Хроники нашей деревни

Mar 11, 2020 18:25

Появилась потребность хотя бы минимально и сжато записать впечатления последних двух-трех недель, потому что все больше кажется: мир вокруг меня слегка сдвинулся, поехал, образовалась щель, она растет, и оттуда дует.



Совсем недавно, 27 февраля, мы с младшей дочерью сели в поезд на Берлин и отправились отдыхать и окультуриваться, в законные карнавальные каникулы. Как раз к вечеру того четверга по разным каналам начали прибывать волнами новости о том общительном дядьке из наших краев, который, будучи уже заразным, но бессимптомным, успел посетить бессчетное количество карнавальных заседаний, университетскую клинику в Кельне (где прошел плановый осмотр по поводу хронического своего заболевания, какого - не сказали), и, понятно, заразил не только жену-воспитательницу детсада, но и уйму остальных людей. Помню я это еще и потому, что младшая моя дщерь бурно обсуждала вслух все эти новости с одноклассниками.

Последующие два дня мы беспечно гуляли по прекрасному солнечному Берлину, посетили исторический музей и КаДеВе (два раза, купили книжки). Встречались с моей подругой детства, которая в Берлине уже семь лет как живет, кормились в кафе и ресторанах, в общем - наслаждались и сибаритствовали, даже не включая телевизора в нумерах. В воскресенье 1 марта по моему умному плану мы должны были приехать из Берлина в аэропорт Дюссельдорфа, забрать оттуда маму, и вместе с мужем на машине укатить домой. Но все пошло не по плану уже в субботу, когда у меня никак не получалось зарегистрировать маму на рейс. Почему - стало ясно к утру воскресенья: вылет из Томска задерживался на 5 часов. Следующий рейс на Дюссельдорф улетел без нее, а мы с Нюркой поехали не в аэропорт, а просто в Кельн, благо билеты позволяли. Муж нас там встретил, мы сходили в японскую забегаловку, еще погуляли по прекрасному солнечному Кельну, за это время стало известно, что маму пришлют все же вечером, а не на следующий день. Ее посадили на рейс попозже, который летел из Шереметьева, и оплатили такси из Домодедова, куда она-таки прилетела из Томска. И все еще немножко осложнилось тем, что чемодан ей в Домодедово выдали без двух колес и совершенно разбитым, невозможно ни катить, ни тащить. Все это мне докладывалось в режиме реального времени, и я радовалась уже тому, что мама на связи и прилетит все же в воскресенье, хотя и поздно.

Дальше мы с мужем ее встретили, привезли уже ночью домой, и утром в понедельник в лавке выяснилось, что заболел очередной работник. Неделя был безумной, во всех смыслах, вой в прессе нарастал, и я даже своими глазами успела увидеть две пустые полки в одном магазине. В пятницу муж решился взять нового работника, мы слегка выдохнули и даже сходили в кино на "Джентельменов". В кинозале сидело человек десять и никто ни разу не кашлянул. И как бы между прочим от мужа я узнала, что один наш работник, юноша богатырского сложения, но очень хилого здоровья, в тот день с утра сообщил: он в списке контактов подтвержденного случая заболевания коронавирусом.

Вечером, точнее, уже ночью воскресенья позвонил внезапно сын с сообщением, что задыхается и что делать. Поскольку я примерно знаю, что такое, когда человек задыхается - у него нет сил звонить и вести беседы, и по голосу было слышно, что мы имеем дело с паникой в наших рядах, то в течение пары часов по телефону приводила его в чувство, заодно и погулял человек в процессе, свежим воздухом подышал. Успокоился.

В понедельник, то есть позавчера, юноша из контактов подтвержденного случая опять явился на работу и, некоторое время поработав, получил звонок от властей с требованием сидеть дома и ждать обследования. О чем нам и сообщил, радостно улыбаясь. Хотелось придушить, муж у меня в группе риска, равно как и другая работница, только что вышедшая с больничного. Дружно вытолкали юношу взашей.

К вечеру опять позвонил сын и попросился у нас пожить недельки две-три. В каких угодно условиях, даже и без двери, за занавесочкой. Муж привез его с вещами к ужину, еще через час раздался звонок из Нюркиной школы: в связи с тем, что в одном из классов есть контакт с подтвержденным случаем, школа закроется пока до четверга, до результатов обследования контакта. Сегодня среда, вчера вечером позвонили - школа будет закрыта до понедельника.

С трудом подавила желание поехать и запастись примерно всем. Но в магазинах все спокойно, все есть, кроме дезсредств, даже и туалетную бумагу опять подвезли вроде. Дешевую лапшу и макароны распродали, остались сорта подороже. Лавка работает в обычном режиме, пока что. Но, например, когда я привезла товар в одну фирму, то слышала, как истерично по телефону кричал приемщик товара - у меня стоят две фуры из Китая, я к ним близко не подойду, и что с ними делать вообще? Не дослушала, некогда мне.

Сын уже два дня здесь, откармливаю, разговариваю, вожу гулять.

Мама сидит в интернете и докладывает мне вчерашние новости, что сказала ваша Меркель и тд. Полчаса назад стала жаловаться на першение в горле. Перед этим заявила, что надо бы нам всем посидеть дома, ей не хочется тут у нас помирать. Как реально осуществить всеобщее сидение дома, я не знаю, да и не собираюсь знать. Не все в этом мире зависит лично от меня, сюрприз.

Пока что в Германии умерло от последствий COVID-19 всего три человека. Женщина 89 лет, мужчина 78 лет и еще один умер сегодня, 73 года, с тяжелым хроническим заболеванием, был еще до инфицирования на диализе.

Остальные цифры все время меняются, у многих, пишут, протекает бессимптомно. Отсюда такая скорость распространения. Советуют обращаться за тестированием только при наличии симптомов, а при подозрении, что был контакт с заболевшим, добровольно посидеть дома пару недель.

В общем, "будем посмотреть", что дальше. И как. Заходила соседка, поразводили руками. Их школа пока открыта. Детсад, куда ходят внуки, тоже пока работает.

Все чудесатее и чудесатее жить, вы не находите? А у вас там как оно и что? Все всем запаслись и сидят смирно по домам?

жизнь, однова живем, Нетутакихтэгов

Previous post Next post
Up