Почему мы забрали ребенка из садика?

Jul 07, 2015 11:24


Алеше 4г 6м.Отвечу одним постом.
Мы долго думали, отдавать ли Лешу вообще в садик, сомневались, искали, присматривались. Сейчас стало понятно, что мы вообще поторопились отдать его в садик под напором друзей и родителей! Алеша посещал детский садик "Аистенок", это один из лучших садиков в Кирове. Такой вывод мы сделали, объездив множество частных садов. Даже покинув этот садик, я придерживаюсь такого мнения. Также мы осознали, что нам не подходит не именно этот детский сад, а система в целом, в которой обучается и воспитывается ребенок дошкольного возраста, я часто об этом пишу вскользь в своих записях.


Пусть фотографией будут Лешкины солнечные летние поделки)


С первых дней Алеши в детском садике мы с Вадиком обсуждали все, что нам не нравится. Как-то даже нам самим было неудобно от того, что нас не устраивает даже такой садик, в который мы отдали ребенка. Там были отличные условия, хорошие педагоги, отлично кормили, относились к детям настолько внимательно, насколько могут сделать это воспитатели в коллективе. Но мы оба сомневались каждый день, отвозя своего сына в детский сад. Мы уже сами начали думать, что мы придираемся, пора расслабиться и жить... Мы искали множество плюсов и находили их, стараясь жить на позитивной волне)

А тем временем мы переставали узнавать своего ребенка. Конечно, пытались оправдывать это тем, что он растет, у него меняются интересы, надо это уважать и пытаться жить в новых условиях. Оба мы понимали, что нас не устраивает его поведение, постоянно переглядывались и просто не знали, что делать. Очень не хотелось читать нотации сыну в таком еще маленьком возрасте, как-то ругать его или воздействовать. Задавали вопросы Леше, пытались подводить к выводам, но когда что-то не уважается в коллективе, то ребенок просто отвергает это. Зачем налаживать отношения, применяя мирные методы,  когда тебя все равно оттолкнут и все отберут (к примеру)? Надо действовать также. Стало видно, как среда влияет на ребенка не лучшим образом. Нас не устраивал лидер в коллективе, которого поддерживали воспитатели, отзываясь о нем только положительно, всячески оправдывая его действия, было видно, что это не устраивало многих родителей, но все молча переглядывались друг с другом и тактично воспитывали своих детей. На мой взгляд - это разумное поведение всех нас) Мы постоянно обсуждали, что ребенок в четыре года еще не способен выстоять перед толпой, видя изменения в Леше. Об этом отлично пишет Г. Ньюфелд "Не упускайте своих детей". Я прочла книгу много раз, мне даже стыдно сказать, сколько. Но я сейчас понимаю, что меня успокаивает эта книжка)

Одна из причин - болезни. Это нас тоже никак устроить не может, поскольку мы привыкли к активному образу жизни. Каждое утро мы вставали в шесть утра, что не свойственно Лешке, он еле вставал, не высыпался, даже когда мы его укладывали спать в восемь вечера. Леше для отличного самочувствия необходимо спать 12 часов в день - это его норма. Днем спать его не уложишь, это просто невозможно! От недосыпа он сильно уставал, появилось раздражение, мы перестали вообще выходить из дома. Бассейн, ролики, скалодром - забыли про все. Он в выходные не мог встать даже к 10 часам дня, отсыпаясь еще дольше, чем нас удивлял. Поразительно было, что он отказывался от бассейна, говоря, что устал. Бассейн и плавание - это его страсть! Леша отказывался даже гулять, говорил, что хочет просто отдохнуть. Лежал на диване и собирал ЛЕГО. Конечно, в этом он преуспел за три месяца, но во всем остальном движения вперед не наблюдалось!

Каждый день мне казалось, что мой ребенок тупеет. Он был постоянно в напряжении, отказываясь заниматься чем-либо, вообще никак не проявлял интереса к познанию чего-то нового. За это я переживала больше всего. Я видела, как ему стало неинтересно писать, чем он увлеченно занимался в последнее время, но продолжала думать, что просто ему надоело такое занятие. Увы, за три месяца не появилось чего-то нового, что  захватило бы его внимание также сильно! Обычно один его интерес сменялся другим, притом очень резко. Поэтому нам стало казаться, что мы теряем своего ребенка, а он теряет ту любознательность, которую мы вырастили в нем за четыре года. Забегая вперед скажу, что сейчас Лешу опять интересует все на свете, а мы не знаем, куда деться от его вопросов?)

Мы отдали ребенка в садик , просто поставив его перед фактом, он не сопротивлялся, доверяя нам, ему даже было интересно в садике. Несколько эпизодов всплыли в моей памяти, когда я приходила за Лешей, а он сидел на камне у калитки на улице и ждал нас (это было два раза, мы не придали этому значения сначала). Мое сердце просто сжалось, я вспомнила себя в детстве. Мы с ним постоянно разговаривали, Лешка говорил, что скучает по дому, сильно скучает без нас. А с детками играть ему нравится. Мы видели, что садик для нашего сына не подходит. Каждый день он жаловался мне, что его заставляют кушать. Воспитатели с ним договаривались, они вообще насильно не заставляют. Они постоянно поддерживают контакт с родителями, мы были в курсе всего, что происходит с Лешей. А потом Лешка мне заявил, что это они договариваются, а не он: "Они говорят - я должен делать - это не договор!" Леша постоянно вносил свои предложения, говорил: "Я все утро буду тихонько играть дома". Мы поняли, что общения на детской площадке по часу - полтора в день ему вполне хватает.

В последний месяц  мы сами перестали водить Лешу в садик, нам жалко было его будить. Отдохнув полторы недели, Лешка к нам вернулся. Мы приняли решение забрать его из садика, понимая что поторопились три месяца назад. Леша стал все время считать, сам стал брать книжки читать, делает поделки каждый день, что-то пытается шить сам, чем-то нас удивляет каждый день. Стал проситься в бассейн, требует его два-три раза в неделю. У него появились силы на все, что бы ему не предложили. О поведении вообще говорить не приходится, все-все наладилось, а у меня уже опускались руки. Леша быстро вернулся к привычному уважительному стилю общения.

По большому счету, пребывание в садике - это просто присмотр, хотя в нашем садике детьми занимались, учили с ними невероятное количество песен, но все равно мой ребенок выглядел каким-то подавленым и замученным. При большом количестве человек учесть потребности каждого ребенка просто невозможно - это система (как факт). Поделки, которые приносил Леша делались не им самим, и вот тут, на мой взгляд, очередная ловушка для ребенка. Он принес мне с восторгом поделку, предлагает дома сделать такую же, уверенный в том, что у него получится, а все его старания не приносят результата. Так у нас было несколько раз после садика. Я помню, что мне нравилась музыкальная школа (мы продолжим в ней заниматься с сентября) именно тем, что там всё дети делали самостоятельно, приходили и могли дома это повторить, у них появлялось желание что-то переделать и попробовать что-то новое! Конечно, родителям приятно получать красивые поделки почти каждый день, но ребенок при желании подарить второму родителю точно такую же, которую он "сам" сделал, сталкивается с непреодолимыми трудностями. Как следствие, перестает верить в свои силы и творить, что и случилось с Лешей этой весной.

Из всего прочтенного мной за последнее время у меня пока напрашивается вывод, что идеального детского сада не существует для ребенка! В эту сессию у нас был предмет история педагогики, в котором я закопалась по уши, история создания детских садов совсем не впечатляет, особенно история массового их создания в Советском Союзе. Продолжаю читать и копаться, а мой ребенок побудет с нами, с любящими его людьми. И злюсь на себя, что мне не хватает знаний воспитывать ребенка, эх!) Ни в чем нет идеала)))

Так мы решили жить без садика, поняли, что для нашей семьи это не самый подходящий вариант. Конечно, до сих пор мы сомневаемся в своем решении, очень сложно делать что-то , что не вписывается в общепринятые нормы. Но мы попробуем организовать свою жизнь так, как удобно именно нам, сделать ее счастливой)

мысли вслух, Алекс 4-5, детский сад

Previous post Next post
Up