Начиная с I тыс. до н.э. в Азербайджане распространилась религия зороастризма, последователи которой молились огню, признавали пророка Заратуштру и два сверхъестественных начала - доброго Ахурамазду (Ормузда) и злого Ангра-Манью (или Ахримана). Это учение наложило неизгладимый след на семейные традиции мидян, каспиев, атропатенцев и других народов древнего Азербайджана.
Зороастрийцам всегда был чужд аскетизм. Особое значение они придавали произведению потомства, умножающего воинство доброго начала - Ахурамазды. Наиболее скандальным, с современной точки зрения, было пристрастие зорострийцев к родственным бракам. Геродот и другие историки древности сообщают, что у зороастрийцев были в обычае браки между отцом и дочерью, братом и сестрой и т.д.
Ксанф Лидийский, современник Геродота (ок. 484-425 до н.э.), сообщает: "Мужчины-маги (зороастрийцы-Ф.А.) сожительствуют со своими матерями.
(Становиццо очевидным, что пылкая любофь юзеря
krylovа к "Родине-Матери" имеет прочные сексопатологические корни. - X.H. :)
Они также могут вступать в связь с дочерьми и сестрами" (9, с.67-68).
(А это ужэ извращение
holmogorства. - X.H. :)
Возможно, мидяне не придерживались обычая кровосмешения до принятия зороастризма. Известный исследователь этой религии Мэри Бойс видит причину близкородственных браков в первоначальной малочисленности зороастрийцев. Поначалу их было мало - всего несколько семей. Горстка зороастрийцев старалась родниться со своими единоверцами, поэтому в брак вступали ближайшие родственники.
(Так, так, история повторяеццо, как фарс. - X.H. :)
Позже брак по ближайшему родству (хваэтвадата) стал привычным и был объявлен священным обычаем огнепоклонников. Эта форма брака считалась очень похвальной, особенно если женились близкие родственники внутри одной семьи - отец и дочь, брат и сестра или даже мать и сын.
Название хваэтвадата (кровосмешение) приводится в зороастрийском символе веры Фраваране (Ясна.12,9): "Я объявляю себя приверженцем веры, почитающей Мазду, веры, которая заставляет врагов сложить оружие, которая поддерживает обычай хваэтвадата, который праведен" (9, с.67).
Согласно Геродоту, персидский царь Камбис (ум. в 522 г. до н.э.) был женат на двух своих родных сестрах. Преемники Ахеменидов, парфянские и сасанидские цари следовали тому же обычаю. Документ парфянской эпохи гласит: "В правление царя царей Арсага... и царицы Сиасы, его единокровной сестры и жены...". Сасанидский шахиншах Ардашир (пр. в 226-239) женился на своей сестре Денак, а Шапур I (пр. в 239-272) сделал собственную дочь, Адур-Анахид, своей Царицей Цариц (9, с.67).
Иудейский историк Иосиф Флавий (род. в 37 г. н.э.) пишет, что парфянский царевич Фраатак умертвил своего отца Фраата V, вступив в преступный сговор со своей матерью, с которой поддерживал интимные отношения (3, с.35).
Зороастрийские жрецы утверждали, что «женитьба... между родственниками - это похвальный поступок, и да будет известно, что это одобряется богом Ормуздом». В пехлевийском тексте XI века сообщается о помолвке, нарушенной до женитьбы, между братом и сестрой (Ривайат Адурфарнбага CXLIII).
Мусульманские священнослужители повели решительную борьбу против этого явления. Под их давлением, начиная с XIV в., зороастрийские жрецы требовали только, “чтобы старались сына одного брата женить на дочери другого».
Это, указывали они, теперь легче, потому что зороастрийцы попали под власть мусульман, а такие браки были излюбленными среди арабов.
(Чюрко остаёццо чюркой независимо от леригии. - X.H. :)
Действительно, с тех пор, как существуют сведения о браках зороастрийцев, кросскузенные (т.е между двоюродными братьями и сестрами - Ф.А.) браки стали наиболее распространенными среди них (9, с.210).
______________________________________
Фарид Алекперли. Тысяча и один секрет Востока, т.II, c.15
http://www.alakbarli.aamh.az/index.files/115.htm