https://www.kasparov.ru/material.php?id=6512F511A945D «Считаю, как 30 лет назад, что демократия была расстреляна именно тогда. Некоторые представители оппозиции до сих пор ничего не поняли, считая, что Ельцин "спасал демократию".
Да, отдельные депутаты и защитники
(
Read more... )
8. Если смотреть ретроспективно и всеохватно, то можно уловить выраженную монотонную тенденцию: сначала, с конца 80-х годов, демократическое и про-реформаторское движение достигло своего пика и легко побеждало врагов открытого общества (ГКЧП), но по мере реализации политических и экономических реформ коалиции за эти реформы постепенно ослаблялись, и эти победы становились всё труднее (мятеж ВС, выборы 93 года), а потом пошли и поражения (выборы 95 года, избрание Путина в 2000, особенно после 2003 года), тогда как противники свободы и сторонники концентрационных лагерей и неосталинизма постепенно консолидировались. Таким образом, дело вовсе не в бумажной писульке, а в балансе сил за свободу и за концлагерь.
Свобода далась слишком лёгкой, незаслуженной ценой, она не была выпестована всей массой населения. Наоборот, основная масса населения была морально разложена как идеологией брежневизма, так и бесконтрольной эмиссией 80-х годов. В таких условиях внезапно свалившаяся на голову свобода как результат экономического коллапса режима (в точном соответствии с прогнозом Мизеса и Амальрика) стоит не дорого, и как она пришла, так и ушла, нужная мало кому. Это потом население будет кусать локти по утрате самого мощного фактора производства и самой мощной производительной силы - свободе - но это потом.
9. Если обратиться к опыту других стран, то картина станет ещё менее однозначной. Многочисленные разгоны парламента в Англии, в том числе во время Великой Революции, а также после, не привели к трагически последствиям - Англия на ближайшие столетия стала цитаделью мировой цивилизации. Наоборот, кровавая победа Парламента - Конвента - (в отличие от Верховного Совета совершенно легального и действовавшего вполне по правовым законам) над специальным внутрипарламентским образованием в виде КОС в конечном итоге привела к невиданной на тот момент в мировой истории милитаристской диктатуре. Реформы Мэйдзи в Японии вообще происходили без парламента в современном понимании, а диктатура Гитлера возникла вне "парламентского" мятежа. В советской России разгон Учредительно собрания, разумеется, привёл к диктатуре, но не партии, а единоличного вождя при совершенно благостной конституции. Муссолини был премьер-министром, которому всю полноту власти отдал никуда не разгоняемый парламент. Отсюда, на основе не очень многочисленных прецедентов, вывод можно сделать только один:
разгоны парламентов, казни одних правителей и возвышения других, или наоборот, на историческом процессе не сказываются никак. На исторический процесс влияет только баланс сил коалиции за свободу и за концлагерь. Всё остальное - как будущие события, так и то, кто кого победит, просто результат этой борьбы.
Reply
Leave a comment