Каменный век (продолжение).

Apr 16, 2014 17:29


Алеше 3г 4м.Продолжили играть в пещерного человека, оставалось несколько тем. Лешка опять стал разжигать огонь и охотиться на тигра, и вот, что из этого у нас вышло)




Большинство идей для игр взяты из методички "Лаборатории лингвистических способностей".
Поскольку Алешу в последнее время очень интересует рисование (наконец-то, ага!), то мы рассматривали, а как же появился этот вид человеческой деятельности?
Человек когда-то давно заметил отпечатки стоп на земле, потом человек просто рисовал пальцем или палочкой на земле.


Потом попробовал землей рисовать на стенах пещеры, получилось! Я показываю самые приличные первые работы, потом началось сущее безобразие с землей!  У нас, конечно, бумага)


Затем рисовали углем. Предположили, что человек дотронулся до уголька в костре и заметил, как он пачкается, человек придумал угольком рисовать. Мы взяли китайские палочки, подожгли их, получились отличные угольки! Рассмотрели книгу из "Библиотеки" от "Умницы" "О том, что было давным-давно в каменном веке..." Там очень наглядные рисунки, человека с луком я даже срисовала оттуда.



Лешке такой вид рисования очень приглянулся и удивил его.

На крыше нашей слепленной пещеры Алеша все-таки порисовал зубочисткой, пока я не видела. Нарисовал солнце)


Мы прочли книгу Р. Киплинга "Как появилось первое письмо?" раз двадцать, наверное! Леша в восторге от истории про первобытную девочку Таффи. Книгу я распечатала, в ней удивительные картинки, которые Лешка принялся раскрашивать и копировать, теперь книжку не узнать. Покажу страничку в первозданном виде.


Поговорили о важности навыка письма. Леша совсем не желает учиться писать пока. Но понял, как это важно. Попросила Алешу нарисовать две картинки, а потом, когда папа придет с работы, дать ему на расшифровку их обе, только одну с текстом, а другую без! Эксперимент удался! И Леша опять был поражен, что на рисунке без надписей папа не узнал себя в машине, едущего к нам домой)))




Про краски пока рассказывать не стала, подробно не стала, а логическую цепочку от рисования на земле к краске на мольберте для Алеши, конечно, записала) И прочитали про краски в книге "Что такое искусство?" (Лабиринт, Майшоп, Озон). Там как раз подробно описан процесс изготовления красок и кисточек, пообещала Алеше, что мы обязательно повторим, только летом, когда возможно будет найти цветные камни! Вот только я пока еще не знаю, где мы будем их искать)))) И несколько страничек книги под катом.
[Смотреть две странички...]






Следующей темой у нас стало земледелие. Я рассказала Алеше о том, что люди первоначально были кочевниками, им приходилось много раз переходить с места на место в поисках пищи. Позже человек заметил, что растения можно пересаживать и разводить с помощью семян. Тут важна наглядность, поэтому мы посадили семена и ждали, пока они взойдут! На картинках рассмотрели, какими орудиями труда пользовались первобытные люди, позже Лешка быстро соорудил себе такую штуку из палки и колечка от пирамидки)


Через три дня семена взошли к Лешиной радости! Сейчас поливает их каждый день и радуется, вымахали уже большие, скоро листья салата можно будет есть, не может дождаться этого момента! Читали "Как появляется цветок?".


Посмотрели, как растут растения? Составили логические цепочки. Там не только с ростом, и не только растения попались)


И на нашем пластилиновом макете у пещерного человека появился огород с овощами и фруктами.


Человек и многие животные до сих пор очень бояться друг друга. Но в какой-то момент человеку удалось приручить некоторых животных. И первым прирученным животным был волк! Сначала человек подкармливал волка вдалеке от своего жилища, затем все ближе, и волк стал охранять человека, отпугивая диких животных от людей. Вот так мы играли вместе на макете, я обычно выдаю Алеше всю информацию в виде сказки, начиная со слов: "Давным давно, когда люди еще не знали, не умели и пр..." Это отлично переключает его внимание, он хорошо слушает рассказ, помогает проигрывать его с помощью персонажей.


А вот так потом, спустя некоторое время, Лешка сам играл с волком, кормил его мясом, прикармливал, вернее. Все-таки груда камней с прошлого лета нам пригодилась!


И еще картинки. На карточках цепочка, на первой человек относится к волку с осторожностью, на второй с щенками волка человек уже подружился, а на третьей щенки подросли и стали верным помощником человеку. Конечно, это заняло больше времени, чем одно поколение, но Леше так понятно.


Что правда съест?)))


Посмотрели на карточках из "Лаборатории лингвистических способностей", кого человек еще приручил?


И принялись играть. Человек прикармливал животных, а потом огородил свои владения, стал заниматься животноводством. Волки вокруг охраняют владения человека) Фигурки "Животные фермы".


Игра целиком)


В книжке прочли разворот по теме. Сделали небольшое задание.


Женщина с молоком идет от коровы.


А тут я решила слепить яйца, рассказала Алеше историю о том, как приходит однажды человек и видит яйца, а потом в один из дней и цыпленка. Лешка сразу же начал лепить гнездо и яйцо для уточки, а потом слепил еще утенка) Удивил меня, только глазки утенка лепила я, они очень мелкие) И понятно, почему человек приходит с топором, да? И ведь это не моя идея, ребенок отлично понимает, откуда котлеты на его тарелке?


Читали книгу Р. Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе". Тоже напечатанную, с забавными черно-белыми картинками. Прочли несколько раз, длинное для Леши пока произведение.


О пещерных детях) Леша сам про них спросил, поскольку находился в восторге от девочки Таффи после книжки "Как появилось первое письмо?". Мы с ним выбрали из всех картинок те, что с детьми. Почему-то картинку с волком Алеша тоже взял, она у него любимая) Видимо, теперь не только наш папа мечтает о собаке, похожей на волка! Не помню, как она называется, хаски, по-моему.


Детки везде были со взрослыми, рыбачили, разжигали костер, помогали по хозяйству, в свободное время играли тем, чем придумают, с животными или сами, и с другими детьми. И тут на меня опять посыпались фразы, что Леша у нас, бедненький, всегда один, ни сестренки-то, ни собачки у него нет)))
Костер.


Игры с камнями на построение последовательностей.


И хитом этой темы стала книжка "Cave baby" Donaldson Julia. Книжка бесподобна, легко читается, отличные картинки, понятный текст и простой сюжет) Шуточная история про малыша, который побывал в гостях у мамонтов. В наличии книги нет, я тоже заказывала по предоплате, пришла книга за 7 дней!


[Смотреть странички книжки...]






















И запишу еще наш разговор об одежде первобытного человека. Когда я предложила Леше эту тему, то он напрочь отказался что-то слушать со словами: "Я все об этом знаю!" Тогда я попросила его рассказать мне, и вот что услышала: "Сначала человек был голым, потом обмотался шкурой, потом стал сшивать шкуры, потом, как кротик, стал выращивать лен и шить одежду, может еще из какого-то растения стал шить, из баранов стал вязать кофты и носки". Вот и все, тема закрыта, все мои подготовленные игры отправились обратно в папку. Я все мечтаю об окончании этой темы, а Алеша даже плакат снимать не дает, как-то я его сняла, Лешка встал после сна, потребовал вернуть его пещеру на место))) Надо придумать какую-то новую тему и просто заменить плакат на другой)

И, как обещала в первом посте про каменный век, карточки для распечатки и ирг с детьми.

Еще книги и пособия, которые пригодятся.





Алекс 3-4, тематическая неделя

Previous post Next post
Up