Сегодня в группе осознанного родительства увидела статью про ребенка-меланхолика. Меня зацепило слово нытье. Стала читать подробнее и удивилась, что Лешка по описанию вылитый меланхолик. Вадик тоже со мной согласился. Как раз в дошкольном возрасте тип темперамента хорошо виден у ребенка. С возрастом все сглаживается.
Статья здесь, копировтаь ее не буду. Железных нервов нам с Вадиком, хотя они и без того у нас такие, особенно у меня) И нытье нашего ребенка очень часто сшибает нас с ног. У Леши есть одна черта - как бы хорошо ему не было, он всегда думает о том, что он упустил. Например, недавно целый день провели в гостях. Леша вечером разрыдался из-за того, что сегодня совсем не играл со мной, что он так не хочет, а хочет пограть, когда пора спать. Я замучилась ему рассказывать, как весело он играл в гостях (и не хотел уходить, ушел со слезами). Он подтверждал все мои слова, конечно, но все равно злился. А двух параллельных жизней не бывает. И так всегда... Мне кажется, очень важно детей с таким темпераментом с детства учить выбирать, взвешивая все заранее. Если бы Лешку этому не учили, то мы постоянно терпели б капризы, в этом я уверена.
Единственное, Леша не застенчив, хотя он не пойдет сам отдавать квитанцию в музыкальной школе, либо расплачиваться на кассе в супермакете. Говорит, что стесняется. Все остальное в общении в принципе ему дается, особенно когда рядом родители.
Леша всегда устает и не любит прикладывать усилия там, где ему неинтересно. Это может показаться естесственной возрастной особенностью, но у других детей я замечаю иное поведение. Многие дети дошкольного возраста могут стараться за похвалу взрослых что-то сделать, что им не нравится, но не Леша. Что тоже свойственно меланхоликам.
Теперья понимаю, почему он плачет, если на него повышают голос. И не потому что я никогда этого не делаю. А наоборот, я никогда этого не делаю, чувствуя, как это влияет на него с младенчества. Помню, как он еще до года хватал меня за волосы, несколько раз я пыталась крикнуть на него, жестко оборвать, он начинал громко плакать. И до сих пор - стоит прикрикнуть (даже если я права, а ребенок не может остановиться), Леша начинает плакать. И уже в младенчестве помогало только объяснение, тоже потянтуь за волосы, спросить, больно ли, рассказать, что маме так тоже больно.
В статье этих детей называют "дети без кожи", с чем полностью соглашусь.
Перечитала сегодня много информации в своих учебниках. И все-таки не смогла определиться, сангвиник Леша или меланхолик. Но с меланхоликом совпадений намного больше. Неожиданно очень для меня! Хотя, мне не свойственно циклиться на подобных определениях, потому что разделить миллирды людей в мире всего на 4 группы не очень-то и возможно. Есть еще множество других определений и особенностей личности.
А вы задумывались о темпераменте своих детей? Как справляетесь с особенностями температмента?