Убийство - это, конечно, всегда гнусность и преступление. Как бы самоочевидно. Но споры вызывает не это, а вопрос - кто?
Пророссийские блоггеры:
Очевидно, Немцова убил ЗападАнтироссийские блоггеры:
Очевидно, Немцова убила власть И что же думать нам, простым людям?
А нам ничего не остается, кроме старой доброй логики. На мой взгляд, ответ на вопрос "кто?" дает другой вопрос - "как?"
Политические убийства ведь происходят не так. Неугодные разбиваются в самолетах/вертолетах, вешаются, ломая себе при этом рёбра, как Березовский, прыгают из окон, как сейчас массово выпрыгивают в светлом европейском Киеве люди, причастные в прошлом к управлению гос.имуществом ( последний - Чечетов, совсем недавно ), словом, обычно гибнут при каких-то мутных обстоятельствах, хотя бы формально подходящих под некие "естественные" причины.
А тут - из огнестрела, в шаговой доступности от Кремля, как раз накануне оппозиционного марша...
превосходные фото получаются, с броской композицией. "Ради этого всё и писалось", а?
Простой и неудобный римский вопрос - "кому выгодно?".
Для марша всегда нужен какой-нибудь свежий и понятный возбуждающий повод. "Нечестные" выборы, отказ заключить кабальное соглашение с ЕС, знаковое убийство. А тут повода никакого не было - заключены минские соглашения, мирный процесс на Украине вроде бы усилился. Нужно ли было власти в таких обстоятельствах произошедшее? Ответ отрицательный. Веса и популярности в России Немцов не имел, угрозы не представлял. На слуху на Западе был - это да. То есть для очередного удара по международному имиджу России - подходил идеально.
Зато произошедшее очень было нужно тем, кто пытается разжечь майдан в России. "Сакральная жертва" в методичках Шарпа является не менее важным элементом, чем организация палаточных городков Оккупай-чегонибудь на площадях или смазливая чика, по-английски алкающая помощи мирового сообщества с ютубовского ролика.
Покажу одно фото с марша. Обратите внимание, что, кроме триколоров, массово представлены оранжевые флаги:
Курить словосочетание "оранжевая революция". Много думать.