Дошкольное образование Леши.

Oct 06, 2015 11:46


Алеше 4г 10мВ этом году  у нас плотное расписание кружков и секций, которого мы не планировали изначально. Так получилось по желанию ребенка. Такое чувство, что он хочет все и сразу.



 Фотография счастливого и сладкого детства:)


Фигурное катание.
В планах на год у нас - определиться со спортивной секцией. Не думали, что это будет так легко и одновременно так сложно (принять родителям:).
Фигурное катание пока для Леши на первом месте. Теперь он всегда знает, чем себя занять. Отрабатывает упражнения, показывает, как их правильно делать, сколько раз, как считать. Играет в тренировку на льду и в зале. Попросил меня устроить лед дома, натерев пол водой, чтобы кататься босиком. Я запретила, решила, что лишние травмы ни к чему ему сейчас. Рассказала последствия такой игры.  Надеюсь, что такое отношение к ФК сохранится у него и дальше. Неожиданно, раньше такого еще не было у нас.

Занятия два раза в  неделю. Каждый раз по 2 часа: по 45 минут зал и лед с переменкой на переодевание.

Кубики Зайцева.
С чтением давно надо что-то делать. Мне много всего казалаось в этом направлении от "передавила на ребенка" до "все отлично, он же читает". Летом мне удалось все убрать из головы и реально оценить ситуацию. Занятия Леше нравятся, он отлично справляется, читает все лучше и лучше с каждым днем, а я просто отпустила ситуацию. Делаем домашние задания по чтению и все, пока все, я ж обязательно что-нибудь придумаю, я себя знаю.

Меня одолевали различные мысли и сомнения по поводу чтения. У Леши отличная память. Прочитав текст один раз, он потом читает его так, как будто читал всю жизнь до этого. Это создавало мне трудности, поскольку я не могла понять, читает он или нет. В его голове огромный запас выученных слов, еще с карточек по методике Домана, а потом и из книг. Получается, что при чтении книг, а мы читали ежедневно по странице полгода точно, он просто запоминал слова. И порой даже коротенькие новые слова вызывали у него затруднение при прочтении. Я была в шоке, решила просто думать, что делать. Мне стало ясно, что Леша не понимает механизм чтения. Его и самого раздражает, что он просто не может запомнить все слова. И однажды ребенок меня спросил: "Мама, откуда ты знаешь столько слов?" На что я ответила, что просто умею читать и поняла, что Леша читать не умеет на самом деле. Мы стали немножко читать слоги по азбуке, у Леши отлично получалось, но было уже сопротивление. Он понял, что читать - это нелегко, сложнее, чем запоминать слова и воспроизводить. Поскольку сейчас Лешка в том возрасте, когда ему важно общение, то группа с кубиками Зайцева мне показалась идеальным вариантом. Самое забавное, что преподаватель в группе тоже сначала была уверена в том, что Леша читает, но сейчас, когда они перешли к длинным словам, стало все ясно. В группе Леше все дается легко, он с удовольствием бежит на занятия. Преподаватель его, правда, захваливает. Но мне она очень нравится, когда ее впервые увидела, то сразу поняла, что нам к ней. И ей в итоге удалось понять то, о чем я ей рассказала. Правда, она была немного удивлена всей этой истории по обучению чтению с рождения)))
Для меня главное, что Леша обожает книги, просит все время ему почитать. Значит, почувствовав в себе силы, начнет читать и сам.
Вот такая история, зато честная, читать Леша научится только сейчас, полноценно читать)

Занятия два раза в неделю по 45 минут. Курс 3 месяца.

Музыкальная школа.
Остается с прошлого года, все лето Леша спрашивал, почему туда не ходим? Пока дошкольное отделение. Можно было выпросить и подготовительное отделение, но завуч школы меня убедила, что торопиться ни к чему, программа и тут достаточно хорошая. Я согласилась, вообще в последнее время не хочется торопиться. Леша в своей группе с детьми с прошлого года, на занятия бежит, хочет ходить в музыкальную школу каждый день. Я его обрадовала, что со следующего года у него будут занятия 4 раза в неделю.

Занятия один раз в неделю полтора часа. Творческое (лепка, рисование, аппликация - чередуются по 1 месяцу), музыкальное и развитие речи.

Театральная студия.
Еще один неожиданный выбор Леши. Мы туда попали случайно. Лешин друг очень артистичный мальчик, он посещает эту студию. Леша очень захотел пойти на занятие с ним вместе. Мы согласились попробовать, в студии детей отбирают. И Лешу оставили. Он был в восторге! Дома рассказал и показал мне все упражнения, все танцы, которые они танцевали. А самое главное: "Мама, я танцевал с девочкой! Я вставал на колено, а она вокруг меня крутилась! Мне нравится в паре, хочу танцевать в паре!" Знакомая песня с ФК еще, планирует в паре кататься. Здесь занятия достаточно серьезные, мне самой понравились преподаватели и вообще все хорошо, будем ходить.

Занятия два раза в неделю по полтора часа. Три занятия: вокал, хореография, актерское мастерство.

Бассейн.
Я планировала с 5 лет отдать Лешу в группу по ВС, но сейчас мы в театральной студии в это время. Бассейн остается по будням с утра в любые удобные нам дни. Планируем 1-2 раза в неделю ходить, не всегда поучается. Но видно, как Леше и без этого хватает физической нагрузки. В бассейн он просится, плавать любит, пока вопрос висит в воздухе. Поищу еще, посмотрим, что сделать в этом направлении.

Посещение всей семьей 1-2 раза в неделю по 45 минут.

Батутный парк.
Развлечение для всей нашей семьи. Давно уже там не были. У нас кпулен абонемент, хотя бы раз в неделю планируем ходить. Это и весело, и нагрузка одновременно.

Посещение всей семьей 1 раз в неделю по 1 часу.

Хочется еще для Леши что-то в художественном направлении, пока подыскиваю подходящее. В музыкальной школе хорошие занятия, но их мало.
И шахматы хочется. Но  можно оставить это и на следующий год.

Планировали оставить два свободных дня в  неделю, пока такой день всего один. Будет два, когда закончатся кубики Зайцева, все гармонично. Хочу еще составить расписание занятий для дома, и Леша просить сделать плакат с его расписанием. Хотя, не люблю я жизнь по расписанию, честно говоря)))

музыкальная школа, чтение, фигурное катание, Алекс 4-5, цели-итоги, плавание

Previous post Next post
Up