Часть третья, бесконечная и безумно многословная

Jul 24, 2014 09:07

Продолжу, пока не забыла, о чем это я.

Итак, самый главный плюс - знакомство с интереснейшими и обаятельными людьми, вот, например - не было бы там фотографа по имени Ширин, боюсь, съехала бы я куда глаза глядят уже дня через два, а то и раньше.

Просто цветочки, случайно в кадре.




С Ширин я вкратце познакомилась еще в Эссене, буквально накануне. Она успела сообщить, что тоже гостит у Хуана, причем вместе с семьей - мужем и двумя дочерьми. Когда мы с дитем, наконец, добрались до Серверы, ни мужа, ни детей в наличии не оказалось: они, как выяснилось, сбежали в Барселону и должны были вернуться за два дня до отъезда, а уезжали они на неделю раньше нас. Ширин в Барселону не поехала, осталась делать совместный с Хуаном проект.

Проект был такой: документальный фильм о жителях Серверы, причем не о всех, а только о пожилых и молодежи. Ширин фотографировала и беседовала, Хуан снимал на видео, Соня (Хуанова подруга жизни) мрачно переводила. Мы с Нюркой однажды поприсутствовали вкратце на предварительной встрече с одной из героинь. - Пойдем с нами, - пригласила Ширин, - мы только поздороваться договориться о времени съемки! Ну мы и пошли. Конечно, нас тут же усадили за стол в цветущем саду. Конечно, хозяйка, совершенно солнечная пожилая дама, тут же накидала на стол еды - свежий хлеб, оливки, анчоусы, оливковое масло, откупорила бутылку красного. И, конечно, разговор затянулся - мы с дитем вежливо сбежали на втором его часу, ибо дитя изнемогло совсем.

А к Ширин дитя мое прониклось пламенной любовью с первого взгляда. Надо сказать, взаимно, потому что Ширин - широкой души человек, извините за банальность. Выросла в Тегеране, семья бежала от Саддама в Германию, тут она с 15, кажется. лет и живет. Выучилась, вышла замуж, родила двоих девочек - девочкам 12 и 14 лет. По работе мужа послали в Штаты - жила последние пару лет в Айдахо, там окончательно переключилась на фотографию. Вот ее сайт:
http://www.schierin.de/

Ширин с семейством занимали отдельное крыло дома, поэтому бытовых неудобств у нее было значительно меньше, а свободы передвижения больше. Между тем Хуан сделал стратегическую ошибку, и чуть ли не на второй день нашего там пребывания пригласил нас с дитем прокатиться к морю в соседний городок Винарос. Целых два часа дитя было совершенно счастливо, прыгая в прибое, а по возвращении на диван стало вести подрывную деятельность под лозунгом "поехали на море". "Хочу на море" стло звучать ежедневно, и Ширин сказала - а знаешь, тут есть одна знакомая Хуану художница Амалия. Она, кстати, придет на вечеринку в пятницу (да-да, двадцать человек гостей) - спроси, у нее, кажется, есть свободная квартира как раз напротив пляжа. Хронометраж: прилетели мы в воскресенье, судьбоносный разговор с Ширин состоялся во вторник, ее муж с детьми возвращался из Барселоны в четверг, в пятницу намечались посиделки с, кто бы сомневался, интернациональной кухней (от Ширин - персидское, от меня - русское, от Сони - салат и почему-то кайпиринья, а хозяин жарит мясо и закупает пиво).

И идея с квартирой накрепко поселилась в моей давно ничего не соображающей голове. До четверга мы с Нюркой как-то дотянули, я уж и не помню - как. В четверг Хуан запланировал везти нас на экскурсию в какой-то город, где в первозданном виде сохранились руины от бомбежек 30-х годов, переиначенные в художественные объекты. Все это было бы очень интересно и, несомненно, обогатило бы кругозор, но, на мое счастье, муж Ширин приехал из Барселоны прямо к морю на пляж, и категорически отказался обогащаться духовно. Ширин, конечно, жаждала воссоединиться с семьей, ну и под эту лавочку мы с Нюркой тоже от экскурсии в пользу пляжа отказались. Больше никаких культурных мероприятий обиженный Хуан не предлагал.

А вечеринка-таки состоялась. С утра мне дали возможность приготовить "блюдо русской кухни" - семейство Ширин уехало на пляж и любезно прихватило с собой мою дочь. Поскольку русская кухня в моем представлении - это чрезвычайно трудоемкие и тяжелые для желудка блюда: всякие там пельмени-вареники-рассольники-котлеты-оливье, для гречневой каши нужна была дефицитная гречка, а с фантазией у меня плоховато, решила я исполнить просто дрожжевой пирог с какой-нибудь местной "фруктой". И при полном незнании языка умудрилась-таки раздобыть свежих дрожжей в деревенской пекарне! Единственная сложность, конечно, это работа на чужой кухне с незнакомой печкой, но в этом мне взялась помогать хозяйка. Пирог (с абрикосами) даже не сгорел, и был, забегая вперед, съеден гостями до крошки. Отчасти потому, что никакого другого сладкого блюда в меню не оказалось.

За полдня на кухне, в совместной готовке, мы с Соней немного подружились, и она даже научила меня готовить айоли, испанский майонез с чесноком. Каталанская кухня оказалась очень простой - берешь багет, нарезаешь, каждый кусок натираешь сырой помидориной и сбрызгиваешь оливковым маслом, вуаля. Еще Соня делала салат, опять же из помидор. Меланхолично вскрыла целлофан упаковки помидоров, достала помидор и стала резать. Как, ужаснулась вслух я, ты их после магазина не моешь?! - А что - надо? - спросила Соня с неподдельным изумлением. Еще в рамках каталонской кухни Соня сделала тазик кайпириньи - я не пробовала, что там получилось, мне было потом сильно некогда. От кухни до террасы две крутых лестницы, а гостей было много. И как раз с Амалией я познакомиться и успела, и квартира у нее оказалась свободной, и она мне ее на 6 дней сдала прямо с понедельника.

Так что вторая неделя каникул прошла в раю под названьем Винарос.

и вот теперь, наконец-то - иллюстрации!







О! Чуть не забыла! В субботу после вечеринки мы с мужем Ширин и ее дочерьми скатались в близлежащий городок Сан Матео - посмотреть ежегодный "средневековый рынок", с действом - рыцарский турнир, шествия и прочее. К сожалению, одна из девочек заболела, ей на жаре стало плохо, поэтому мы там не задержались, но пару говенных фоток я успела щелкнуть. Вот этот юноша меня особо впечатлил, точнее - контраст. И вообще - очень интересно было, к примеру - соколы ручные, всякая местная продукция, барабаны и слепящее солнце, а также светлостенный древный монастырь, не то доминиканцев, не то бенедиктинцев, запамятовала.











Как видно из сбивчивого рассказа, существо я впечатлительное, впечатлить меня несложно, мало того - я еще и длиться впечатлениями люблю. Поэтому вот вам еще кусок полудневниковой прозы, писан на балконе под шум прибоя - мечта! Кусок, увы, недописан и неотредактирован, и времени уже нет, убегаю к старшенькой, ей скоро рожать, кстати. Три недели осталось!

Так вот, бонусный трек и ушла.

"С чего бы начать свой правдивый рассказ? С крика чаек и ласточек под шум прибоя и мотоциклов? С огрызка луны, котрый до сих пор висит над моим балконом, позабытый и изрядно потрепанный бурной ночной жизнью?

Балкон мой не с видом на море, но если встать и как следует нагнуться над перилами влево - то увидишь кусок моря и пальму, розовый утренний променад, суровых испанских дворников и нежное, хорошо промытое солнцем небо. Я в Испании, на побережье Средиземного моря, в мелком курортно-захолустном местечке под названьем Винарос. Еще я немножко в раю, потому что здесь все, как я люблю - ласковое море, пологий песчаный пляж, бесконечно длинная и совсем лишенная автомобилей набережная, живописная бухта, где «шаланды полные кефали» и усатые валенсийские моряки вечерами выгуливают жен, детей, а также престарелых синьор - тещ и свекровей. Туристов тут совсем мало, пафоса и бутиков - самый минимум, особенно пафоса. Никто не блещет стразами в брильянтах, вместо босоножек стиля конское копыто в ходу шлепанцы и ролики, и все, поголовно все - приветливо тебе улыбаются! Имеется также большой фонтан, вокруг которого - буйные кусты глицинии и лаванды, а также крытый рынок, где рыбные и овощно-фруктовые ряды - выбирай-не-хочу, и креветки разных сортов, а также прочие морские гады, таращат любопытный глаз - купишь или мимо пройдешь?

Я, конечно, прохожу мимо - что мне с ними делать? Лучше зайти в любой из прибрежных ресторанов, где никто-никто не говорит ни на каких иностранных языках - зато выбор из множества блюд и трех диалектов: каталанский, валенсийский и собственно - испанский.

Дитя мое совершенно тут счастливо - море теплое, всяких специальных конструкций для лазания и других детских радостей натыкано и на пляже, и в городе на каждом шагу, автотранспорт редок, а пешеходу дорога везде, к тому же туземцы то и дело ласково треплют по голове и дарят подарки во всех практически магазинах - неслыханное дело.

Распорядок дня у нас вольный, но строгий. Лично я по старческой привычке уже в семь утра на балконе с чашкой кофию и фруктами. Пока дитя спит, можно делать что угодно: строчить записки человечеству, рисовать, слушать вопли безумных поутру ласточек и шум прибоя, да мало ли занятий у матери в увольнительной.

Да только мать сурова и долго спать ребенку не дает, расталкивает уже часам к девяти, чтоб к десяти быть на пляже. Ходу до пляжа минут пять ленивым шагом, сборы тоже недолги. Но дитя, конечно, изо всех сил отлынивает - и от подъема, и от завтрака, и особенно - от чистки зубов и одевания, потому что традиция: нельзя, чтоб матери было легко, даже в отпуске. Хотя в итоге многократное повторение речевки «пошли купаться» дает нужный эффект и мы, наконец, выдвигаемся. Как истинные немцы тащим с собой весь скарб - на чем лежать, чем вытираться, во что переодеться, на чем плыть, солнцезащитный крем в ассортименте, вода, и только еды я не беру принципиально - терпеть не могу пикникующих на пляже.

На пляже за неделю мы перезнакомились с обслуживающим персоналом во всем его, персонала, разнообразии: персонал работает семейным подрядом, поэтому целый день лодки и зонтики с лежаками выдаются попеременно папой, дедушкой, тещей, и многочисленными кормящими матерями с детьми, я пока не разобралась, кто кому чем приходится. Особенно любезен со мной всеобщий дедушка, он все норовит побеседовать, почему-то по-французски, и приветливо улыбается малозубым ртом, окучивая территорию вокруг моего лежака граблями. Да-да, символичненько.

Мы с Нюркой единственные в их округе иностранцы, а также идиоты, которые покупают тень от зонтика. То есть, тень, конечно - бесплатно, но к ней в обязательном порядке прилагается лежак, а стоимость оного - три евро в день. Зато мне не надо тащить с собой еще и зонтик, а рядом детская площадка и зона для спортивной молодежи, этот участок пляжа особенно хорош - пологий спуск и заливчик, да и вообще.

Удивительное дело, но пляж ежедневно полон необыкновенно красивых людей. Нет, есть там, конечно, и пузатые дяденьки, и тетеньки с неидеально-модельными формами, вот хоть взять меня. Но основная масса пляжующих как будто вышла со страниц журналов мод и всяких там подиумов. Девушки, женщины и старушки прекрасных пропорций, юноши, мужчины и старцы с бицепсами-трицепсами, причем все они на песочке не лежат, томно переворачиваясь, а бегают, играют в теннис, ручной мяч и волейбол, катаются на серфе и просто энергично ходят туда-сюда. По утрам на пляжную площадку приходят стада спортивных юношей и девушек, эти организованно и под руководством какого-нибудь юного бога делают разминку, зарядку и всяческие игры с мячом. А однажды на пляже сидела дружная компания музыкантов и исполняла фламенко, чисто для себя. Мальчики играли на гитарах, били в барабан и наяривали на клавишных (да-да!), девочки зажигательно подхлопывали, а две-три - танцевали. Боже, как они танцевали...с этим, наверное, надо просто родиться.

Так я вернусь к распорядку. Накупавшись и налазавшись до умопомрачения, часикам к двенадцати мы плетемся домой, ибо солнце становится ой-ой каким кусачим. После душа и прочей гигиены - выход в люди, подкупить продуктов на обед и, собственно, обед. В рестораны ежедневно мы не ходим, у меня бюджет и рамки, хотя в общем-то - поесть можно замечательно вкусно и недорого, в любом заведении, коих - много. Просто надо запастись терпением, делается все медленно, язык общения лично у меня - мимика и жесты, а что там в меню - сплошной сюрприз и угадайка. Однажды заказала «меню дня», то есть - комплексный обед, с напитками и десертом, в пределах 10 евро - для особо любознательных. Сломалась на второй закуске - а откуда мне было знать, что она закуска? Я-то решила - вот принесли салат, потом - основное блюдо (паэлья это была, кажется). Я и паэлью-то не осилила толком, и тут - здравствуйте! - выносят тарелку (тарелищу!), а на ней кусок мяса с картошкой. И куда его девать, мужа-то с собой нет? Пришлось сконфуженно послать блюдо обратно, а что делать? Желудок не резиновый, и кто же знал? Ведь еще был десерт - полкило арбуза! И кофе с печеньем! И ребенкина еда, которую она тоже не осилила, хорошо еще, что я ей комплексный обед не заказала.

А однажды я обрадовалась знакомому слову в меню и заказала порцию мелких креветок. Думая, что это те мелкие креветки, что так часто встречаются на вашем любимом Северном море - крошечные, пардон, червячки. Местные креветки прибыли на стол в своем естественном обличье - с глазами, хвостом и прочим панцирем. Хорошо обжаренные. Много. После приступа паники на тему «как же их оттуда ножом и вилкой выковыривать» пришла к единственно возможному решению - избавлялась от голов и хвостов, остальное ела прямо вместе с панцирем. Не знаю, насколько этим нарушался этикет, но вкусно было необыкновенно. Даже и дитя ело.

На этом, пожалуй, прерву кулинарную тему и вернусь к нашему рапорядку. Так вот, после обеда у нас тихий час где-то до пяти. В это время все, что можно закрыть - закрыто: магазины, аптеки, бары и мелкие кафе. Открыты киоски и кофейни, но кофе мы и дома выпьем - жарко очень. Сиеста обязательна, надо копить силы на вечер. Нам же еще на пляж, вечерний заплыв и барахтанье.

прекрасное, жизнь, Кому тут культурный уровень повысить?, воспитание - опыт отдельно взятой матери, и снова радость

Previous post Next post
Up