Из чего же сделаны девочки, а?

Nov 16, 2019 11:48

Видимо, вчера меня подключили к каналу «расскажи о том, что уже рассказали». Приходится продолжать, благо выходной.

После журнала о недвижимости мне в трясущиеся после пятницы ручонки попался еще один глянцевый журнал - «Браво!», неизвестно как попавший в дом. Муж открестился, говорит, приглядись, это "Bravo GIRL!“, для девочек то есть, а я, говорит, пока еще мальчик. Младшая, поди, притащила, так что читай, пока не отобрали.

Пришлось читать, и опять впечатления, и опять не могу не поделиться. Вдруг после покупки недвижимости у вас не осталось средств на покупку глянца. А тут как раз я с пересказом.



Всем понятно, что целевая аудитория журнала «Bravo GIRL!“- девочки 12 - 16 лет, но нам старым перечницам надо знать, чем дышит молодежь, тем более что речь в журнале о таких девочках, которым вполне по карману вчерашняя недвижимость, ведь они эти, как их. Инфлюэнцерки! Помесь инфлюэнцы и революции.

Главное. О чем говорит нам обложка? Опять перескажу, без нарушения прав фотографов на распространение мифов и легенд. Обложку украшает фотография голопузой девочки, чей возраст в примерном диапазоне 12 - 55 лет. На ней мелким шрифтом написано, что звать ее Фели, и адрес видеоблога, то есть тэг. Под мышкой у нее красная блямба, на блямбе призыв: «Спасите нашу Землю», и приписка - активистка Лиза знает, как. Да-да, вот так все просто, и ведь это даже не Грета, а Лиза! Внизу страницы, крупно: «Я всегда получаю, что хочу!» - девиз современного подростка, совершенно очевидно. Остальные завлекушки помельче масштабом: темы на поболтать с BFF (это означает «лучшая подружка», Best Friends Forever, а не Бангладешская федерация футбола, как вы, должно быть, сразу подумали), как дешево изобразить дорогие эээээ луки (и стрелы) подростковых кумиров, как и чем завлекать мальчиков твоей неоформившейся мечты, тренды осеннего макияжа, "мега экстра бомба" - заколка для волос с программным заявлением миру, например, LOVE или GRLPWR, журнал, кстати, немецкий и на немецком, но молодежный жаргон всех стран предпочитает емкость и универсальность английского, как ни бейся.

Впрочем, хватит про обложку, перейдем к краткому обзору содержания.

Современная молодежь, считают создатели журнала, не должна экономить на себе. Детский труд, однако, запрещен, и зарабатывать легально можно лет с 13-14, разноской газет, к примеру. Но детям полагаются карманные деньги, а также щедрые подарки от родителей, на это и рассчитывают умные маркетологи и составители подобных изданий. Поэтому основное послание журнала: купи это, то, и еще вот это, да и сам журнал непременно покупай, «ты этого достойна», впрочем, все это никакая не новость для родителей, правда? Они и сами в свое время наверняка. Не все же выросли в сибирской глубинке в 70-х годах прошлого века.

Итак, что предлагается девочкам-подросточкам как, извините, «мастхэв»?

Пилинги, маски, кремики, губные помады, к ним подходящий лак для ногтей, сумочки с Алиэкспресса, ароматные свечечки, шоколадки и заодно средства для выведения подростковых угрей, непременно тушь для ресниц и тени, блеск для губ, блеск для щек, румяна, основа под кремчики, кисточку для румян не забудем, щипчики для завивки ресниц, карандашики для бровей, подводка, разводка, шампуньки, ополаскиватели, маски для волос, консилеры, гели для душа, пенки для ванны - да-да, все это я регулярно нахожу в комнате младшей дочери в немыслимых количествах, кто ей все это покупает?! Ах да, папа дает на расходы, бабушка подкидывает, подружки дарят ненужное, в общем, из чего же сделаны наши девочки, вот все из того же, везде, всегда, а к воспитанию и личному примеру никакого отношения это не имеет. Потому что мать ребенка (я) ко всему этому с детства равнодушна, вопреки всем стараниям своей мамы, зато обе деткины бабушки усиленно следят за собой, арсенал косметических средств у них не меньше, а то и больше подросткового. Я не борюсь и не осуждаю, каждому свое, просто удивляюсь иногда - надо все же родиться такой «девочковой девочкой». Муж мой, к слову, очень рад - старшую нашу золушку он упорно с детства пытался нарядить и украсить, она же сдирала с себя все эти платьица-ленточки и не пользовалась никакой косметикой вообще, ей сейчас 21, все по-прежнему - не надо ей, не хочет. А младшая на радость папе переодевается шесть раз на дню, мажет на себя все, что в руки попало, спит на бигудях, завивает ресницы и наклеивает ногти, ей, к слову, двенадцать.

Впрочем, отвлеклась я от журнала, надо вернуться к содержанию, потому что помимо скрытой и явной рекламы в нем имеется и кое-что полезное: статья про сексуальное насилие, например. Что такое «насилие», почему ты в этом ни в коем случае не виновата, как себя защитить, куда обратиться за помощью, как вести себя в соцсетях, чтобы этого не случилось, психология насилия и кто такой насильник. Полезная статья, в общем.

Много про мальчиков - «как их понять» (господи, никак!), как «оценить потенциал бойфренда» (то есть??), подробная классификация («искатель приключений», «стеснительный», «умный», «смелый», «бестолковый» и еще много-много, бедные девочки!), комикс про «сложные отношения», ответы на девичьи вопросы (они во все времена одинаковы).

Про Лизу-активистку, уж думала, забыли, ан нет - биже к концу журнала вспомнили. Оказывается, Лиза - представитель Греты в Германии, правда, постарше она, ей уже 23 годика. Интервью с активисткой почитала в надежде узнать, что ж делать-то, раз она знает, а я нет. Что-что. Ходить на демонстрации с лозунгами, считает Лиза, это во-первых. Есть меньше мяса (согласна, в принципе) и больше ездить на велосипеде (ага, по нашим дорогам и горкам мне тогда до работы добираться два с половиной часа в один конец, откуда столько времени и сил взять, не сообщают активисты), ну и опять - быть политически активными, пятницы для будущего, лозунги, лозунги («Большие проблемы требуют больших решений», как свежо), вот, в общем, и все предложения активистки. Зато она уже написала и опубликовала книжку о своей активистской жизни, молодец, я считаю. В общем - что-то надо делать, но что, что? Не дает ответа. Хотя если мы все пересядем на велосипеды и станем питаться травой, несомненно, планете похорошеет, одно то, что до глубокой старости уже не все доживут с таким образом жизни, должно помочь.

Есть и еще одно интервью в журнале. С девочкой с обложки, из статьи можно узнать, что ей 15 лет, она звезда видеоблоггинга (?) и инстаграма, к чему сейчас должна стремиться вся прогрессивно-мыслящая молодежь, и что ей есть чему поучить ровесников. В частности, как правильно распределять силы между школой и соцсетями. У Фели 303 000 подписчиков. Собственно, больше я о ней ничего не узнала. На целую страницу текста ни о чем Феля делится опытом - надо, говорит, верить в себя. Все. Пошла верить.

Остальное - йога, как красиво носить пижамные штаны и гороскоп - я освещать не буду, неинтересно.

У меня на сегодня все, пойду делом заниматься. Надеюсь, журналы в доме кончились.

Иллюстрация, одна штука. Оригинал продан.


прекрасное, Кому тут культурный уровень повысить?, Да, развлечения для

Previous post Next post
Up