Размышления по поводу объявления.

Sep 22, 2013 15:03



Осенним утром в выходной день иду налегке, чтобы забрать машину со стоянки.
Время есть.
Настроение хорошее. Погода отличная. Утренняя свежесть бодрит.
Вот это объявление на воротах двора учебного заведения, ну прямо в глаза упирается, потому что ворота раскрыты. Потратил несколько секунд, чтобы снять на камеру телефона.
Объявление самое обычное, таких полно везде, где расклеивают. А здесь постарались приклеить поближе к потенциальному потребителю услуги. А самое излюбленное место для них - доска в вестибюле около будочки вахтера.
Я и сам не раз делал и курсовые, и чертежи к дипломным работам, и задачи по начерталке. Это было в те годы, когда или не было работы вообще, или нигде не платили.
Но объявления не давал, приходили по каким-то наводкам, просили: вот, времени совсем нет, сам работаю (или болел, много пропустил, или на север надо ехать, иначе уволят)
Плата обычно такая, что один раз сходить в продуктовый магазин и набрать продуктов на неделю хватало. Но и я много не просил. Как-то неловко загибать цены, ведь люди о помощи просят.
Я не думаю, что с тех пор (20 лет прошло) спрос на такие услуги упал. Видно, просто предложение возросло за счет таких вот профессионалов, которые пишут эти объявления.
Это довольно старая традиция, насколько я понимаю, потому что еще в далеком 1977 году запомнился мне случай, когда я ходил на консультации по своему дипломному проекту к одному производственнику.
Со мной вместе к нему ходил один заочник. После очередного визита мой "напарник" на мое признание, что проект продвигается не так быстро, как хотелось бы, вытащил из-за пазухи толстую пачку подшитых листов пояснилки и сложенных чертежей, и сказал : "А у меня все давно готово, я только для вида переписываю порциями и показываю на консультациях".
Уже тогда, в семидесятых, преподаватели вынимали из архивов и продавали желающим дипломные проекты. Оборудования для ксерокопирования не было, вот так "живьем" и продавали.
Все на свете развивается, растет и видоизменяется. В 2000-х годах, с началом массового распространения компьютеров, интернета, печатающей, копирующей и множительной техники, учиться стало студентам существенно легче. Нашел - скачал - распечатал - сдал. Справедливости ради надо отметить, что немногие вузы, в которых сохранили стремление чему-то обучить, принимали меры против такой "учебы".
Но это отдельные, а их оставалось немного.
Более того, начался бурный рост числа новых "учебных заведений", в которых уже не было ни лекций, ни семинаров, ни практикумов - одни компьютеры с подключенным интернетом. Выдают задания - "студенты" идут по ссылкам, скачивают, распечатывают и сдают.
Ректор одного такого "университета" предлагал мне сделать капремонт электроснабжения своего заведения. Когда речь зашла об оплате работ, он спросил: "А у вас дети есть?". Я: "Да, сыну скоро поступать". "Мы его примем без экзамена на бесплатное обучение". Я отказался от сделки со всей возможной вежливостью, на которую был способен.
Такие заведения стали называть "чмошными институтами". Только безысходная бедность толкала людей на то, чтобы отдать туда свое чадо.
В заведениях, которые продолжают пытаться сеять разумное, стараются задания на курсовые сделать неповторяющимися, нумеруют их и при выдаче задания отмечают, какое кому выдано. А при сдаче проверяют, свое ли задание выполнил субьект. Тут уж интернет не поможет. Не хочешь учиться - иди по объявлению, плати денежку. Тут тоже свои варианты: то ли, что поближе,  преподавателю, если берет, то ли этим "фирмачам", что, конечно, хлопотней будет.
Насколько я понимаю, сейчас новый министр Ливанов разогнал "чмошников".
Но , как бы то ни было это дело - дело небескорыстной "помощи" студентам живо и не видно причин, по которым бы оно приказало долго жить.
А все потому, что образование у нас еще не является ценностью само по себе. Оно ничего не дает, если не устроиться хорошо. А чтобы хорошо устроиться, нужно не образование. Много чего еще надо, не буду пытаться тут выяснять эту отдельную проблему. Но и "тугамент" тоже среди прочего.
Но между "тугаментом" и образованием есть огромная разница.
Следует отметить, что "фирмачам" платят даже те, а может даже в основном те, кто учится на платной основе. А плата за обучение немаленькая, даже в нашей провинции до 200 тыс. рублей в год доходит. Но с другой стороны, если у человека и так есть деньги, зачем ему уметь рассчитывать какие-то балки, ломать голову над теоретической механикой?
При защите кандидатской диссертации как минимум требуется знание иностранного языка. Насколько я понимаю, это входит в "кандидатский минимум". Так вот, за этих соискателей тоже переводят тексты наемные специалисты. И если человек кандидат, то не факт еще, что он может прочитать и понять этикетку или инструкцию к бытовому прибору с "заграничными буквами".
Жаль, что я не бывал за границей. Мне очень любопытно, как обстоит дело с этим вопросом в Европе. Неужели это чисто российское явление?
У каждого народа свои особенности и обычаи.
Вот насчет Китая мне встречалась информация, что там якобы за деньги могут посидеть за клиента тюрьме.
А у нас платят за услуги по образованию и дополнительно доплачивают, чтобы  этих услуг не получить.

куда идем, рассея, Жизнь.

Previous post Next post
Up