Алекс, преодоление кризиса, путь...

Apr 25, 2013 14:25


Алеше 2г 4м.Решила написать о том, как Алёша ведет себя спустя неделю. Сразу скажу, что легче не стало! Человек ко всему приспосабливается, поэтому мне чаще удается предотвратить истерику. Алеша несколько раз в день пытается меня спровоцировать, вернее, каждую минуту. Почему-то ему нужно, чтобы я его отругала за что-то, он делает какую-то запрещенную вещь со словами: «Сейчас мама будет ругаться».

Выдыхаю и отвлекаю другим занятием. Если же Алеша начинает истерить, то его сложно остановить, просто нереально, лучше оставить минут на десять, даже не подходить, чтобы не было еще больше криков. Но при уходе всегда говорю, что он сможет сам подойти ко мне, когда захочет, чтобы я его пожалела!
Вчера у нас был день совсем без истерик и капризов. Видимо, мое настроение было отменным…  Несколько способов, которые нам помогли.
Первый. Мы познакомились с капризкой, противной, никому не нужной! Убедились в том, что можно капризку включать и выключать. Даже сегодня это еще действует, мне удалось на улице выключить капризку два раза. Выключаем, пощекотав пупок и нажав на него три раза))).

Второй. Лешка все делает наоборот, старается изо всех сил. Так вот, начинает плакать, я говорю, чтоб плакал громче, чтобы все соседи слышали. Тут же останавливается, говорит, что ему капризки не нужны, даже сам их выключает. Но действует не всегда.

Когда что-то запрещаю, то говорю, что сейчас можешь идти в комнату и там порыдать, я не дам и точка, это больше не обсуждается! Ребенок просто уходит играть дальше. Но позже пытается еще несколько раз завладеть этой вещью, иногда со слезами, повторяю свою фразу, не даю, если один раз до этого уже запретила.

Из-за отрицания всего на свете сегодня я не уследила за Лешей. Я привыкла к тому, что он верит (вернее верил) на слово всегда, никогда ничего не проверял. Сегодня утром я как обычно включила утюг нагреваться, пошла за вещами, сказала, что утюг горячий, не трогай! Вроде все как всегда. В ответ услышала, что нет, утюг холодный, внимания не обратила. Как только вышла, услышала сильный крик!!! Рванула обратно, слезы из глаз Леши хлестали горошинами, он рукой решил потрогать, проверить, как объяснил потом… Он рыдал долго, я заставила держать в ледяной воде руку минут 20, он кричал, рвался, еле держала. Зато не осталось даже волдырей, только краснота, мажем, скоро все пройдет. После прогулки перед сном мы еще раз об этом поговорили, нашли все предметы в доме, об которые можно обжечься, не забыли и про электрические розетки. Лешка очень впечатлен тем, что бывает так больно, он никогда еще даже не ударялся сильно, не то чтобы ожоги!

Зато теперь мне ясно, что придется смотреть за сыном тщательно, раз он все перепроверяет!
Третий. Я говорю все наоборот. Леша сидит, ломает что-то. Я, вместо того, чтобы делать ожидаемое замечание, стала говорить, чтобы бил и сильнее, так быстрее сломается и выбросим вещь). Тут-то и вступает в силу защитная реакция, Лешка исправляется, все быстро ремонтирует или складывает. Правда, бывает потом ходит и конючит, например: «Мама, дай кидать тапки сильно». Отвечаю, чтобы кидал очень сильно и закинул их туда, где мы их не найдем. Удивительно, но в конце концов он прибирает их и ставит на место.

Недавно при папе Алеша меня очень сильно ударил. Папа тут же отреагировал, отругал Лешу за это, рыдающего отвел в другую комнату, сказал прийти только когда он успокоиться и решит попросить прощения. Как же мне жалко было сына, что он рыдает в комнате один, но взрослые должны действовать сообща, поэтому сидела  и ждала, думала, что поседею от этого рева. На удивление, Лешка быстро успокоился, пришел, извинился, и мы сели ужинать все вместе!
Еще спасаемся прогулками. Длительными. Леша очень много ходит и ездит на беговеле. Когда вижу, что он устал, то предлагаю взять его на ручки, что вызывает бурю протестов, ребенок смирно ходит сам.

Леша очень общительный мальчик, болтает везде и со всеми. Вчера ходили получать путевку в детский садик. Лешка, конечно, тоже попросил. Сказал, что путевка нужна ему обязательно. Когда его спросили, зачем ему путевка, то ответил, что в садике он будет кушать. Тетя поинтересовалась, кормят ли его дома, ответил, что совсем не кормят. Но путевку нам не дали, зато записали в какую-то тетрадку перед самым уходом, думаю, благодаря Алеше, потому что со мной тетя давненько уже попрощалась))). Пойдем еще в пятницу, может  дадут, сезон выдачи еще до конца апреля точно, может, повезет!
Потом еще ходили по магазинам, покупали Алеше летнюю одежду. Малыш готов померить все, что ему предлагают, ему нравится не все, может сказать удобно ему или нет в определенной одежде. Купили белые бриджи на лето, все время просит их надевать, боюсь, что до лета они не доживут в белом цвете. Продавец в магазине одежды сказала, что в первый раз видит малыша двух лет, который столько может сказать и объяснить. После этих слов мы быстренько ушли из магазина, пока Алеша не начал пытаться с ней разговаривать на английском.

Когда знакомиться с людьми, то говорит, что его зовут Алекс, обязательно добавляет, что это английское имя. Выглядит очень забавно… Пытаюсь научить его спрашивать, как зовут собеседника.

В выходные ездили с бабушкой и дедушкой гулять на набережную. Лешка очень долго катался на беговеле, не хотел с него слезать совсем. Когда заехал наверх и увидел, как по реке движутся огромные льдины, то тут же все бросил и стал смотреть. Вокруг нас сбежалось много людей смотреть ледоход из-за криков Алёши. Он видел это чудо природы впервые, потом просил еще два дня ехать смотреть ледоход. А я помню ледоход еще из своего детства в Якутии, когда мы катались на льдинах будучи детьми…  Сейчас от этого мурашки по коже. Ностальгия прям, смотрела и как в детство попала)  А ведь Лешка тоже просился спуститься вниз к льдинам, но я  не пошла, с папой еще можно б было, без него не рискнула!
Кризис у Алеши в самом разгаре, помогаем ему как можем, стараемся вес вместе. У меня убраны абсолютно все занятия, даже показ карточек отменен по чтению последние три дня! Сегодня Алеша подошел к моей полке, взял альбом «Рисуем карандашами» ШСГ, прочертил его весь сам за один присест, просил еще. Не дал прочесть ни одного задания, сам ведь знает, что делать нужно!



Дала кумоновские распечатки, прошел все лабиринты, что были напечатаны, сегодня распечатала еще, будем пока хоть этим заниматься). Потом попросил еще задания, дала все, что было у меня распечатано из серии «Послушный карандаш». Тоже прочертил. Какая-то страсть к письму проснулась). Хотела сфоткать и их, но уже выбросила!

Дописываю пост на следующий день уже. С утра дала три кумоновские тетрадки, Лешка сделал две, ровно наполовину! Такого я не ожидала. В книжке с раскрасками его хватило на три первые картинки, еще пока сложновато раскрашивать. Заказала удобные восковые мелки, думаю, ими у него получится тренироваться писать лучше, потому что длинные карандаши и ручки в руке ему держать удобней. Потом напишу, понравились или нет. Неохото фоткать, как Леша пытается писать буквы, он и в кумоновских лабиринтах буквы рассмотрел. Но позже обязательно выложу, пусть еще потренируется).



Еще мне очень понравилось, что в книгах кумоновских есть описание для родителей, где показано, как держать карандаш в руке правильно, показала это Леше. По-моему, он окончательно убедился в том, что карандашик держать нужно именно в правильном положении, чему я очень и очень рада.



Вот и нашли себе занятия, от которых Лешка пока не отказвается))).

Алекс 2-3, рисование, строим отношения, зарисовки из жизни

Previous post Next post
Up