Путь.

Nov 19, 2015 17:57


Алеше 4г 11мМы решили забрать Лешу из секции фигурного катания. Впервые наши с Вадиком мнения по этому вопросу разделились на противоположные. Было сложно определиться. Запишу для себя причины, по которым мы приняли решение, вдруг когда-нибудь и Леша об этом спросит.


Друзья, спасибо, что к прошлому посту вы написали столько комментариев, советов, описали случаи из вашей жизни и поделились своим опытом. Нам это очень помогло.



1. Цели. У нас с тренерами они совершенно разные. Мы хотели поддерживать здоровье ребенка, но при этом чтобы он получал радость и удовлетворение от спортивной деятельности, которая ему нравится. У тренеров другие цели. Выбрать из толпы тех детей, для спортивного воспитания которых можно будет приложить минимум усилий. Нет цели научить кататься каждого пришедшего в секцию ребенка. Когда мы сообщили, что мы болеем и не сможем ходить какое-то время, то нам сказали не затягивать с болезнями, поскольку в секцию очередь из желающих заниматься.

2. Отношение. Этот пункт напрямую связан с целями. Для нас отношение к детям очень жесткое, все-таки - это ДЕТИ! Точку в принятии решения поставил Леша, рассказав нам одну историю.
***
-Мама, тренер сказал, что мы можем переходить в другую группу, где играют в кубики, давай походим туда.
-Да, как это он сказал?
-Он сказал: "Я здесь никого не держу, хотите - идите играть туда!"
Леша понял все буквально, не поняв скрытый смысл слов. С ним обычно так никто не разговаривает, он даже не подумал, что это саркастическое замечание. И странно, что взрослый говорит такое детям 4-5 лет. Задумались над тем, какой пример отношения к людям мы хотим чтобы видел наш ребенок? От всего, конечно, не уберечь, но подобрать взрослых, с которыми ребенок будет контактировать постоянно, у которых чему-то будет учиться можно и постараться.
Конечно, никакой поддержки, никаких добрых слов в свой адрес ребенок не слышит на тренировках. Ему в 4 года еще непонятно, что если тренер его поправляет из тридцати детей в группе - это знак внимания. Леша уверен в том, что делает все неправильно и расстраивается.
Очень тяжело смотреть на деток 3-4 лет, которые остаются на тренировках без родителей со слезами на глазах. И в нашей группе есть такие детки, хоть они и старше.

3. Психологическая готовность. Мы сделали вывод, что в этом плане Леша вообще не готов к секции фигурного катания. Он сильно нервничает (в предыдущем пункте все описано) и сосет пальцы на льду. Такого в жизни больше нет нигде и никогда. Спрашиваем Лешу, он говорит: "У меня не получается и я сильно волнуюсь!" Мы не можем быть рядом и поддерживать (родителям запрещено присутствовать на тренировках) и именно наш ребенок не может без внимания и поддержки, для него еще рано делать все самому. Ему необходим взрослый, за которым он готов идти. Из-за пальцев во рту в грязных перчатках за полтора месяца Леша три раза переболел стоматитом, оттуда ангиной и пр. Поэтому мы выбираем здоровье.

4. Трудозатраты родителей и результаты занятий для Леши.
Здесь нам кажется, что мы вкладываем все свои усилия впустую, а занятия больше нервируют ребенка, чем он получает оттуда навыков. Я нервничаю из-за болезней Леши после пальцев во рту. Вадик из-за того, что половину упражнений он не делает, при этом Леша сам часто стоит и расстраивается, не может не отвлекаясь делать упражнения всю тренировку. Вадика расстраивает сложившаяся ситуация в целом: когда ребенок с радостью бежит заниматься, приходит, а поддержки никакой нет ни от кого. Он остается один. Можно долго говорить о том, что надо привыкать отвечать за себя и пр. А надо ли в 4 года? И для ребенка его возраста норма сохранять концентрацию на одной деятельности 20-25 минут. Поддержать и подсказать, подбодрить у нас нет возможности. Получается только изредка подсматривать издалека, с другого конца катка. Мы заметили, что на массовых катаниях с нами у Леши получается выполнить больше упражнений и выполнить их качественней. Три месяца - достаточный срок, чтобы привыкнуть и оценить всю сложившуюся ситуацию. Нам сложно понять то, как тренируют детей. Ни разу мы не видели, чтобы теренер прыгнул перед детьми какой-то прыжок, показал сложный элемент, чтобы их порадовать, мотивировать... Дети выполняют набор упражнений и даже не понимают, зачем? Леше мы объясняли шаг за шагом, какие упражнения необходимо освоить до вращения (слава youtube), он соглашался и продолжал ходить и делать, но далеко не все и не так, как может на самом деле.

Жаль только одного - не смотря на все это Леша идет заниматься. Говорит, что ему просто нравится кататься на коньках. Вадику удалось меня убедить, что сейчас и надо уйти, пока ребенку нравится, продолжать ходить на каток как раньше, раз секция нам не подходит.  Без лишних нервов и последствий для здоровья.

В секции ничего не изменится, все будет дальше точно также или даже еще жестче. Необходимо просто выбрать, готовы ли мы этому подвергать своего ребенка?  Я сомневалась до последнего, очень сложно найти то, на что ребенок будет соглашаться и просто скажет, что ему это нравится. Но на тренировках у Леши нет желания работать в полную силу, в последнее время он почти уже смирился и принял все как есть, расслабился окончательно и стал валять дурака, но меня очень беспокоит нервозность, с которой он сталкивается на катке и ее последствия.

Леша расстроился, когда мы ему сообщили о своем решении, мы пообещали что-нибудь для него придумать. Ему сказали,что он стал часто болеть, из-за чего мы вынуждены постоянно сидеть дома.

Дальше посмотрим по ситуации. Главное, продолжать искать то, что устроит всех. Забавно смотреть на себя со стороны. Как сильно мы хотели выбрать секцию для Леши к пяти годам, а теперь вот торопиться совсем не хочется.

спорт и физическое развитие, строим отношения, коньки, Алекс 4-5

Previous post Next post
Up