Значит, так. Блог на персональной странице отменяем. Вместо него заведем страничку с блогом и галереей на английском вот тут:
https://ko-fi.com/ploetzhohkeppel - а отличаться это место будет пока что только тем, что все на английском и есть шляпа. Где можно оставлять мелкую монетку художнику на кофе (краски, бумагу).
Там же я потом заведу лавочку, где можно будет за недорого скачать файл некоторых картинок в хорошем разрешении, есть такая опция на сайте. С меня там денег не берут пока, с посетителей тоже, берет свой процент только пейпел, но он всегда берет. Или не заведу.
На этом побирушечная часть выступления закончена, приступим к описательной.
Описывать свою новую репетиторскую деятельность в немецкой школе придется очень эзоповым языком и аккуратно, ибо подписан контракт, а в нем строгий пункт о неразглашении.
Поразглашаю только в общих чертах.
Состоялось четыре урока по 45 минут каждый, окучено всего: 12 десятиклассников, 7 шестиклассников, 1 восьмиклассник. Еще один восьмиклассник из списка первое занятие благополучно прогулял в пришкольном лесу, я видела его из окна - мальчик наслаждался жизнью по полной, грыз яблоко, оббивал ветки, и кто я такая, чтобы тащить человека из солнечной поляны в пыльный класс?
Нас, репетиторов, оказалась целая команда - трое русских, из них только я русскому не учу, мне не доверили. Двое бывших учеников, одного из них я помню по школьным концертам, юноша неплохо выступал с фортепианными произведениями за шестой класс нашей музшколы. Он как раз преподает все: английский, немецкий, математику и русский. Видимо. как раз потому, что еще не успел забыть, что нужно в рамках программы. Остальных пока не видела.
Дама-начальница - женщина строгой надменной красоты, высокая, стройная, затянута в джинсу, глаза голубые, бескомпромиссные. Получаю острое эстетическое наслаждение при каждой встрече.
Дети - обычные прекрасные дети. Оленьи глаза, вихры, сопли. В разных вариациях.
Самое тяжелое в этой работе - писать протоколы. Пока что на каждые полтора часа преподавания - два часа заполнения протокола. Иногда по нескольку раз, потому что система, оказывается, в целях безопасности (? так мне объяснили), может тебя внезапно выкинуть, но ты этого не заметишь и продолжишь писать, а потом кнопкой "отправить" снесешь всю проделанную работу к такой-то матери - если отправить, будучи уже вне системы, текст исчезает. Протокол пишется по каждому ученику отдельно. Теперь, с учетом приобретенного опыта, буду писать все в свой текстовой файл, а потом только копипастить куда надо. Сын ошибок трудных, что поделать.
Шестиклассники, кстати, оказались не совсем безнадежны - говорила я с ними на английском, переводила сама себя на немецкий иногда, чтобы сильно не возмущались. Заполнение простейшего опросника показало, что худо-бедно понимают самые элементарные вопросы, могут писать (не все), читать (далеко не все) и даже говорить (три предложения максимум, уже на числительных плывут, бедняги, когда спрашиваешь, сколько лет). Но фразы "I do not like English" и "I do not like school" люди пишут без проблем.
Теперь все свободное ("истерический смех за кадром") время я посвящаю сочинению/перетасовке упражнений в расчете именно на этих детей. У половины из них сейчас английского нет (это вальдорф, эпохи разные), поэтому нет ни учебников, ни заданий, ни понятия о пройденных темах. Но! Начальница пообещала, что нам дадут в пользование школьные учебники, и это очень хорошо, хотя бы знать - что от них требуется в классе.
Все десятиклассники оценили свой уровень английского как "очень низкий", что, как по мне, не соответствует реальной картине: дети понимают (худо-бедно), отвечают на вопросы, смутно знакомы с грамматикой, некоторые даже связно говорят, но! Оценивают их исключительно по письменным работам. А писать и говорить, конечно, разные умения. Плюс много легостеников именно в вальдорфе, им на любом языке трудно писать, оценки за спеллинг безжалостно снижаются (по крайней мере, этим их учителем). Ничего, будем работать.
Бухгалтерия страдала на этой неделе сильно. Сегодня села наверстывать, но состояние - как пыльным мешком стукнутая. Ковыряю кое-как, и как видим - здесь, вместо работы.
Вчера был убитый день, хотя и без школы. Посетила врача, ратушу, банк, магазин, потом позвонила золовка с сообщением, что ей срочно нужен спальник, который она отдала мне в 2018 году и обратно брать не то не захотела, не то взяла и забыла, потому что остаток дня я искала этот спальник и, сюрприз, не нашла. Кто был в моем доме, знает - сколько тут возможностей ничего нигде не найти. Я даже на чердак слазила, с больной своей ногой, нашла еще неизвестно откуда взявшихся два спальника - но не тот, который ей нужен.
А младшенькая моя вчера впервые проявила социальную активность и в компании двух отличниц ушла с уроков, чтобы поучаствовать в демонстрации в Кельне. Они из школы пешком пришли на вокзал, сели в поезд и с тремя пересадками добрались до места сбора. Потом отличницы поехали домой на родителях, а моя дочь пошла встречаться с братом. Так я и не узнала, кто был иницииатор, но сам факт меня, конечно, порадовал. Накупили книг, посидели в кафе, там и папа подъехал, а я в Кельн не захотела, хромая все еще, да и см выше. Столько дел.
В следующую субботу все желающие из местных сердечно приглашаются ко мне на позднее празднование ДР, он в этом году в понедельник, неудобно. Поэтому в субботу 2 октября. Единственная просьба - протестироваться перед, можно домашним. А то беременная же в наличии, да и хронически больные хилые пожилые имеются.
Индивидуально не приглашаю, сил нет. Кто придет, тому и налью.
Все, надо бы закруглиться и вбивать дальше цифирь. Всем отличных выходных!
Мы все немного атланты и кариатиды.