Дела текущие.

Jan 25, 2015 19:43


Алеше 4г. и почти уже 2м.Давно ничего не писала. Надо наверстывать упущенное. Лешка меняется на глазах, стремительно даже, я бы сказала. Его мысли уже совсем не похожи на малышовские, и с трудом приходится признавать тот факт, что ребенок вырос. Новостей много у нас)


Хоть немного про НГ напишу, в этом году все мимо ЖЖ прошло)))


За эти два месяца, что  я не писала про Лешу, изменилось очень многое. Самое интересное - он стал подолгу играть сам, может даже попросить не вмешиваться в его игру. Может играть лежа, просто смотреть на предметы. У меня появилось больше времени. Есть еще такая закономерность. Когда я что-то делаю по дому, не важно что - прибираюсь, готовлю, глажу, то Леша играет сам, болтает со мной без умолку, я все комментирую, ему весело и интересно, все равно я с ним.
Как только я решаю присесть и почитать книжку, то Леша доигрывает минут пять, замечает мое занятие, и несет мне свои книжки со словами: "Столько книг интересных у нас есть, давай почитаем!" И так читать можем подолгу. Даже Вадик говорит, Леше не важно, что я ему читаю (хотя это не совсем так), он прижимается ко мне, либо садится на коленки и слушает. Так спокойно и умиротворенно и мне тоже в такие моменты. О книжках можно писать бесконечно, меняем тему))) О книгах можно почитать по тегу КНИГИ

Стал меньше болтать, вернее трещать без умолку. Хоть немного тишины за день дома бывает, хотя, разные бывают дни. Но, к примеру, перестал все подряд комментировать в автобусах, может сидеть, смотреть в окно, что-то думать, потом рассказывать нам, что увидел, что прочел на вывесках!

Леша не просто стал играть сам, а стал что-то придумывать и находить себе различные занятия. Недавно он склеил себе сам две разные шапки из бумаги, первая - колпак как у врача с красным крестом, вторая - пилотка с двумя дырочками с боков, как в книжке З. Александровой про смешных человечков. Раскрасил шапку в зеленый цвет посередине и ходил в ней весь день) Забавно. Просто из белой бумаги, удивил нас)



Немного про Новый Год, но уберу под кат, не хочу писать отдельным постом, а дальше все будет про Лешу)
[Смотреть новогодние творилки...]
У меня сфотографировано все, что мы делали в НГ, но писать об этом нет времени. Если хотя бы немного не добавлю здесь, то вообще не напишу об этом!!!
Очень кратко, с красивой картинкой)



Наш адвент в этом году был самодельный, причем, сделанный Алешей! Леша в восторге от этой идеи, каждый день отрезал бороду Деду Морозу) И делать тоже понравилось.







Елка-раскраска! Хит, даже для всех гостей.



У нас было большое путешествие в Новый Год по разным странам. Леше понравилось - ничего не сказать. Выглядело это так! Лешка сам выбирал страну каждый день, всего 10 дней до НГ. В остальные дни мы просто творили, украшали уличные елки, кормили птичек и т.п. С
" target="_blank">Большим путешествием, конечно.



Весело было!



И, самое главное, хочу отметить, что мы стали делать поделки из бумаги - оригами! Леша уже полгода просто фанатеет от самолетов, ракет и прочей летательной техники! А тут я показала, как сделать из бумаги самолетик, он делал рядом со мной, и у него получилось, я не ожидала!



Сидит в растерянности и не понимает, как самолет будет летать? Потом был восторг, и теперь у нас дома куча самолетов на любой вкус, всех размеров. То два листа склеит, то три, и обязательно сделает самолет) Потом запускает, частенько у нас самолетные соревнования.



По такому же принципу делали лодку, но лодка, как видно, одна - моя! Да-да, не самолет же, зачем делать, стараться?))) Запускали в воду (океан) со свечкой, как в какой-то жаркой стране (уж и не помню)))


Вот и все, самое интересное из 500 фотографий)



Рисование, письмо. Я все беспокоюсь за то, что Леша отказывается делать задания с различными обводилками, не очень любит писать, и в принципе не хочет этому учиться! За два месяца он стал рисовать, раньше такого не было, просто берет ручку, карандаш, мелок и рисует. Может изрисовать целый альбом. В основном сюжеты - это ракеты, атомы, молекулы, бактерии, клетки, насекомые, рыцарские замки! Для меня удивительно, что ребенок по собственной воле может что-то рисовать) Даже стал говорить, что любит рисовать в альбоме.
Я что-то не фоткаю рисунки, только те, что меня удивили. Вот один - замок Снежной Королевы.


Замок, перед замком Лед, замок так отражается, удивительно, что эта тень-отражение перед замком и по форме совпадает в принципе с самим замком, правда, верхушка не дорисована. Рядом гора Снежной Королевы, с которой она катается, а с другой стороны ступеньки, чтобы забираться. И две еще горы. Огромная - это стена, которой окружен замок, она есть везде, только Леша не знает, как нарисовать везде (с его слов). Поскольку рисовал он сам, то показывать тут ничего не стала, была и без того под впечатлением, что он начал рисовать сюжетные картинки и рассказывать про них истории. Очень рада тому, что наш дом зарастает детскими рисунками)

Лепка. Лепить Леша любит, мы лепим постоянно, недавно сам лепил ракету, абсолютно сам, получилось очень красиво. Прошу второй день ее, чтобы сфотографировать, ответ: "Она в космос улетела, когда вернется, тогда и сфотографируешь!" Пыталась найти, но разве я знаю, где у нас в доме космос?
Другие поделки из музыкальной школы. Я точно знаю, что Леша обе слепил абсолютно сам , без посторонней помощи. Как он лепил снеговика я не видела. но родители, которые присутствуют на занятии, сказали, что  Леша слепил абсолютно сам и минут за 5 после начала занятия) Крокодила лепил при мне, тоже сам, вообще не давал дотрагиваться. И расстраивается, если преподаватель пытается поправить, когда она приближается к Леше, то он закрывает свою поделку руками. Не любит, когда кто-то что-то пытается ему "подделать", можно только подсказывать, либо дождаться, когда он сам попросит помощи. Поделки помялись в сумке при транспортировке немного)









Опыты. Лешкина любовь! Обожает опыты. Напишу о них подробно, но самые-самые любимые - с электричеством. Хотя, любит все. Из заданий с подносами в этажерке опыты берутся всегда первыми) Опыт из серии: "А почему огонь все съедает без остатка? Что такое пепел?" Наглядно, и какое выражение лица) Такое при многих опытах бывает у Лешки, интересно наблюдать)







Скалолазание, спорт, кружки. Склоняемся к тому, чтобы перестать ходить на скалолазание. Леша говорит, что не видит смысла в том, чтобы каждый раз лезть на стену. Я ему объясняла и про виды зацепок, разные стенки и проч. Он говорит, что стены и зацепки всегда одинаковые "каждый раз, каждый год"... Говорю, что надо учиться их "брать". На занятии сказал, что все умеет,  дополз до верха на сложной трассе и говорит: "Все, пойдем домой, да?" В общем, для меня, человека, которому не очень понятно, зачем из раза в раз лезть по одним и тем же местам, не особо понятно, сложно объяснить ребенку, зачем?))) Про силу, мышцы, ловкость, выносливость пыталась говорить, но он отлично все понимаем и говорит: "А сколько стоит бассейн, а сколько скалолазание? Давай лучше в бассейн еще раз?" Предложила Леше самому выбрать спортивную секцию, сказал, что плавание очень-очень-очень (и так 50 раз подряд) нравится, им и занимаемся. Еще сказал, что согласен на хоккей и футбол. Хочет на танцы, думаем, ищем. В музыкалку ходим регулярно, не пропуская. Катаемся на лыжах и коньках регулярно, горные лыжи в этом году пока не вписываются.
Рвется учиться играть на скрипке прямо сейчас. Каждый раз затягивает меня в кабинет, где обучают игре на скрипке. Наверное, с сентября будет учиться играть на скрипке, видно будет чуть позже.

Математика. Здесь прямо прорыв. Сначала Леша стал считать действия в пределах десятка на пальцах  и по ленте Зайцева. Теперь считает уже в уме, притом в пределах любого десятка. Прибавляет десятки к сотням. Но действия между десятками и сотнями пока идут с трудом. Например, 12-3, будет долго думать, считать, но даст ответ, а 25-7 еще сложнее. Но уже все движется в верном направлении. Нам еще пришли Монтессори-бусины, будем играть, как раз вовремя! Часто считаем перед сном. В уме, конечно. Что и сколько стоит - самое интересное. "Почему на все всегда не хватает?" -  попробуй ответь)))

Английский язык. Долгое время Лешка игнорировал этот язык, просто не понимая, зачем ему учить английский, когда вокруг все русские? Мы решили показать Алеше, зачем? С Лешей с декабря раз в неделю занимается носитель языка, который свое образование основное получил именно на английском, медицинское, сейчас учится у нас в мед. академии дальше. Леша в восторге! Очень удивительно, но английский сдвинулся, полетел даже. Леша сам просит и задания на английскоМ, расспрашивает, как и что будет, спрашивает как и что сказать своему новому другу, чтобы тот его понял. В общем, главное было - создать необходимость. Каждый раз для занятия мы придумываем различные игры, занимашки, чтобы Леше было интересно, и Стивен не педагог, мы очень рады, что он согласился. Не так-то просто у нас в городе найти человека, для которого английский почти родной язык! В остальные дни английским с Лешкой занимаемся сами, он теперь с радостью. Здесь рисует космос и рассказывает, что хочет быть астронавтом, на английском, конечно.
Видно, что за полтора часа Леша устает, у него почти мозг закипает, и мы его понимаем, у нас тоже, ни слова ж на русском, очень непривычно. Хорошо хоть Стивен понимает русский))) Но Леша этого не знает)



Появилась живая речь. Леша теперь распевает песенки на английском, рифмует слова.
На мотив песенки про Мэри и барашка сидит и поет, при этом строит желтый  корабль: "Yellow, yellow, yellow ship..."
Рифма - dad-hat-bad-sat, mummy-tummy и всегда хи-хи-хи в конце!!! И так постоянно рифмует и все разное, как в русском)
Недавно сам играл и говорит: "This is the box for cookies". Мы оба обернулись, не веря своим ушал, а сейчас уже, через полтора месяца, как-то не обращаем внимание на английскую болтовню.

Конструирование. Лешка, как всегда, много строит. Из различных конструкторов, пост с постройками напишу, если получится. В основном стал строить из маленького лего! Прямо обожает его! И конструктора laq.
Обожает большие постройки.
Вот, два летательных аппарата, один - самолет, другой - спейс шаттл. Большому мальчику - большие постройки) Самое смешное (а для Леши обидное), когда его поделки пытаются взлететь с его помощью и рассыпаются по кубикам. Иногда бывает страшный рев с причитаниями: "Я строил, строил, помогите мне заново построить?" Это из лего дупло.



Шаттл по образцу)



И с папой они по-разному строят железную дорогу! Лешка теперь так и сам стал строить)



Лешка невероятно нежный мальчишка Для него очень важен контакт, нам даже иногда кажется, что он нас душит своей любовью))) Несколько раз в день просит: "Поноси меня на ручках, пожалуйста, ну мамочка, любимая моя, возьми меня на ручки!" Я таю и беру)))

И немного говорилок.

***
Мама, папа, кто из вас главный? Пап, ты? А дашь мне конфетку?

***
Спрашиваю Лешку, что бы нам подарить одной хорошей девочке. Лешка и говорит: "Давай подарим ей книжку "Снежная королева", ей понравится!" Сам он не очень любит эту книжку)

***
Я что-то строго сказала Леше. Леша: "Мама, что так строго с первого раза, ладно бы с пятого?"

***
Выражается очень по-взрослому и интересуется совсем недетскими вещами. Постоянно поражаемся его речи)
В магазине его спрашиваем, какой же засов он все-таки себе выбрал предлагаем маленький, Лешка подумал и говорит: "В основном мне нужны вот такие, большие!"
"В принципе, я с тобой согласен..."
"Давай сделаем немного по-другому..."
"Никогда о таком не думал, интересно!"

***
Все время рассуждает о том, что что есть что? У каждой вещи должно быть название, либо имя и определение! Жаль, я не записала определений. И еще бывает почему такое название? Кто придумал? Ааааааа... Я в такие моменты прямо глубоко дышу, чтобы не сказать: "Остаааааааань уже!!!" Обычно спрашиваю: "А ты как думаешь, давай вместе подумаем?"

Имена его человечков, авторские, конечно: космонавт ракета пистолетов, парис, красивикуса, колесикус, трахеикус, пистолетикус пушкин (не, не от поэта, от пушки, которая стреляет), комическин, оловянноложкин, механизмик, корабельников индусик и т.д.

***
Может взять обычную ложку и спросить, что это? Ответишь - ложка. Далее: "А что такое ложка? Предмет, механизм, агрегат? Что?" Эх, приходится давать определение всему. Я тут решила спросить определениея слов - мама, папа, сын.
"Мама -это человек, которого дети в семье обожают, а папа любит. Папа - человек, которого все любят (не только в семье, я уточнила!). Сын- это человек, которого любит вся семья".

иностранные языки, рисование, лепка, Алекс 4-5, цели-итоги, праздники

Previous post Next post
Up