важный перекрёсток мировых торговых путей - Дарданеллы
- так возникла хорошо известная историкам Империя - Византийская, она же Ромейская (или Римская)
- С развитием технологий, освоением выплавки железа и появлением новых технически мощных центров в Евразии
- эта древняя Империя стала "расппалась" на регионы
3. столица северного её региона сначала была в Киеве, потом во Владимире, в Москве, а в Новое время - в Петербурге
- всё это время русские владыки сохраняли память о себе, как наследниках той Вселенской Империи
- и судя по переписке шахов Ирана с царём Фёдором,
- в Азии с этим мнением были согласны…
Вряд ли можно назвать точную временную границу окончательного "раскола" России между азиатской стариной и европейской новизной
- Скорее всего, это XVIII век, петровско-екатерининские времена
- Может быть, не так уж сильно кривили душой Г.Ф. Миллер (1705 - 1783), А.Л. Шлёцер (1735 - 1809) и А. Байер (1835 - 1917),
- создавая концепцию татаро-монгольского ига на Руси.
- Для них вся старинная Русь была землёй от Санкт-Петербурга до Москвы, а на восток от Волги находилась Азия - Великая Татария, давний "враг", правители которой когда-то правили и их Европой
Вспомним: совсем недавно ("на днях") многие народы Евразии были объединены в "Советский Союз"
- а вот уже мы слышим заявления о Союзе, как "враге", который "оккупировал" в те времена разные страны
- Аналогичное отношение к той империи, какой была Византийская, вполне могло сложиться в Европе
- в результате церковного раскола XI века и
- тем более так называемых Крестовых походов…
В России (после Пугачёвщины) миллеровская версия истории c "татаро-монгольским игом" укоренилась
- "иго" распространилось на всю территорию страны,
- а Восток (под названием Монголии) съежился и уехал в какой-то Каракорум...
- Созданная в XIX веке история России - это:
--- история владимирских князей,
--- история Московии,
--- история становления династии Романовых.
О том, как жила в Средние века "другая Россия"
- от Волги до Енисея и далее на Восток,
- и как жили народы к северу и югу от Кавказа и Каспия,
- сегодня есть разные мнения,
- но общей исторической концепции развития этих территорий нет.
***
Мои рефераты о взаимосвязи истории Ирана и Руси в свете Новой хронологии
- это попытка привлечь внимание к перспективной и относительно новой теме.
- Изучение Азии не забыто, но оно пока ещё на втором плане.
- При создании Новой хронологии Азии: Сирии, Ирана, Индии, Японии, Китая
- особенно интересны связи этих стран с древней и средневековой Русью - Россией.
- И поэтому произведения великих поэтов Востока снова становятся современными
- и очень интересными не только для Востока, но и для России.
Список литературы
1 (322) Памятники дипломатических и торговых сношений Московской Руси с Персией. Спб, 1890. В сборнике: История Ирана. Киев - Москва: Альтернатива - Евролинц, 2003.
2 (23) Фирдоуси. Шах-наме. Библиотека Всемирной литературы. Том 24. Вступление Б. Гафурова, примечания и словарь Н. Османова. М.: Художественная литература, 1972.
3 (17) Низами. Пять поэм: Сокровищница тайн, пер. К. Липскерова, С Шервинского,Хосров и Ширин, пер. К. Липскерова, Лейли и Меджнун, пер. П. Антокольского, Семь красавиц, пер. В. Державина, Искендер-наме, пер. К. Липскерова. "Библиотека Всемирной литературы", Том 25. Вступление, составление и примечания А. Бертельса. М.: Художественная литература, 1968.
4 (217) Джами. Книга мудрости Искандара. Перевод с фарси В. Державина. Ирано-таджикская поэзия. Библиотека Всемирной литературы, Том 21. Вступление, составление и примечания И. Брагинского. М: Художественная литература, 1974.
5 (18) А. Навои. Поэмы: Смятение праведных, пер. В. Державина, Фархад и Ширин, пер. Л. Пеньковского, Лейли и Меджнун, пер. С. Липкина, Семь планет, пер. С Липкина, Стена Искандара, пер. В. Державина."Библиотека Всемирной литературы", Том 20. Вступление В. Захидова, составление А. Каюмова. М.: Художественная литература, 1972.
6 (365) В.Г. Вишнев. Грации и Грифоны. Реферат. 2005.
7 (37) Л.А. Лелеков. Искусство Древней Руси и Восток. М.: Советский художник, 1978.
8 (87) П.С. Таранов. От Питтака из Митилены до Руми Джелалиддина. М.: АСТ, 2003.
9 (144) Б.Я. Ставиский. Между Памиром и Каспием. Средняя Азия в древности. М.: Наука, 1966.
10 (270) Фирудин Гилар Бек. История Бога Азера. Интернет. Firudin@bakinter.net.
11 (296) В.Н. Демин. В поисках колыбели цивилизации. М: Вече, 2004.
12 (24) Абу Рейхан Бируни. Избранные произведения. Том I. Памятники минувших поколений. Вступление С.П. Толстова. Ташкент, Изд-во АН УзССР, 1957.
13 (269) А.А. Бычков. Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? Легенды и мифы. М.: Олимп-АСТ-Астрель, 2005.
14 (78) Е.П. Савельев. Древняя история казачества. Предисловие, составление А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. М.: Вече, 2002.
15 (258) Ал-Бакуви. Сокращение книги о "памятниках" и чудесах царя могучего. Интернет. Библиотека сайта "XIII век".
16 (271) Д.В. Калюжный, А.М. Жабинский. Другая история литературы. От самого начала до наших дней. М.: Вече, 2001.
17 (247) М. Ломоносов. Древняя российская история. 1754-1758. В сборнике "Дорогами тысячелетий". М.: Молодая гвардия, 1987.
18 (273) А. Крымский. В сборнике "Мидия. Персия. Иран. Древние царства Востока", составитель Г.И. Царева. М.: 2003.
19 (274) А. Бычков. Московия. Легенды и мифы. М.: Олимп-АСТ-Астрель, 2005.
20 (59) СД-диск "Возрождение". Электронная библиотека. Том 30. DirectMEDIA, 2003.
21 (60) СД-диск "Гравюра". Электронная библиотека. Том 14. DirectMEDIA, 2002.
22 (176) Т.А. Дубровина, Е.Н. Ласкарева. Заратустра М.: Олимп-АСТ, 1999.
23 (106) З. Рагозина в сборнике "Мидия. Персия. Иран. Древние царства Востока", составитель Г.И. Царева. М.: 2003.
24 (294) Л.А. Лелеков. Авеста в современной науке. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Предисловие И.С. Брагинского. Интернет.
25 (260) Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Начало Ордынской Руси. М: АСТ - "Всеобщие исследования", 2005.
26 (26) А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Интернет.
27 (207) Игумен А. Заркешев. Русская православная церковь в Персии - Иране. СПб, 2002.
28 (306) О. Юревич. Андроник I Комнин. Амстердам, 1970 - СПб: Евразия, 2004.
29 (153) Г.А. Пугаченкова. Искусство Бактрии эпохи кушан. М.: Искусство, 1979.
30 (215) Г.А. Пугаченкова. Грифон в античном и средневековом искусстве Средней Азии. "Советская археология" №2, 1959.
31 (216) М.И. Артамонов. Сокровища саков. M.: Искусство, 1973.
32 (77) А.Т. Фоменко. Основания истории. Научно-историческая книжная серия "Первый канон". Новая хронология. Том I. М.: РИМИС, 2005.
33 (301) Л. Богданов. Ислам. В сборнике "Мидия. Персия. Иран. Древние царства Востока", составитель Г.И. Царева. М.: 2003.
34 (220) О.В. Вовк. Знаки и символы в истории цивилизаций. М.: Вече, 2005.
35 (326) Е.П. Рачеева. Музей истории искусства. Вена. М.: Вече, 2003.
36 (323) И. В. Гёте. Западно-восточный диван. М: Изд-во АН СССР, 1988. СД-диск "Коран". Электронная библиотека. Том 10. DirectMEDIA, 2003.
37 (85) А.З. Синельников. Средневековая история евреев. М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
38 (128) Iran today. Tehran-Iran: GITASHENASI, 2001.
39 (159) А.А. Вотяков. Теоретическая история. M.: София, 1999.
40 (316) Д.В. Калюжный, А.М. Жабинский. Другая история войн. М: Вече, 2003.
41 (7) БСЭ - Большая Советская Энциклопедия. Тома 1 - 30, 3 издание. М.: 1969-1978.
42 (366) А. Лызлов. Скифийская история. М.: Наука, 1990.
43 (193) П. Зубов. Исторические анекдоты персидских царей, 1838. В сборнике: История Ирана. - Киев - Москва: Альтернатива - Евролинц, 2003.
44 Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Империя. Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности. М.: Факториал, 1997.
45 Александрия. Жизнеописание Александра Македонского. М.: Айрис-пресс, Айрис-Дидактика, 2005.
46 (252) Омар Хайям. Науруз-наме. О молодом вине, хорошем пере и красивом лице. В книге: "Как чуден милой лик. Рубаи". М.: Эксмо, 2005.
47 (349) В.Г. Вишнев. Александр Македонский и Новая хронология. Главы из реферата. "Артефакт" №2, 2006, Интернет.
48 (189) С. Герберштейн. Записки о московитских делах. В сборнике: Россия XVI века. Воспоминания иностранцев. Смоленск: Русич, 2003.
49 (145) СД-диск "Persepolis", Iran, 2001.
50 (146) СД-диск "Irania-2", Iran, 1997.
51 (46) История Византии. Том 2. М.: Наука, 1967.
52 (160) С.В. Перевезенцев. Тайны русской веры. От язычества к империи. М.: Вече, 2001.
53 (138) СД-диск "Цивилизации Древнего Востока". Электронная библиотека. Том 40. DirectMEDIA, 2005.
54 (163) СД-диск. Большая электронная детская энциклопедия. Том 28. Цивилизации. 2003.
55 (120) Ю. Светов. Герольдмейстер России. (Беседа с Г.В. Вилинбаховым). // "Экспресс", декабрь 2005, №12 (87).
56 (129) СД-диск "Золото скифов". По коллекции Музея исторических драгоценностей Украины. ДиамедИнфо, 1997.
57 (142) СД-диск "Искусство Древнего Египта". Электронная библиотека. Том 28. DirectMEDIA, 2004.
58 (148) СД-диск "Святые лики", Собрание иеромонаха Тихона (Б.Л. Козушина). 2003
59 (211) СД-диск. Петербург и пригороды. Фотоколлекция. К. Ренжин, ЗАО "Новый диск", 2005.
60 (202) В.В. Макаренко. Откуда пошла Русь? Новая география древнего мира. М.: Вече, 2003.
61 (327) Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. Составление и комментарий Д.М. Дудко. М.: Эксмо, 2004.
62 (340) А.В. Волков. Загадки древних времен. М.: Вече, 2006.
63 (364) Н.В. Водовозов. История древней русской литературы. М.: Просвещение, 1972.
64 (367) А. Солдатов. Крестовый подход. "Огонек", 25 сентября - 1 октября, 2006.
65 (341) Б.Г. Гафуров, Д.И. Цибукидис. Александр Македонский и Восток. М.: Наука, 1980.
66 (331) Повесть о рождении и победах Александра Великого. Перевод с лат. И ст.-фр., сост., вступ., статьи и ком. Н. Горелова. СПб: Азбука-классика, 2006.
67 С.И. Валянский, Д.В. Калюжный. Другая история Средневековья. М.: Вече, 2001.
68 С.И. Валянский, Д.В. Калюжный. Другая история науки. М.: Вече, 2002.
____________________________________
KOHEЦ. K НАЧАЛУ:
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1683593.html