Оригинал взят у
oldden в
Шесть Кадров.8-го августа, 44 года назад состоялась знаменитая фотосессия "Битлз" для обложки диска "Abbey Road".
Дата совершенно не круглая, хотя несколько симметричная :)
Думаю, что в данном сообществе практически полная (на сей момент) подборка имеющихся исторических фотографий по теме будет не лишней.
Итак, Фото и История.
В середине 1969 года Битлз записали свой последний совместный альбом, "Abbey Road".
Рабочее название альбома было "Эверест"; предполагалось даже, что для фотографии на обложку группа должна будет поехать в Гималаи. Но у них на тот момент не было ни времени, ни желания, к тому же эта идея небеспричинно выглядела весьма затратной. Когда, в итоге, их спросили, где они хотят сфотографироваться, Пол Маккартни ответил: "Почему бы не сделать это на нашей улице?". Он быстро накидал черновик будущей обложки на листе бумаги, а название альбома изменили просто на "Эбби Роуд": Битлз записали большую часть своей музыки в этой студии на этой улице.
Тем временем Леннон и Оно договорились о съёмке со своим знакомым, 30-летним английским фотографом Иеном МакМилланом.
Иен МакМиллан (Iain MacMillan, 1938-2006) в то время был мало кому известен. Он окончил среднюю школу в 1954 году, потом некоторое время работал учеником менеджера в небольшой фирме. С 1959 года МакМиллан стал фотографом, в начале 1960-х его фотографии начали появляться в английской прессе. В середине 1960-х годов он познакомился и подружился с Йоко Оно, которая в свою очередь познакомила его с Ленноном.
МакМиллан подкорректировал скетч Пола Маккартни, окончательно обозначив желаемую цель: четыре Битла, друг за другом, на фоне уличной перспективы.
Скетч Пола Маккартни с дополнением Иена Макмиллана в правом верхнем углу
Итак, 8 августа 1969-го года. около 11-ти утра.
Битлы ожидают на ступеньках студии назначенного времени. Линда Маккартни (в то время - уже супруга Битла) и Мэл Эванс (бессменный друг и помощник Битлов на протяжении всей их карьеры) сделали ряд дополнительных фотографий:
The Strangers. Фото Линды. Кстати, сумка в кадрах - тоже её :о)
С Битлами засветился водитель Ринго по имени Алан.
Фото Мэла Эванса. Битлы, Линда, вездесущий Алан.
* * *
Главная фотосессия началась около 11:30.
На всё про всё выкроили минут десять-пятнадцать, чтобы сделать дело и не очень помешать пятничному лондонскому траффику: каждый раз участок улицы специально перекрывался полицией. Макмиллан снимал группу с лестницы-стремянки. "Помню, мы наняли полицейского, чтобы он остановил движение, пока я забирался на стремянку и фотографировал... Я сделал один снимок Битлов, переходящих улицу в одном направлении. Потом мы пропустили скопившиеся машины, и Битлы пошли в другую сторону - так я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы V - к этому я и стремился".
По иной версии, сам Маккартни изучил негативы и выбрал пятый снимок. Отчасти по тем же художественным соображениям (у всех прямые ноги), отчасти по символическим - Битлз шли по направлению от студии, в которой они провели перед этим долгие семь лет внутри...
------------------------------------------------------------------------------------
Фотосессия:
01
02
03
04
05 "Зачётное" фото. Маккартни на единственном снимке с сигаретой.
Фото претерпело цветокоррекцию и кадрирование для использования на обложке. "Необрезанный" оригинал, вроде как, ещё нигде не опубликован.
06
------------------------------------------------------------------------------------
* * *
Во время рабочей сессии Макмиллана Линда и Мэл также сделали несколько снимков "making of...":
Выше - пара фотографий, сделанных Линдой, перед первым проходом по зебре. Маккартни в шлёпках, на втором фото - идентичный первому кадру Макмиллана городской пейзаж.
Фотографии Линды.
Два фото Мэла Эванса.
А вот photoshot Линды почти в тот же момент, в который Эванс сделал своё второе вышеприведённое фото!
Снова фотография Линды, за секунды до "зачётного" фото Макмиллана.
* * *
После сессии с Битлами Макмиллан решил подыскать тему для обратной стороны обложки, для чего после недолгих поисков был найден угол Эбби Роуд и Александра Роуд (ныне не существующий; застроен жилым кварталом) с "родной" табличкой-названием:
Любительское фото, конец 1969 года.
Во время съёмки между стеной и объективом прошла Неизвестная в синем платье. Когда плёнку проявили, Иен было разозлился, однако общим мнением как раз эту фотографию было решено использовать в качестве исходника для обратной стороны обложки:
* * *
Итоговая концепция обложки была разработана совместно с творческим директором "Эппл" Джоном Кошем. Впервые был использован довольно рискованный коммерческий ход: на лицевой стороне нет ни названия группы, ни названия альбома.
Фотография с обложки "Эбби Роуд" стала одной из самых популярных в мире; она вдохновила многие группы на обложки-пародии, многих людей и фотографов-любителей - на всевозможные подражания, к примеру, тысячи фанатов круглый год переходят туда-сюда по знаменитой "зебре", чтобы запечатлеться "как Битлз" (рядом ныне вмонтирована
веб-камера, ведётся круглосуточная онлайн-трансляция, имеется риск залипнуть у этого своеобразного "окна в Европу", хехе). В 2010 году городской совет Лондона внёс-таки переход в реестр объектов культурного и исторического значения. До нынешнего времени, несмотря на слухи о якобы состоявшемся (или грядущем) переносе "зебры" на другое место, знаменитый переход занимает своё историческое положение.
К слову о "производных".
Лично мне очень нравится реклама немецкой стоковой компании Spuk-Pictures, получившая приз на Каннском фестивале рекламы в 2010 году:
Круто ведь исполнили, шельмецы! :)
Подражаниями и пародиями дело не ограничилось. Пытливые умы препарировали буквально каждый дюйм обложки, вертя её под всевозможными углами, рассматривая её через лупу и в зеркало.
Так, относительно вскоре после выхода альбома широкое распространение получила так называемая "городская легенда" о том, что настоящий
Пол Маккартни погиб в автокатастрофе и был заменён в группе двойником. Фотография на обложке "Эбби Роуд" в числе первых стала рассматриваться в качестве "доказательной базы". Композиция на фото воспринималась пытливыми сторонниками данной теории как символическое изображение "похорон Маккартни": Леннон, одетый во всё белое, изображает религию (или даже самого Бога!), Старр в чёрном одеянии напоминает священника (или работника похоронного бюро), Харрисон в простой джинсовой одежде - могильщика; ряд же "признаков" указывает на то, что Маккартни - покойник: босые ноги, закрытые глаза, сигарета в правой руке, идёт не в ногу с остальными... Далее, на ближайшей к группе машине "Фольксваген Жук" (Beetle!) номер - LMW 281F. LMW "расшифровали" как "Linda McCartney Weeps" или "Linda McCartney Widow", а 281F читается как "28 if" ("28 если"); то есть Полу было бы 28, если бы он был жив. Правда, в 1969-м году Полу исполнилось 27 лет, но для теории сие не было помехой: по некоторым китайским системам, продолжительность жизни исчисляется с момента зачатия, а интерес "Битлз" к Востоку делает применение такого исчисления возможным.
"Досталось" и обратной стороне - кто-то видел в игре теней череп, кто-то (вот тут небезосновательно) трактовал трещину в названии группы трещиной в самой группе, кто-то соединял воображаемой кривой точки на стене и изучал заветную нумерологию... :о)
Помимо упёртых искателей мистики, в мире нашлось довольно много эзотерически бесхитростных, но не менее дотошных граждан, решивших "по полочкам" расписать буквально всё и вся, что оказалось увековеченным в результате фотосессии.
Одним из первых свой "Час фортуны" словил американец Пол Коул (Paul Cole, 1911-2008), случайный прохожий, попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. "Я подошел к полисмену, мы разговорились. Я расспрашивал его о Лондоне, о том, как регулируется движение... Просто убивал время... Я посмотрел в сторону и увидел, как какие-то парни ходят взад-вперед, словно стая уток. Я еще тогда подумал: что за чудаки - внешне они выглядели очень необычно. Никто ведь не ходит по Лондону босиком". Год спустя, Пол заметил обложку альбома «Abbey Road» среди прочих пластинок у себя дома. Увидев фотографию, он тут же вспомнил свои лондонские каникулы и четверых "чудаков". Ещё более он удивился, разглядев на фото себя.
К слову, на роль "персонажа у фургона" с конца 60-х претендовало несколько товарищей. некоторые же вели себя скромнее, говоря, что просто знают этого парня, то, дескать, их брат-сват... :о) Но новость о кончине престарелого Коула, названного повсюду в некрологах именно "человеком с обложки", навела в интернетах свой порядок, и найти что-либо о прочих претендентах теперь довольно сложно.
Группка из трёх человек в белом одеянии на левом тротуаре также проидентифицирована - это трое декораторов, работавших в тот момент на студии "Эбби Роуд": Дерек Сигроув, Алан Фланаган и Стив Миллвуд, возвращавшиеся с перекусочного перерыва на работу.
Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних многоквартирных домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов. В 2001-м она "всплыла" на выставке в германском музее.
Все Битлз, за исключением "джинсового" Харрисона, запечатлены в костюмах от известного британского модельера Томми Наттера (Tommy Nutter, 1943-1992).
Иен Макмиллан использовал камеру "Hasselblad": широкоугольный 50-мм объектив, диафрагма F22, выдержка 1/500с.
***
Во второй половине дня Битлз вернулись на студию, чтобы продолжить работу над собственно альбомом. С 14:30 до 21:00 были сделаны наложения (overdubs) на следующие композиции: THE END (больше баса и барабанов), I WANT YOU (Ринго - дополнительный барабанный трек, Джон - "белый шум" на синтезаторе Муга) и OH DARLING (Пол - тамбурин и лид-гитара; в окончательный микс не вошли).
Фотографии, сделанные в студии "Эбби Роуд" 8 августа 1969 года. Битлы осваивают синтезатор Муга.
* * *
Несколько исторических фотографий исторического Места:
Фотография, сделанная позже в тот же день, 8 августа 1969 года.
1972-й год. (Фото Spencer Benedict)
25 сентября 1969 года.
Кстати, знаменитый Фольксваген (он ли?) припаркован на другой стороне улицы.