Казахстан - Астрахань 2006 год, часть 2

Jul 23, 2007 23:07

Продолжение отчета

2 дня в Казахстане.

Вот и 2 мая на календаре. И мы впервые на казахской земле. Погода солнечная. Потихоньку собирались, сварили завтрак, попили чаю. Просушили палатку, сняли ещё одного клеща. Опять всё пересмотрели на содержание энцефалитных пассажиров. И часов 9.30 вышли на трассу. Мое первое впечатление от Казахстана - это Уральск, точнее взгляд на него со стороны. Степь и посреди степи стоят многоэтажки. В России всё же какая-то привязка к местности есть. Хотя в городе Урал течет. Но со стороны самарского въезда реки не видно. И по этому такое ощущение.
Через 10 минут стопится старенький «Опель» с казахской семьей. Доезжаем до улицы, где ходит автобус, который нас вывезет на трассу на Атырау. Это второй светофор от въезда в город и направо. Идем менять деньги. Уже открыт торговый центр. Курс 1 рубль - 4,5 теньге. Сначала пошел Саня, а я остался с рюкзаками. Смотрю по сторонам и понимаю, что это далеко не Россия. Кругом свой колорит. Надписи на русском и казахском языках. Местные жители 50 на 50 русские и казахи. Много на дорогах старых советских машин и подержанных иномарок. С непривычки обламываемся на ценниках, потому что сразу пытаемся перевести на рубли, чтобы сравнить стоимость товаров. Это не много напрягает. И в тоже время мы приятно удивляемся, что цены в Казахстане ниже, чем у нас.
Хлеб стоит 4,5 рубля, проезд в гортранспорте - 4 рубля, бензин 92 - 13,50 (когда у нас уже 15,50).
Грузимся в автобус. 2 мая в Казахстане выходной день и поэтому народу в автобусе полно. Многие едут до конечной куда и нам надо, там местное кладбище и сегодня родительский день. Выходим, народу очень много. Кто уже помянул, кто только собирается. Выясняем, что находимся уже на нужной трассе, которая идет на Атырау. Проходим вперед по трассе, обходя стоящие в большом количестве машины на обочине. Машин в нужную сторону мало и они заполнены под завязку. Около нас бабушка тоже стопит машины. Останавливается маршрутка «Газель». Бабушка резво грузится в неё, я подхожу и спрашиваю, можно ли с ними по пути сколько-нибудь в сторону Атырау. Сразу предупреждая, что заплатить не сможем. Водитель спрашивает, что-то про деньги. Я говорю, что мы автостопщики из России. Он соглашается. Сев в маршрутку, водитель говорит, что нам крупно повезло, так как едет далеко. Как потом выяснилось, он ехал до Индера, а это 320 км по дороге до Атырау. Вот такая вот дальнобойная маршрутка попалась.
Пока ехали, решили за световой день добраться до берега Каспийского моря. Планировали проехать от Атырау ещё 150 км, где самое близкое место от трассы до берега моря.
Трасса очень хорошая, новый асфальт. Машин не много и чем дальше мы удалялись от Уральска, их становилось всё меньше и меньше. Как нам объяснили, это из-за того, что выходной, в будние дни транспорта больше. Был момент, когда бы ехали минут 40, машин не было ни в ту, ни в другую сторону. А пейзаж за окном на протяжении этих 500 км до Атырау практически не менялся. Водитель подбирал на трассе пассажиров из близлежащих с трассой деревушек. Они входили и выходили на каких-то глухих поворотах с дороги. В итоге нас осталось в маршрутке вместе с водителем 4 человека. Был ещё парень, который ехал в Атырау. Так же на попутных машинах.
Маршрутка свернула в Индер. Мы втроем вышли. Парень застопил за деньги машину до Атырау. Там было ещё место и предложили нам ехать с ними, но мы отказались. Минут через 5 остановили КАМАЗ, который шел из Индера в Атырау. Водитель принял нас за иностранцев. Причём из дальнего зарубежья. Рассказывал, как подвозил на этом маршруте путешественника из Европы (страну я не запомнил). Оставалось ехать ещё 170 км.
Не доезжая километров 40 до города, есть срезка на Астраханскую трассу, но как сказал драйвер, там мало кто ездит, трасса разбитая, так что лучше до Атырау, а оттуда на Астрахань.
Через некоторое время, драйвер остановился у кафе чай попить, а мы остались в машине. Вообще здесь чай культовый напиток. Пьют много, по нашим меркам очень много. Рядом паслись верблюды, и Сашка пошел их фотографировать. Но верблюды к себе близко не подпускали. Сразу разбегались. Интересно, хозяев они в лицо что ли знают? :)
Поехали дальше. Быстро ехать не было возможности, т.к. машина была загружена где то 15 тонн, а может меньше. Везли гипсокартон в Атырау. Часам к 6-ти вечера доехали до кольца развязки. Направо - Астрахань, налево - Актобе (Актюбинск), прямо в город. Я пошел в магазин затариваться продуктами. Кое-как нашел. Здесь пригород и нормальных продуктовых магазинов нет. Накупил почти на все деньги, т.к. тратить их было уже негде. Сфотографировались у кольцевой развязки и пошли в сторону Астрахани. Машин мало. Но стопиться «Опель» не первой свежести. Вообще что примечательно в Казахстане, машина останавливается, практически каждая первая. И поэтому автостоп там очень хорош. Садимся, едем. Водитель казах Коля. Но это по-русски. Своё настоящее имя казахское он тоже называл, но я его не запомнил. Тяжело с непривычки запомнить. Едем в Аккистау. Это 100 км от Атырау. Дорога местами ремонтируется и поэтому рядом объезды по степи. А так сама дорога разбита не то слово. Приходится ямы объезжать и по обочине. Но он гонит не жалея подвески.
В процессе разговора выясняется, что он охотник и рыбак. И нас вполне понимает нас с нашим путешествием. Мы говорим, что хотели бы на берегу Каспия палатку поставить. А солнце уже всё ближе и ближе к горизонту клонится. И мы понимаем, что с такой дорогой мы засветло не успеем. Доезжаем до Аккистау и Коля говорит, что сейчас заедет домой чай попить, а потом отвезет нас на побережье. От города 15 км.
Мы оставляем рюкзаки в машине и прогуливаемся рядом. В городке дороги из асфальтовых превратились уже в грунтовые. Дома кирпичные пятиэтажки. Много детворы бегает по улице. Словом, жизнь, как и везде. Тут же рядом проходит железная дорога. Пассажирский поезд ходит раз в день.
Коля не было где - то с 30 мин. И стемнело окончательно. Коля ещё хотел свою подругу взять прокатится, но она на отрез отказалась. Хотя сам женат, а жена на учёбе в Атырау находится. Обычное дело. Выезжаем на дорогу до берега. А там вообще как после бомбежки. На побережье находятся общежития нефтяников. Коля работает на нефтедобыче. И каждое утро ездит на машине на работу. Так же говорит, что ходит вахтовый автобус и что мы с ним можем до трассы доехать без проблем. Доезжаем до берега. Уже 12 ночи. А небо такое звездное, звездное.
Мы начинаем высматривать место, где поставить палатку. Кругом песок, а чуть выше от берега грузовыми машинами вся почва перемешана. Да и проблема в том, что древесины ни какой нет, чтобы костер разжечь. У нас был примус, только бензина мы в него так и не залили. Вообщем, глухо. Ходили, ходили. Так ничего и не находили. Я Коле начинаю тонко намекать, может, мы к тебе поедем ночевать? Но он сделал вид, как будто и не услышал, о чем я говорю. Саня, смотрю, тоже не горит энтузиазмом тут оставаться.
Коля смотрит, мы не раскладываемся, предлагает отвезти ближе к трассе и там место стоянки найти. Поехали туда. Опять ходили, ничего стоящего не высмотрели. Ещё минут 10 катались по степи. И тут он резко останавливается и говорит: «Поехали ко мне домой, нормально отдохнете, покушаете. Была бы сейчас жена дома, лагман бы сделала». Мы отказываться не стали. Дома мы к столу выложили свои припасы. Дочка его приготовила наши бич-пакеты. Она даже не знала, что это такое и как готовить. Вообщем сварила, как обычные макароны. Посидели, пообщались. Коля пообещал нас утром на трассу вывезти, а сам на работу дальше поехать. Спали мы в зале на полу. Из мебели только ТВ-тумба с телевизором. Душевно всё так вышло.
Мы, когда ехали на КАМАЗе до Атырау, хотели верблюжье молоко купить. Но продавцов не было у дороги. И когда утром встали, сказали об этом Коле. Он говорит: «Заедем на рынок, купите». Позавтракали. Поехали на рынок. Бабушки сидят продают молоко. Цена 300 теньге 1,5 литра. У Сани осталось 200. Дешевле продать не хотят. Коля выкладывает свои деньги, Саня отдает свои остатки. Мы не знали, что верблюжье молоко газированное. Сашка открывает бутылку и оттуда из под крышки брызгает в разные стороны. Окружающий народ начинает угорать над нами. Бабушки с молоком больше всех. Коля говорит: «Закрывай скорей и поехали». Видно ему стремно стало за наше поведение. Вывозит он нас на трассу. Мы его сердечно благодарим за всё. И тут он говорит: «А на бензин денег оставить?». Я говорю, что теньге у нас кончились, остались только рубли. Он: «Ну давайте рубли». Протягиваю 50 руб. Другая купюра пятисотка была. И больше не было наших денег. Напоследок спросил: «Не последние отдаем? А то может у вас деньги на исходе». Я его успокаиваю, что ещё есть, до дома хватит. На том и расходимся.
Previous post Next post
Up