Алекс 26 месяцев.

Feb 02, 2013 21:44


Алеше 2г 2м.

Очень давно не писали посты о том, какой же сейчас Лешка. Наверное, это из-за кризиса 2х лет, который, наконец, миновал. Иначе были ежедневные истерики, нытье по любому поводу и малыш, который противоречит сам себе, а в итоге не может ничего решить! Ни на что не оставалось сил)





Про игры.

На сегодняшний день Алеша веселый и спокойный мальчик, готовый играть 24  часа в сутки. Игры с ним надо всегда согласовывать, сложно предложить что-то свое, если он этого не хочет. Стал очень много играть «понарошку». Например, у нас дома живет воображаемая бабочка, которая постоянно улетает из Лешкиных рук, ловим ее всей семьей. Эта же бабочка каждый вечер улетает в разные страны ночевать, утром Лешка обязательно помнит, где же на карте она уснула и берет ее на руки. Когда устает с ней играть, то опять отправляет в какую-то страну и так до бесконечности. Такую игру он придумал сам, даже не знаем, где мог высмотреть. Видимо, любовь к бабочкам с его стороны велика!

Точно таким же образом может сходить в магазин и купить все, что нужно, понарошку отдать и играть дальше) При этом сказать: «Мама, я все купил, давай не будем одеваться, станемся дома?». Вот бы можно было его еще понарошку и покормить)))

Понарошку катается дома на коньках, просит надевать ему носки и скользит по линолеуму, постоянно комментируя свои действия. То вдруг он поскользнется и упадет, то подпрыгнет, то коньки развяжутся, садится и как будто завязывает, потом едет дальше.

Много играет в ролевые игры, но тут уже с нашей подачи. Постоянно посказываем ему новые сюжеты и идеи для таких игр, используя всевозможные игрушки. Человечки, машины, даже рельсы, все разговаривают между собой. Пока не останавливаем такой ход игры или стоит объяснить, что рельсы, например, не разговариваю с поездом? Хотя, думаю, он и сам это понимает!

Играет один редко и мало, надо чтобы мама была рядом, даже если просто сидит и читает что-то свое, обязательно надо изредка комментировать, помогать.

Очень любит разные конструкторы, особенно ЛЕГО дупло, много строит. Собирает различные мозаики, может построить простейший узор, такой, как цветочек или солнышко.

Физическое развитие.

Где-то с месяц назад научился прыгать на двух ногах, может перепрыгивать небольшие препятствия.

Стал получаться кувырок вперед, правда не всегда, пока еще побаивается.

Продолжаем ходить в бассейн, плавает уже лучше, тренируемся.




Также катаемся на коньках. Пока позволяет погода, стараемся водить каждый день, через день.

Характер.

Алёша очень спокойный, покладистый, но умеет добиваться своего. Причем всегда договаривается, требует капризами только тогда, когда голоден или устанет. Иногда бывает очень вспыльчив. Злится, когда что-то не получается, начинает кричать, кусать предмет, которым играет, может даже выбросить и начать биться головой! Если не обратить внимание, то может и сам успокоиться, а может и наоборот пойти и сломать, ударить что-то еще. Вспышки агрессии бывают. Поэтому стараемся пресечь, помогая по возможности с трудностями в играх.

Общение.

Очень общительный мальчик. Может запросто заговорить в любом месте с любым человеком, спросить куда идет, а чаще рассказывает о себе. Начал общаться с детьми, что-то спрашивает у них, пытается играть. С детками старше у него играть получается отлично, а вот с теми, кто младше и немного говорит, игры не клеятся. Со знакомыми ему людьми разговаривает очень много, особенно на своей территории. Совсем не ясно, в кого он такой общительный?

Немного злопамятен. Если его кто-то обидит, то может через некоторое время сделать тоже самое с обидчиком, когда тот меньше всего этого ожидает. Пока даже не знаю, как на это реагировать? Просто объясняю, что так нельзя, говорю, что раз ему было неприятно, то другому малышу теперь также неприятно или больно… Что обижать других не надо. Так просто сам никогда никого еще не тронул, хотя был период, когда думалось, что Лешка дерется или толкается. А потом заметили, что он в ответ на действие этого же ребенка, притом, к примеру, снежок в лоб залепит и убегает (девочка ему на день раньше также снежок залепила в лицо)! В общем, в обиду себя не дает.

Научился делиться игрушками, понимает, что когда много деток, то надо делать все по очереди (качаться на качелях, кататься с горки, играть мячом и т.д.). Конечно, не без требований бывает, но все же прогресс есть. Опять же, делится не со всеми, а с тем, с кем хочет и не абсолютно всем, а выборочно. Чужое отдает безоговорочно, научила его самого идти отдавать и говорить спасибо!

Речь.

Говорит все подряд. Пока не удается выговаривать ряд звуков: л, , с, з (через раз), р, ф, ш, ж.. Чистоговорки просто не повторяет, пытаюсь периодически с ним их говорить, но Лешка отказывается. Видимо, из-за того, что чувствует свою неуверенность в произношении этих звуков. Будем пытаться дальше. Легко учит четверостишия. Если показать еще и в печатном варианте, то запомнит с 2-3 показов при условии интереса к теме стихотворения.  Говорит большими развернутыми предложениями, что-то может  рассказать целой историей.

В последнее время к каждому слову стал добавлять другое слово в рифму, которое придумывает сам, например, ротик-баработик, сапожки-барабошки, эпл-пэпл и т.д. При этом хохочет)

Чтение.

С начала года начали заново проходить комплекты «Чтение с пеленок»,  «Букварь с пеленок», «Книжная разминка».  Интерес к чтению невероятный, постоянно просит смотреть карточки, запоминает очень быстро. Предложения со знакомыми словами прочитывает с лёту.

Если добавить незнакомое слово, то тут же откажется читать, либо попытается по буквам, прочитает отдельные слоги и начнет кричать! Если получится, то повезло, потому что Леша жутко не любит, когда у него что-то не получается! Хотя читать сам не любит, предпочитает, чтобы читали мы, так и делаем. Как и прежде, проверок не устраиваем, просто показываем, показываем, показываем… Лешка частенько берет различные карточки и пытается сам прочесть то, что там написано. Видно, что дается ему это еще очень тяжело, но сдвиги есть, бывает, прочитывает даже незнакомое слово. Очень радуется, прибегает с криками, что прочитал, показывает слово и прочитывает еще раз. Сияет в такие моменты, глазенки так и блестят.  Надежда на самостоятельное чтение до 3х лет у нас точно появилась.

На видео Алёша читает предложения со знакомыми ему словами, но видит эти предложения в первый раз. Обычно мы ему таких заданий не даем совсем, решили рискнуть и снять видео для истории развития) Обычно просто показываем предложения и читаем сами, он просто смотрит)

image Click to view


Стали реже читать с Лешей книжки. Кажется, что все ему надоело, знает многое наизусть, поэтому читать не стремится, как раньше. Читаем некоторые новые книги выборочно, но на наш взгляд очень мало. Задумались, как правильно организовать чтение с ребенком, чтобы вернуть прежний интерес к книгам?

Английский язык.

Обучение языку идет полным ходом. Лешка сам интересуется тем, как называется все, что вокруг него, как сказать что-то… Иногда мы его просто не понимаем. Вначале спросит что-то, мы в словаре посмотрим, скажем, Лешка тут же начинает употреблять это в своей речи, а мы-то и не запомнили!!! Теперь, когда что-то новое смотрим в словаре, то обязательно для себя тут же идем и проговариваем это в игровой форме несколько раз, чтобы запомнить. Вот так Лешка учит родителей английскому)

Математика.

Все, с точками Домана покончено!!! Убрали их совсем, и так стало легко жить! Будем изучать математику в классическом варианте, просто играя и считая. Сейчас уже так и делаем, результаты намного лучше и быстрее, Алеша чувствует количество предметов, до 6 называет сразу (может как раз благодаря точкам?))) Пост про обучение математике напишем позже, пока план еще в разработке)

Горшок.

Дома про памперсы совсем забыли, исправно ходит на горшок сам. Подгузник одеваем на сон и гулять, пока страшновато без него, зима на дворе)

Грудное вскармливание.

Грудное вскармливание у нас продолжается. Спасибо всем, кто недавно отговорил меня бросать это дело именно сейчас!

Сейчас Лешка ест грудь несколько раз в день. Начнем с утра. Утром, когда просыпается, потому что я не знаю, проснется ли он сейчас? Потом при укладывании на дневной сон. В следующий раз при укладывании на ночь и ночью… ночью… ночью… Итого 3р за день и ночью. Ночные кормления меня очень беспокоят и выматывают. Сейчас много читаю о завершении ГВ. Склоняюсь к тому, что люди по ночам в своем большинстве не едят, поэтому начнем с ночных кормлений и кормлений при просыпании, уберем их. Ночью планирую давать молоко. Ближе к лету буду сильнее выматывать Лешку физически перед дневным сном, чтобы падал без задних ног, не вспоминая о груди) С кормлением на ночь справимся позже. Пока такие у меня мысли и намеченный план)

Режим.

В этом месяце взялись окончательно за корректировку режима. Решили вставать максимум в 8 часов утра, а не спать до 11. Таким образом, можно уложить Лешу на дневной сон (которого в последнее время практически нет), а вечером его намного проще укладывать спать на ночь. В первой половине дня стараемся, чтобы было больше физической активности, все занятия по возможности переносятся на вторую половину дня, за исключением просмотра основного комплекта карточек по чтению. Наши дни стали намного спокойнее, уже почти неделю живем в этом режиме.

Питание.

Этот вопрос волнует нас очень и очень давно. Все резко изменилось в этом году. Рацион Алёши значительно расширился, он чаще пробует новые блюда. Сейчас основной его едой являются крупы рис, греча, может покушать перловку. Из макаронных изделий очень любит мелкую лапшу и спагетти. Наконец-то стал кушать мясо в виде котлеток, которые готовим сами. Всю еду кушает без перемалывания. (Когда-то боялись, что этого не будет). Также кушает суп, йогурт, орехи, фрукты, пирожки, пьет молоко, соки.  Не отказывается от овощей, но предпочитает их в сыром виде морковку, капусту китайскую. Без сладостей тоже не обходимся, но редко: конфеты, печенье, вафли, торт, мороженое. Стал кушать изредка сам, раньше никак не соглашался, да и сейчас предпочитает во время еды занимать руки чем-то другим, а не ложкой. Пока нас и это устраивает, поскольку наконец-то ребенок КУШАЕТ полноценно и по 5 раз в день! Но если кушает сам, то у него получается достаточно аккуратно.

Режет ножницами.

Научился резать ножницами. Часто просто сидит и «кромсает» бумагу. Рассматривает все, что отрежет, сортирует на квадраты, треугольники, прямоугольники) Ножницы с пружинкой так ему и не купили, у нас в городе нигде не можем найти!

image Click to view


Вот такой наш любимый мальчик сегодня, радует нас каждый день, но и без проделок не обходится)

Алекс 2-3, чтение, цели-итоги

Previous post Next post
Up