Лето - время поездок. Многие родители задумываются, чем же занять своих непосед в пути? Я собрала для себя идеи в один пост, если что-то еще придет вам в голову, то делитесь! Пост о том, чем занять ребенка в автомобиле, поезде, самолете или просто, что прихватить с собой туда, где ребенку будет скучно просто так сидеть! Игры в дороге с детьми позволять провести время в дороге весело и интересно для всей семьи! Все картинки в посте кликабельны)
Речевые игры. Для них совершенно ничего не требуется, необходимо присутствие хотя бы двух человек.
1. "Города". Всем знакомая игра из детства. С совсем малышами можно называть совершенно любые слова. Потом слова из определенной группы, например, животные, транспорт!
2. "Противоположности". У нас просто хит последнего месяца! Детям после трех лет нравится говорить все наперекор взрослым. Нашего сына очень забавляет такая игра! День-ночь, большой-маленький, грустный-веселый. Отлично пополняет словарный запас ребенка любого возраста!
3. "Цепочка". Составлять предложения, в которых слова на одну и ту же букву. Например, сильный слон съел сливу.
4. Игра из моего детства (не помню названия точного). В общем: "Я знаю пять предметов..." Например, я знаю пять динозавров: тирранозавр, стегозавр, диплодок, трицератопс, анкилозавр, кто знает еще? Мы пока играли с Алешей в три, до пяти он еще не может, притом в любой группе предметов, сложно удержать мысль!
5. "Обобщения". Малышу предлагается сгруппировать предметы. Например, скрипка, гитара, фотрепиано - музыкальные инструменты, малина, клюква, брусника - ягоды и пр...
6. "Рифмы". Самая любимая наша игра уже давно. Придумывать рифмы можно сначала к словам, потом к словосочетаниям, а потом уже перейти к предложениям. Мы играем просто так, а вот мне на глаза попался набор с карточками в помощь родителям!
7. "Сказки". Можно вместе с ребенком придумать свою сказку. Под катом последняя из наших сказок. На любимую тему - про транспорт! [Прочитать Лешкину сказку...]
Мы с Лешкой часто придумываем перед сном. Напишу наш пример (Только не смеяться, придумали вместе, мне просто очень запомнилась сказка). Жил был маленький автобус. Жил он в тайге среди оленей и медведей и никогда не видел другого транспорта, кроме машин и автобусов. И вот однажды он доехал до конца длинной-предлинной дороги, а дальше река... Стоит и думает: "Что делать?" Вдруг приплыл большой паром. Маленький автобус отправился на пароме на другой берег реки. Когда он съехал с мостика, то увидел огромную дорогу, таких не было у него в тайге. Это была настоящая автострада с шестью полосами для движения и множеством светофоров! И тут автобус увидел чудо! Мимо проехал другой автобус, только с рогами. "С рогами бывают лишь олени! - подумал маленький автобус. Что за странный олень?" Он хорошенько протер стекла дворниками, а потом решил догнать необычного "оленя". Так автобус узнал о существовании троллейбусов. Поскольку наш автобус был еще маленький, то он многого не знал и многому удивлялся.
8. "Что из чего сделано?". Например, стол - из дерева, стакан - из стекла, стекло-из песка. И в обратном порядке можно подумать, что делают из дерева, стекла, резины?
9. Камень, ножницы, бумага. Всем знакомая с детства игра!
10. "Кто лишний?" Называть цепочку слов для ребенка, а он пусть ищет лишнее слово. А потом называть может потренироваться и малыш!
11. Английская игра "Я вижу..." Мы взяли из Пеппы Пиг, там она называется "I see..." Так и играем на английском языке. К примеру, я вижу что-то большое, зеленое, длинное и пр. Это дерево. Как вариант можно играть, что у меня в руке?
12. Еще одна из детства игра: "Вы поедете на бал?" Вы поедете на бал? Черный с белым не берите, Да и нет не говорите, Вы поедете на бал? Необходимо задавать вопросы, которые будут подталкивать к неправильным ответам. -Вы поедете на бал? -Да (проиграли, да и нет не говорите))) Надо сказать поеду... -Вы хотите повстречать принца? -Хочу. -Какого цвета будут зубы принца? -Белого (проиграли, черный с белым не берите)))
13. "Чепуха". Берется листочек бумаги. Первый человек пишет вопрос, заворачивает, а второй человек пишет ответ на вопрос, почему? Лист передается всем, а потом весело читается...
14. "Банка". Помню, как во дворе постоянно играли, еще выносили разные банки и проверяли, можно ли наволочку сложить в литровую банку?))) Суть в том, что, к примеру, задается объем банки 1, 2, можно три литра, чтобы все ясно представляли себе ее. Потом каждый по очереди называет, что можно положить в эту банку. Мы играли, к примеру, представляя наполнится банка или нет, либо придумать один предмет, который бы влез и занял все пространство. Можно просто перечислять что влезет, а что нет) Например, мыло влезет, а подушка - нет.
15. "Называлки". Для тех, кто учит языки. Мы называем то, что видим, только на английском. Forest, lake, tree, grass... В общем, вариантов множество, главное, не повторяться.
16. Петь песенки и учить их. Учиться петь одному, повторять, петь хором, петь разными голосами, как мышка, как медведь, как Буратино и как Мальвина...
17. Изучать правила дорожного движения, показывать малышу знаки, а потом искать вместе определенный знак и отгадывать, что он означает. Можно спрашивать малыша, как следует поступить, останавливаться или нет сейчас нашей машине и почему?
18. Для совсем малышей можно что-то изображать. Как едет машинка, как гудит паровозик, как высоко рога у троллейбуса и пр. Сопровождать это определенными движениями.
19. Скороговорки. Тренироваться говорить скороговорки, особенно смешные. Придумывать свои скороговорки.
20. Пантомима. Игра для всех-всех. Изображать кого-то, а остальные должны угадать, кто это?)
21. К сожалению или к счастью? Придумывать по очереди рассказы таким методом: -К счастью, мы взяли с собой заводного попугая. -К сожалению, он сломался. -К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать. -К сожалению, от дневного сна бывает бессонница. -К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды… и т.д.
22. Загадывать числа и угадывать их.
23. Снежный ком. Первый начинает и говорит любое слово. Например, стол. Следующий (по часовой стрелке), слово предыдущего и свое. Например, стол, каша. Третий говорит эти два слова и еще свое. Например, стол, каша, колесо… И так по кругу несколько раз. Количество слов нарастает, как снежный ком, кто-то путается, сбивается, бывает смешно… И тренировка памяти заодно.
24. "Угадай животное". Один загадывает животное, а другие его угадывают с помощью наводящих вопросов.
25. Утверждения. Один говорит:" Ты - стол", другой отвечает: "Я не стол, потому что у меня не 4 ноги." Потом меняются-ответивший говорит: "Ты - шарик." Другой отвечает: "Я не шарик, потому, что меня не надувают."
Игры.
1. Пальчиковый театр. Все малыши просто обожают спонтанные театральные постановки. Если надоели сюжеты взятых с собой сказок, то можно придумать новые, либо просто играть с одним из героев, пытаясь, например, поймать его) Вместе с такими пальчиковыми куклами у нас хорошо получается учить стишки, повторять пальчиковую гимнастику или отрабатывать произношение звуков. Малыш очень охотно повторяет все за тигренком на пальчике!
2. Различные игры на бумаге: "Крестики-нолики", "Виселица", "Морской бой" .
3. Аудиокниги, слушать музыку, танцевать. Танцевать можно и сидя, в автомобиле. Главное, закончить раньше, чем ребенку надоест!
4. Фотографировать. Можно фотографировать и угадывать, что сфотографировал ребенок. Пусть учится давать вам подсказки, а потом и фото покажет) Фотографировать что-то определенное, например, 7 светофоров.
5. Компас. Удивительная вещь. Можно научить ребенка ориентироваться с помощью компаса, он сможет отслеживать, куда вы движетесь?
6. Также можно взять с собой карту и маркером отмечать на ней ваш путь. Лучше распечатать подробную карту, чтобы было нагляднее. На машине очень увлекательно отмечать те населенные пункты, которые уже проехали!
7. Смотреть мультфильмы. Если это возможно.
8. "Съедобное - несъедобное". Всегда можно взять с собой небольшой надувной мячик. В игру играть можно как на русском, так и на английском языке. В поезде очень удобно играть.
9. Дорожный набор с шашками и шахматами на магнитах. Если вы еще не играете с детьми в эти игры, возможно, уже пора?) Ведь это интересно всем, даже взрослым!
10. Читать книги. Понятно, что много книжек с собой не взять. Даже две-три привычных книжки можно читать по-новому. -Читать по ролям. -Рассматривать картинки, что-то на них искать! Например, задавать вопросы, что на этой картинке можно скушать? А что желтого цвета? Где спрятался зайка? Что сделано из дерева? -Читать голосом мышки или динозавра. -Читать книги на планшете. Можно скачать книги и просто читать что-то новое и интересное всю поездку, если ваш ребенок любит читать.
11. Рисовать. Конечно, для тех детей, кто любит рисовать.
-Можно взять с собой набор художника в чемоданчике, сейчас множество таких продается! У ребенка все всегда будет в одном месте и не потеряется. Можно сшить такой набор, либо купить обычный пенал формата А5 и вложить в него блокнот.
-Краски акварельные с аппликатором.
-Дорисовывать какой-то сюжет, используя наклейки. Клеим наклейку и что-то дорисовываем.
-Раскраски и книжки с различными заданиями отлично подойдут для детишек. Я писала о некоторых в посте "Ты рисуешь закорючки?"
-Магнитный экран для рисования.
-Необычная магнитная игра, в которой надо рисовать прически. "Магнитный парикмахер".
-Письменные игры с цифрами и буквами. Например, прятать часть цифры или буквы за тучку, листик, а малыш пусть догадывается и дорисовывает.
-Рисуем водой! Мне очень понравились такие раскраски! Нереально. Они удивительные, в них мало страничек, маркер заполняется обычной водой, рисунок проявляется очень яркий! Потом высыхает и можно опять раскрашивать, сколько угодно. Такие раскраски подойдут даже для самых маленьких! [Смотреть странички...] Фото взяты из ВК.
12. Наклейки. -Наклеивать и рисовать. Придумывать задания с наклейками. Например, наклеить много наклеек, а потом соединять линиями одинаковые, рисовать лабиринты для героев и пр. Идеи можно посмотреть в посте про игры с наклейками.
-Играть в книжках с многоразовыми наклейками. Могу порекомендовать такие пособия. Подробно о них писала тоже в играх с наклейками.
-Для малышей можно взять просто липкие бумажки для записей, помню, раньше наш сын очень любил расклеивать их по всей машине и по себе. Это занимало его надолго. Главное, следить, чтобы не ел!
-Различные наборы тематических наклеек по интересам малыша. С помощью этих наборов ребенок придумает множество новых историй и игр!
-Книжки с наклейками. Очень хороша серия "Супернаклейки". У нас есть книга "Спортсмены", мне очень нравится, а Алеша к наклейкам равнодушен!
13. Оригами и поделки из бумаги. Детки старшего возраста могут делать фигурки оригами из бумаги с помощью различных книг.
Малышам можно предложить вместе с родителями что-то построить из бумаги. Думаю, для них это будет новый опыт. Необходимо иметь несколько листов цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. Поделкой потом можно долго играть! Примерно вот такой.
14. Бусы, шнуровки. Бусы могут стать многофункциональной игрушкой. Один набор бус в дороге может заменить и игрушки для театра, и служить счетным материалом, притом занимает немного места! Из фигурок можно строить башни и последовательности, играть ими в ролевые игры. Подробно про бусы с видео можно посмотреть здесь.
15. Настольные игры. Сейчас для детишек огромное количество разнообразных игр. Расскажу о тех, которыми пользуемся мы! Подробнее о наших играх можно почитать в моей группе ВК.
- Игры от Бондибон. Самые различные. Самая удачная - дорожная серия магнитных игр! Маленькие, компактные, простые игры, в которые детки могут играть, начиная с двух с половиной лет!
И другие наши любимчики - это "Лабиринт", "Курочки-наседки" и Час пик "Rushour". У всех игр удобная упаковка. Берем с собой обычно что-то одно, что выберет наш сын.
Это уже не магнитные. Грузовички. Послужат и логической игрой, и игрушкой. Машинки, для мальчиков особенно, лишними не бывают!
И еще настольные игры. У нас их нет, по отзывам очень хорошие. Настольная игра "Сет" и "UNO", "Я вижу", "Смотри в оба", "Скажи иначе для малышей", "Нарисуй и угадай".
Магнитные игры магнетикус, в чемоданчике. Очень удобная и компактная игра небольшого размера! Можно составлять рассказы и сказки из фигурок, придумывать различные истории и просто строить что-то, фантазируя! Можно докупить набор из магнитных сказок. (Репка, Курочка Ряба, Колобок). Сама такую буду заказывать Алеше в дорогу, все время отхожу от нее в магазине)
Фото крупнее)
Остальные без чемоданчика!
Другие магнитные чемоданчики. Я их даже не видела, но многие хвалят. Хотя мне из них понравился только с цифрами и буквами.
Пособия от "Умницы" 100 игр в дорогу. У нас один синий комплект, мы часто им играем! Множество интересных задания, которые выполняются на многоразовых карточках маркером на водной основе. Потом маркер стирается и карточки можно использовать снова и снова!
16. Пазлы. Любые пазлы по возрасту ребенка, но не все дети их любят. Очень удобны пазлы в маленьких коробочках и занимают всех надолго!
17 Лепка. Тоже на любителя. Если малыш любит лепить, то достаточно взять одну тоненькую книжечку и несколько цветов пластилина!
18. Мемо. Игры мемо идеальны для дороги в поезде или самолете. Отлично тренируют память! У нас такая серия игр. Если брать без коробки, то совсем мало места занимают! Подробный отзыв можно прочитать в моей группе ВК.
19. Наперстки. Сделать эту игру очень просто, а играть в нее любят все! Нужно 2-3 пластиковых стаканчика и какой-то предмет, маленький, любой! И игра начинается, необходимо угадать, в какой стаканчике предмет. С совсем малышами лучше начинать с игры, в какой руке?
20. Что пропало? Выложить несколько предметов перед ребенком, пусть отвернется, что-то убрать и спросить, что же пропало?
21. В поезде - строить домик (полку простыней закрыть и пусть там играет).
22. Кубик-рубик. Всякие змейки, из которых можно что-то строить тоже многофункциональны!
23. Кубики историй. Их можно сделать и самим. Суть игры - на гранях кубика различные картинки, кубиков до 8ми штук. по-моему, кидаем кубики и по выпавшим картинкам сочиняем историю!
24. Конструкторы. Конструкторы можно брать самые различные, главное, чтобы места мало занимали!
25. Игры-коврики. Занимают мало места и многофункциональны! А, главное, их легко сделать самостоятельно.
Вот и все, что пока пришло мне в голову и что удалось собрать в инете! Конечно, подбирать что-то в дорогу надо учитывая интересы собственного ребенка!