Молодой человек отправляется на поиски древних сокровищ. Отказавшись поделить найденные сокровища со своей напарницей, он находит много проблем на свою голову и другие части тела.
***
Очень удобная книга для того, чтобы изучить разницу между писателем и МТА (Молодым Талантливым Автором). Во-первых, она достаточно удачна, чтобы дочитать её до конца. Во-вторых, автор умудрился допустить практически ВСЕ ошибки, свойственные МТА. Итак, сестра, скальпель!
1. Герой должен расти. Иначе какой же он герой... У талантливого писателя герой растёт морально (духовно), у средненького физически (в начале книги бьёт волков, а к концу тома дракона в глаз). У МТА герой к концу книги выходит тем же, кем и был, разве что с новым мечом и с запасом золота.
2. В книгописании есть свои правила. Школьная программа учит нас, что в книге должна быть завязка, кульминация и развязка. Автор не то чтобы проигнорировал правила, но и воплотить не смог.
3. Инфантильность героя - бич МТА. Герой ничего не делает сам - он только реагирует на внешние факторы. Это удобно автору, потому как не надо распинаться и описывать сложный внутренний мир героя.
3а. Да, с внутренним миром плохо. Нам удаётся узнать, что герой хочет стать магом и всегда не прочь перепихнуться. Этого мало для сопереживания герою, который не вызывает никаких чувств: ни восхищения, ни жалости, ни отвращения. Картонка.
4. Книга похожа на описание хорошей компьютерной игры. Сам бы с удовольствием в такую поиграл. А вот читать... Всё равно, что вместо обеда читать вслух поваренную книгу.
4а. Описания городов и деревень практически отсутствуют. На самом деле это не города, а локации. И в каждой локации есть лавка, чтобы продать артефакты, и маг, чтобы купить заклинания. Словом, зачем герою мотаться с места на место, непонятно - везде одно и то же.
4б. Герой демонстративно линеен. Вся его жизнь состоит из квестов: "найди замок", "убей демона", "освободись от проклятия". Когда герой занимается квестом, всё остальные детали выпадают из повествования, пока квест не закончится.
4в. Все эти "ледяные копья", "заклятия малого исцеления" и "амулеты второй степени защиты" настолько пропахли системой Dungeons & Dragons, что дальше некуда. Названия звучат совершенно искуственно, наподобие "таблетки малого исцеления от поноса".
5. Диалоги, оформеленные в виде прямой речи, растягиваются на несколько страниц. Они ничего не добавляют к содержанию и вполне могут быть заменены авторской вставкой.
6. Важна аккуратность в изображении придуманного автором мира. Откуда в этом мире мог взяться килограмм ?..
Итак, опытный образец успешно препарирован. Спасибо за внимание.
Оценка:
2 из 4