Алеше 1г 6м.Сегодня ровно 18 месяцев прошло с того дня, когда у нас появился Алеша! Полтора года вместе… Даже не верится, вроде бы совсем недавно он еще был совсем маленьким и ничего не умел. Сейчас уже практически самостоятельный человек со своими желаниями и потребностями. Удивительно, но при всех сложностях, которые встречаются на пути воспитания малыша, думаешь лишь о том, как же он быстро растет! Забываются все невзгоды, и лишь одни улыбочки остаются в памяти. Наверное, это и есть безусловная любовь, о которой так много пишут.
За полгода Алекс повзрослел, этого нельзя не заметить. Он сильно изменился внешне, взгляд стал более осмысленным, движения более четкими, видно, что он намного лучше научился владеть своим телом. Лешка поумнел, мы общаемся с ним практически на равных, не думаем, какие подобрать слова, он понимает всю речь, обращенную к нему.
К полутора годам Лешка вырос до 82см, его вес составляет 10кг 200г.
Речь.
Радует, что общение превратилось в диалог. В речи случился настоящий прорыв. Леша говорит простыми предложениями до 4х слов, когда очень чего-то хочет. В речи присутствует 2 языка, какое слово проще сказать по-английски, такое он и употребляет в речи. Например, говорит: «Мама go-go кя-кя ам-ам»,- означает мама пошли кормить уток. Мы попытались составить список слов и фраз, которые говорит Леша, но за последние две недели он начал повторять все, что говорим мы, и это потеряло смысл. Тем не менее, на память оставим то, что уже записано.
мама, папа, деда, баба, тетя, дядя, Кики-Вика, Аня-Аня, Ась-Алекс, бобоу-овал, куг-круг, угогой-треугольник, йось-розовый, какай-красный, тётий-желтый, йон-зеленый, пбрум-ехать, go-go-иди, дей, до -дверь door, гига-digger, какау-экскаватор, боу - ball, мяч, ка-а-а-а-кран, гугик-грузовик, би так - big track, ам-ам-кушать, тю-тю-паровоз так едет, кык-кык-сердце стучит или пульс, кок-сок, гаки-ягодки, кей-клей, каки(ударение на первый слог) - краски, карандаши (по ситуации), кики -кисточки, тати- печатать, мий-мел, дать-дать, нана,Нада-надо, кось-ковш, тэк- tracks, нё-нож, бо?-где, гака - зайка, Звуки животных. Говорит как почти все животные разговаривают. Баран, корова, обезъяна, тигр, лев, слон, собака, кошка. тидай-тигр, пуп-суп, купок-пупок, попа-попа, пти-пти-пись-пись, аааааааап-нырять или купаться, топи-топи, багги-баги, агум-багум - просто говорит когда чем-то занят или слоняется по дому и множество разных слогов пробует на вкус. Папа или мама go-go - призывает нас подойти, ит-eat, ась-eyes, иэ-ear, нос-нос, птиптить - лепить, тать-почитать, ника-книжка, тика-картинка, у-оооо - высоко, оооооооооой - тяжело, бах-упало что-то, ударился сам или просто использует как ругательное слово, когда что-то не получается.
мять-мячь, ба-а-а-ба - шайба, кюка-клюшка, гол-гол, дяди гол- дяди в хоккей играют, пут-пульт, Gogo- мультик про Гого, Пеппа - мультик про Пеппу, ка-а-а-а-ки нана - надо карточки смотреть, абака-бака - абра кадабра, губь - голубь, титий - чистый, га-а-га гулять, га-а-ага(с другой интонацией) - горячий, гааага (опять с другой интонацией)- грязный, код - cold (холодный), тёпи-теплый, капки - камушки, бо капка- большой камушек, ба-а-а - башня, гока-горка, ай-ай-ай- я, я, я.., ми-ми мыть руки с мылом, бо-бутыль для воды, тетя на- денежки так платит в магазине, ки-ки - кольца, флё-floor, тито- цветочек, кы тито - закрытый цеточек, бубо- бутон, кыти - открытый цветочек, кыть- закрыть или открыть., коко-молоко.
Чтение.
Знает все буквы, может показать по просьбе, большинство может назвать. Узнает буквы везде - в книгах, на улице, особенно на номерах машин. Если неохота соображать, что написано, то говорит на любое слово, увиденное им, что написано папа! Показали почти все карточки из комплекта «Чтение с пеленок» и напечатали множество карточек сами. Карточки печатали с одной стороны слово - с другой картинка. Такие карточки Леша запоминает после одного дня показа, на второй день уже смотрит неохотно и может в игре показать любой изученный предмет или явление в жизни и его написание на карточке.
Английский.
Благодаря занятиям английским языком 3 раза в день Леша начал понимать английскую речь, обращенную к нему. Конечно, тема должна быть изучена и слова знакомы, впрочем, как и с русским языком! Может выполнить отдельные просьбы, показать части тела, знает как называется большинство предметов дома на английском, знает всех животных, фрукты, овощи, части всех машин и т. д. Активно начинает употреблять в речи английские слова. Карточки из комплекта умницы мы практически не показали, зато показали множество карточек по чтению, напечатанных одновременно с русскими, что ускорило обучение английскому языку, поскольку картинка была уже знакома, то оставалось просто запомнить написание. На данный момент может показать любую изученную карточку.
Созидание.
Самостоятельно собирает простые башни из Лего, правда его нужно перед этим как-то мотивировать, рассказать, для кого или для чего будем строить дом, крепость или башню. Если окажется интересно, то будет и результат.
Алеша научился раскатывать колбаски из пластилина или теста для лепки, раскатывает с помощью палочки лепешки (еще не очень хорошо получается), разрезает ножиком пластилин на части, расплющивает пальчиками шарик в лепешку, научился лепить простые фигуры (может прилепить гусеницы и ковш к экскаватору, нож к бульдозеру и крючок к крану, сложить вместе кирпичи из пластилина, главное, чтобы ему было интересно).
Полюбил клеить аппликации. Мы даем ему картинки и клей и помогаем составить одну большую картину. Леша обычно с интересом включается в процесс, сам решает, что и куда приклеить.
Никак не удается сортировать предметы! Вроде бы он понимает, что предметы обладают одинаковыми свойствами или видом, но раскладывать их по кучкам отказывается, просто складывает в одну и все тут. Подскажите, как научить сортировать (заинтересовать к этому занятию)?
Горшок.
Отлично понимает для чего нужен горшок, но пока на него не просится, а ходит в туалет за компанию с кем-нибудь из нас. Если его посадить, обязательно хоть каплю из себя да выдавит. В общем, думаем, что все идет просто отлично!
Цвета.
Различает цвета и даже называет их по просьбе в игре в хорошем настроении. Различает красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, голубой, белый. Обычно тренируем названия при рисовании восковыми мелками.
Логика.
Начали играть шахматными фигурами. Леша знает названия некоторых шахматных фигур, возит их в машинах, играет ими, что пока нас очень устраивает, будем ненавязчиво продолжать обучение.
Физическое развитие.
Продолжаем занятия в бассейне. Целый месяц занятий у нас выпал из-за перебоев воды в городе, поэтому сейчас сложновато оценить результат. Ходили всего 1 раз в неделю. На сегодняшний день Леша может с места лечь на воду, проплыть полметра, и самостоятельно встать на ноги. С нашей помощью может нырнуть на глубину до полутора метров и достать шайбу со дна.
Планировали, что к полутора годам Леша будет проходить километр по ровной поверхности без остановки за 15 минут. Вчера решили примерно засечь. Точно подсчитать не получилось, Леша все-равно останавливается, чтобы все рассмотреть. Но результаты очень близки к ожидаемым.
Его любознательность просто поражает. На прогулках сын ведет себя как турист. Стоит лишь свернуть с привычного пути, он тут же принимается рассматривать абсолютно все: от травы под ногами и домов до облаков на небе. Постоянно собирает камушки, сравнивает их между собой, какие большие, какие маленькие, светлые, темные... Ходит очень много вопреки нашим опасениям. Мы много носили его на руках, мало пользовались коляской, абсолютно все знакомые нас пытались предостеречь, говоря, что мы приучим ребенка к рукам, и до 3 лет он с нас не слезет. Все вышло иначе. Это большая редкость, что Леша просится на руки. Обычно он просит взять себя, если надо до чего-то дотянуться или если мы загуляемся и он больше часа, а иногда и полутора часов походит ножками, просто кончаются силы. В другом случае нужно еще с ним договориться и объяснить для чего его необходимо взять сейчас на руки, например, чтобы перейти дорогу.
Click to view
Запланировали восстановить все упражнения из динамической гимнастики. Сейчас делаем даже больше упражнений на равновесие, чем раньше. К тому же Леша стал вести активный образ жизни, и множество упражнений выполняет самостоятельно.
Кувырки получаются только с нашей помощью. Видимо, это занятие не сильно пришлось по душе Алексею, он побаивается.
Повиснув на турнике, кольцах или трапеции поднимать ноги до уровня своего носа Леша научился еще 2 или 3 месяца назад. Сейчас главной задачей для нас является освоение горизонтальной лестницы - рукохода. Демонстрируем совсем небольшой результат, который есть на сегодняшний день!
Click to view
Click to view
Click to view
Гимнастический брус мы так и не сделали, но по подобному брусу во дворе Леша может тихонько пройти сам, по бордюрам ходит за руку.
Упражнение на поднимание туловища может сделать максимум 5 раз за один подход с нашей помощью.
Начали обучение катанию на роликах. Может самостоятельно стоять на месте в роликах, катится за обе руки, пару секунд может проехать сам с горки.
В коньках на лед пока нет возможности выйти. Дома ходит в коньках и чувствует себя вполне комфортно - может ходить, играть, приседать, наклоняться, взять клюшку и бить по предметам и т. д.
Пересели на большую лошадь, катаемся по-прежнему 10 минут. Высидеть больше Лешке невтерпеж. Начинает слазить с лошади и кричать, что надо гулять. Уже очень уверенно сидит в седле, получается двигаться в такт лошади, правильно держать спину при катании.
На полтора года папа сделал Леше, как оказалось, самый лучший подарок - новую клюшку. Мы постоянно ездим на хоккейные тренировки, где Лешка не упускает шанса отобрать настоящую клюшку. Теперь у него своя, настоящая, сделанная из обломка хоккейной трубы от Easton, крюк папа сделал сам из куска фанеры. Когда Алекс увидел эту клюшку, то просто обалдел. Он отказывался выпускать ее из рук целый день, мы с ней гуляли, мыли руки и попу, ели, ходили в магазин, и вообще, он удивительным образом запоминает, где оставил клюшку и бросается на поиски неё. Все время твердит, что теперь у него клюшка как у папы и призывает играть с ним в хоккей каждую минуту!
Click to view
Click to view