Над пропастью во лжи

Feb 23, 2021 15:37

Меланхолично слушала радио в машине, что еще в машине делать, когда ехать долго, а ничего, кроме радио и мотора в моем старинном автомобиле не работает. Переключаю пять станций, в зависимости от того, на какой из них реклама. Но иногда эта сволочь идет по всем пяти станциям одновременно. И приходится радио выключать, ехать дальше в звенящей тишине и ярости.

Позвольте на минуточку выйти из шкафа: я ненавижу рекламу. Ненавижу. Очень. Любую, везде. Потому что в основе ее почти всегда лежит чье-то беспардонное и неистовое вранье, так мне почему-то кажется, а подача информации рассчитана на безмозглых, но жизнерадостных идиотов.

Когда что-то действительно понадобится, боюсь, реклама не поможет, этого чего-то придется целенаправленно искать, продираясь через тучу ненужного. Будет навязчиво предлагаться все: "легендарный вкус бургера", "запредельный фрирайд - где попробовать хели-ски в России" (на каком языке, это, кстати, написано?!), магазин "Ми!Мо!", а также спетое на мотив как бы африканской народной песни "умкалоабо". Почтовый ящик забьют проспектами товаров "по акции", заботливо упакованными в пластик, чтоб не сразу выбрасывали в контейнер, а сначала потрудились снять целлофан, глядишь - отпечатается на сетчатке хоть что-нибудь. Вдоль дороги - жизнеутверждающая социальная реклама с плачущим ребенком на фоне гробов: мама разбилась на автостраде, читала за рулем сообщения в телефоне (возможно, рекламные) - а на щит гигантских размеров, небось, внимание водителя не отвлекается? А если нет, то зачем он вообще? В местной газете, помимо новостей и некрологов, а также рубрики "от сердца к сердцу" - реклама конкурирующих между собой похоронных бюро (сразу вспоминается бессмертный мастер Безенчук). Чего стоит обещание похоронить "в земле, в огне, в воде и в лесу" и "Новая услуга - одна могила на двоих! В два раза больше опыта, в два раза больше пользы!" А как я люблю рекламу от всепроникающей индустрии красоты и вечной молодости? "Будь собой, люби себя, купи ХХХ, за 6 недель минус 27 % морщин!" Двадцать семь, а не двадцать четыре с четвертью, все тщательно подсчитано, как можно не верить, господа и особенно дамы?

Я, конечно, понимаю, что реклама - двигатель торговли, а торговля - двигатель прогресса, а прогресс - это когда я получаю возможность строчить в блог, вместо того, чтобы таскать воду ведрами из ближайшего ручья и хворост на растопку. Но все-таки нельзя ли как-нибудь без нее? Хотя бы по радио? Хотя бы мне? Нет? Ну жаль.

Перерыв закончен, пойду платежи повбиваю.


язык до Хохкеппеля доведет, прекрасное, Кому тут культурный уровень повысить?, немогупридуматьтэг, ниочемское, развлечения для

Previous post Next post
Up