Проект "Гангут", или приключения медика в электронике I

Jun 01, 2024 03:04

Некоторое время назад попался мне Дзен-канал Подвижный моделизм, автор которого не просто собирал пластиковые стендовые модели, но еще и делал их подвижными и радиоуправляемыми. Я решил, что тоже так хочу, тем более что поближе познакомиться с электроникой хотелось давно, а тут такой случай...
Основная технология, соответственно, та же, что и у автора канала: Arduino и радиосвязь с помощью радиомодуля NRF24L01 + PA + LNA, но подробности позже.

Но только если автор канала занимался разнообразной сухопутной техникой, то мне хотелось, понятное дело, построить корабль.
При этом, корабль должен быть достаточно большой, чтобы всё оборудование в нем поместилось, и чтобы осадка была примерно как у оригинала. Кроме того, хотелось сделать что-нибудь красивое из гражданского флота, но не "Титаник", который и без меня клепают все подряд во всех мыслимых видах.

Поэтому пусть будет... хмм... "United States" от Revell. Длина больше 50 см, так что места на технику вроде бы должно хватить.

Ну, а что из всего этого получится, и получится ли хоть что-то - об этом можно будет узнать из дальнейших сообщений.



Вот этот красавец:


Вскоре после Второй Мировой войны американцы заметили тот странный факт, что "Голубая Лента" за быстрейшее пересечение Атлантики принадлежит не им. Мириться с таким положением дел было, естественно, нельзя, а поэтому в 1950 г. началось сооружение героя нашего сегодняшнего повествования. SS "United States" вошел в строй в 1952 г. Водоизмещение больше 45 тыс. тонн, длина наибольшая 302 метра, пассажировместимость 1928 человек, на испытаниях была достигнута скорость 38.32 узла. В первом же плавании "United States" установил новый рекорд времени пересечения Атлантики на восток: 3 суток, 10 часов, 40 минут от Нью-Йоркской бухты до скалы Бишоп; средняя скорость на переходе 35.6 узлов. Это было на 10 часов короче предыдущего рекорда, принадлежавшего британскому пароходу "Queen Mary". Впрочем, чему удивляться: "Queen Mary" была построена в 1934 году. За эти 18 лет многое изменилось...
На обратном пути предсказуемо был поставлен рекорд пересечения океана в западном направлении. "Голубая Лента" была завоевана, и последовало более 10 лет блестящей службы. Увы, появление реактивной авиации в 60-е годы завершило эпоху трансатлантических лайнеров. "United States" стал убыточным примерно в 1964 г., и был выведен из эксплуатации в 1969, после всего 17 лет службы.

В настоящее время он стоит в Филадельфии и принадлежит Обществу сохранения "United States", которое пытается собрать средства на его превращение в музей, но (пока?) безуспешно.

И хотя выбор между 4 днями плавания и 8 часами полёта достаточно очевиден, но... Всё-таки жаль. Как же они были красивы, эти лайнеры, с их стремительными очертаниями! Круизные суда - это, всё-таки, совсем не то...

Да, кстати. "Крылья" на трубах "United States" сделаны совсем не для красоты, как кто-нибудь мог подумать. Нет, они создают дополнительный восходящий поток, который относит от корабля дым и сажу из труб, так что палуба остаётся чистой.

passenger liner, ship, model

Previous post Next post
Up