Меланхолично слушала радио в машине, что еще в машине делать, когда ехать долго, а ничего, кроме радио и мотора в моем старинном автомобиле не работает. Переключаю пять станций, в зависимости от того, на какой из них реклама. Но иногда эта сволочь идет по всем пяти станциям одновременно. И приходится радио выключать, ехать дальше в звенящей тишине и ярости.
Позвольте на минуточку выйти из шкафа: я ненавижу рекламу. Ненавижу. Очень. Любую, везде. Потому что в основе ее почти всегда лежит чье-то беспардонное и неистовое вранье, так мне почему-то кажется, а подача информации рассчитана на безмозглых, но жизнерадостных идиотов.
Когда что-то действительно понадобится, боюсь, реклама не поможет, этого чего-то придется целенаправленно искать, продираясь через тучу ненужного. Будет навязчиво предлагаться все: "легендарный вкус бургера", "запредельный фрирайд - где попробовать хели-ски в России" (на каком языке, это, кстати, написано?!), магазин "Ми!Мо!", а также спетое на мотив как бы африканской народной песни "умкалоабо". Почтовый ящик забьют проспектами товаров "по акции", заботливо упакованными в пластик, чтоб не сразу выбрасывали в контейнер, а сначала потрудились снять целлофан, глядишь - отпечатается на сетчатке хоть что-нибудь. Вдоль дороги - жизнеутверждающая социальная реклама с плачущим ребенком на фоне гробов: мама разбилась на автостраде, читала за рулем сообщения в телефоне (возможно, рекламные) - а на щит гигантских размеров, небось, внимание водителя не отвлекается? А если нет, то зачем он вообще? В местной газете, помимо новостей и некрологов, а также рубрики "от сердца к сердцу" - реклама конкурирующих между собой похоронных бюро (сразу вспоминается бессмертный мастер Безенчук). Чего стоит обещание похоронить "в земле, в огне, в воде и в лесу" и "Новая услуга - одна могила на двоих! В два раза больше опыта, в два раза больше пользы!" А как я люблю рекламу от всепроникающей индустрии красоты и вечной молодости? "Будь собой, люби себя, купи ХХХ, за 6 недель минус 27 % морщин!" Двадцать семь, а не двадцать четыре с четвертью, все тщательно подсчитано, как можно не верить, господа и особенно дамы?
Я, конечно, понимаю, что реклама - двигатель торговли, а торговля - двигатель прогресса, а прогресс - это когда я получаю возможность строчить в блог, вместо того, чтобы таскать воду ведрами из ближайшего ручья и хворост на растопку. Но все-таки нельзя ли как-нибудь без нее? Хотя бы по радио? Хотя бы мне? Нет? Ну жаль.
Перерыв закончен, пойду платежи повбиваю.