Япония'19: музеи и Камакура

Feb 18, 2019 22:04

В предыдущем рассказе я писала, что мы собирались в храм Катори, но сразу не сложилось. Не сложилось и на следующий день - за окном лил дождь. Не просто моросил, а именно лил. Прогноз обещал, что это все закончится после обеда. Храм упорно не хотел нас до себя допускать. Мы спорить не стали и решили, что плохая погода - самое время для музеев. Благо, у нас в округе их было достаточно.


Музей мечей
Давным-давно, в 2011 году, мы с подругой несколько раз сходили на приехавшую в Москву выставку "Самураи. Искусство войны". Очень впечатлились тогда. И вот, наконец, я оказалась в музее мечей в Японии. Чувства были другие, но такие же сильные.
Фотографировать в основной экспозиции нельзя, но если очень хочется и не наглеть, то можно. Что я и сделала - не удержалась, уж очень мне понравился рисунок на хабаки:


Атмосфера в зале невероятно сильная. Не знаю, как лучше описать. Возможно, я слишком близко к себе восприняла книгу "Путь меча", и теперь твердо убеждена, что оружие - живое. Но там я четко ощущала, что у всех мечей есть душа, сознание - как угодно можно назвать. У них есть "самость" и, что главное, память. Думаю, что они сейчас спят, и им снятся былые битвы. Если расслабиться, можно тоже их увидеть. Я четко осознавала, что это все очень серьезно, чувство было до покалывания в пятках.
Купили там с Денисом по кулону в виде цубы - на память.

Музей Эдо
Эдо - это старое имя Токио. Он весь посвящен истории этого огромного и интересного города. Вот там - хоть обфотографируйся, никаких запретов. Хоть в паланкин залезь - слова никто не скажет.


Но и той сакральности, как в музее мечей, нет.
Зато есть много интерактива, аудио-гид, макеты домов в натуральную величину. Всё для того, чтобы можно было представить себе жизнь в Эдо/Токио в разные времена. Спойлер - сейчас почти тоже самое, только вместо деревянных домов - каменные.
Вот, например, книжный магазин XIX века


Раньше и трава была зеленее, и суши нажористей. Кроме шуток - они на этом макете раза в два больше тех, что готовят сейчас. Интересно, что из-за того, что уксус был красным, рис тоже приобретал красноватый оттенок.


Модель торгового дома


На этом фото - модель как раз нашего района - Рёгоку, на заднем плане - церемониальная колесница (реплика в натуральную величину), немного левее - живые и настоящие люди, можно с их помощью оценить масштаб всего остального. Чтобы рассмотреть в деталях макет района, есть специальные бинокли.


Фасад театра Кабуки


Почему-то особенно меня зацепила современная история. XX век, когда началась активная интеграция Запада, военное время, после войны. Для этих времен также есть макеты домов и квартир. Невероятно увлекательно все это рассматривать.

Начало XX. Как говорится, железный конь пришел на смену крестьянской лошадке.


Примерно так жили в Эдо в двадцатых годах ХХ века. То есть еще очень "традиционно".


Но после войны, когда нужно было в короткие сроки расселить людей, оставшихся без домов, началось строительство многоквартирных муравейников. Быт при этом тоже изменился. Вот это, например, 50-60е


Очень любопытная композиция. Называется "три сокровища"


Посмотришь на эти сокровища, и понимаешь, что люди в разных странах не очень-то отличаются друг от друга. Эти сокровища универсальны, не только для Японии. Все в то время о них мечтали.

К вечеру мы уже основательно устали от походов по музеям и магазинам. Я жаждала расслабления в онсене, так что сгрузила покупки на Дениса и поехала на остров Одайба. Там находится весьма немалых размеров комплекс Оэда Онсен Моногатари. Это и гостиница, и онсен.
Как же красиво было ехать! На Одайба ведет ветка типа монорельса, по земле. Был уже поздний вечер, кругом огни, светились колесо обозрения и Радужный мост. Я почти ничего не сняла, просто смотрела и радовалась.
Единственное более-менее нормальное фото. Да и то, как будто снято на глаз.


Сам онсен - огонь. Я провела там полтора часа, и то уехала не потому, что належалась в воде, а понимала, что меня ждут дома на прощальный ужин Сергея.
В общем, онсен. Расскажу подробнее. На входе нужно оставить обувь в специальном шкафчике, взять первый ключ. Сразу скажу, что к концу уже чувствуешь себя ключником - уж очень много локаций, где нужно что-то оставить и взять ключ. Так вот, разувшись, нужно пойти на стойку регистрации. Там дают браслет со вторым ключом - от шкафчика, где нужно будет оставить верхнюю одежду. Также на этом браслете есть полезный штрих-код. Оплата, как тебя предупреждают, на выходе. И еще дают важную вещь - карту. Без нее наступает тупняк, как у меня.
После второго ключа дорога ведет на стойку с юкатами (это такой легкий халат). Там можно и нужно выбрать свой рост и дизайн юкаты, а к юкате - пояс, они там тоже разных цветов. Потом становится понятно, к чему такие сложности.
В раздевалке на шкафчиках - инструкция. Она гласит, что следует сменить свою верхнюю одежду на красивую юкату, а нижнее белье - не снимать. И вот, все такие красивые, вываливаются в главный зал. Там полно магазинов и кафе, очень красиво все оформлено, так что можно гулять, кушать, пить, фоткаться, общаться. Поэтому так важно выбирать разный дизайн юкат, чтобы все это не выглядело, как больница. Поход в онсен - это почти светское мероприятие. Народ, судя по довольным лицам, охотно в таком маскараде участвует.




Деньги не нужны - все траты записываются на штрих-код со второго ключа.


Из главного зала можно пройти в бани. Они уже раздельные для мужчин и женщин. Там - снова шкафчики, и ты получаешь третий ключ! Первые два можно в нем и оставить, если не хочешь на массаж или купить скраб, например.
Если бы герои Макса Фрая из Ехо оказались в Японии, они бы непременно оценили онсены. В этот раз у меня было 4 ванны с температурой около 30 градусов, одна с большими пузырями, одна с маленькими, одна огромная с горячей водой - 45 градусов (она божественна), не очень горячая сауна и нормальная сауна (до 80). Это все внутри.
На улице - два пруда с температурой 40 градусов, выложенный камнями (тоже божественны) и индивидуальные деревянные кадушки. Там тоже что-то около 40. И внутри еще ванна с холодной водой. Вот среди этого великолепия я и курсировала полтора часа, игнорировала только холодные ванны, ибо 30 градусов - это вообще ни о чем. Особенно хорошо сочетались горячая сауна, холодная вода и поход на улицу. Изумительно.
У меня была задача - расслабить постоянно напряженную спину, и к концу часа это начало получаться. Я начала чувствовать зажимы и расслаблять их. Посещение онсена вообще сначала размаривает, а потом восстанавливает. Двигаться куда-то, тем более на улицу, не хочется от слова "совсем". Но я собрала волю в кулак, и вернулась в хостел еще до полуночи. По пути, конечно, снова любовалась на ночной Токио.

На следующий день Сергей возвращался в Москву, а мы с Денисом решили поехать в Камакуру. От Токио недалеко, а красоты там выдающиеся. У меня там не закрытый гештальт был, еще с первой поездки. Нужно было все-таки дойти до сада тэнгу.
Но до поездки, пока Денис просыпался и собирался, я успела забежать в еще один музей - Кацусики Хокусая. Да, тот самый, у которого Фудзи и волны.
Музей - отличный. Я как будто заново увидела работы Хокусая. Особенно впечатлили его изображения животных - у всех интересные глаза, выражения на мордах. То есть он видел в них не просто зверей, а личности со своими характерами, и теперь смотришь на этих котов, крыс, оленей - и чувствуешь их характеры.
По какой-то причине, Хокусая в наших краях знают как раз по тем самым ста видам на Фудзи, как будто он больше ничего не писал. А он, кстати, считается родоначальником манги. Еще он рисовал пособия и самоучители в картинках. Например, как научиться танцевать - пошаговая инструкция движений. Или как научиться рисовать - это прямо как мем из интернета «нарисуйте два круга - а потом дорисуйте сову».
В центре зала - реконструкция комнаты Хокусая, очень похожая на то, что мы видели в музее Эдо:


Но тут она двигалась! Это очень страшно, на самом деле. Фигура художника дышит и периодически опускает руку с пером на бумагу.
Фотографировать в музее тоже нельзя, так что даже фото комнаты Мастера - это из музея Эдо.

В Камакуру мы поехали примерно в полдень. Погода одумалась и решила порадовать меня напоследок. Чтобы не отвлекаться на всякое, мы решили сделать такой маршрут: сад Тэнгу, Большой Будда, Эношима, Мачида - тренировка.
Когда приехали на станцию Кита-Камакура, захотелось плакать от того, как хорошо было. Бываю сентиментальна. Светило солнце, тепло, ласковый ветер. И кругом - Япония.


Через три минуты от станции мы набрели на храмовый комплекс и зашли внутрь. Ко всему перечисленному добавился запах костра. Казалось, что это какой-то очищающий дым вокруг нас. Ветер усилился. Денис сравнил его с волнами, и я согласна. Вообще было четкое ощущение, что это не просто ветер, а духи ветра играют друг с другом. Такие места всегда находятся на границе миров, так что ничего удивительного. Я радовалась. От присутствия вокруг невидимой обычному глазу жизни покалывало в пятках.








У одного из храмов была надпись, что можно войти внутрь. Возникло непреодолимое желание пройти и походить босиком - там как раз такое условие. Было тихо и приятно пройтись по деревянной галерее, посидеть на скамейке, посмотреть на пруд, послушать ветер в листве. Я очень разделяю и понимаю любовь японцев к созерцательности. Мне тоже это свойственно. Мы порадовались, что заметили приглашающую надпись и вошли.


К тому времени, как мы дошли до тэнгу, ветры разыгрались еще сильнее. И нам повезло - в саду не было людей, кроме нас. Не было суеты, все как надо. Страшно не было, было любопытно и радостно. Я знала, что духи нам не причинят вреда, им хотелось играть и знакомиться.

Нам - наверх


Прежде, чем соваться к святыням, нужно помыть руки и умыться


А вот и тэнгу




Несмотря на адский ветер, мы поднялись еще выше.


Чтобы вы понимали - дорога там не для слабых духом и телом


Теперь, зная, где находится сад тэнгу, я понимаю, что два года назад мы бы до него точно не дошли. Потому что уже было поздно и темно, и довольно далеко. Напомню, что два года назад мы вместо сада нашли странный храм. Свернули на дорогу, которой нет, и там нашли храм, где двое древних людей пели мантры. Я до сих пор твердо уверена, что это было в другом мире, а те старики - духами.

Дорога к следующему храму


Деревья справа и слева - это сакура. Там из нее целая аллея. Даже представить не могу, какая там красота в период ее цветения.
Кстати, это храм Кэнтё-дзи. Один из старейших монастырей дзэн и образец, по которому можно судить, какими были монастыри в Средневековой Японии.


Но пора было ехать дальше. На «ретро-поезде», который уже был мне знаком по первой поездке в Японию, мы доехали до станции, где находится храмовый комплекс и статуя Большого Будды. В отличие от предыдущих храмов, здесь было шумно и людно. Народ, не стесняясь, фоткался с Буддой во всех позах: «на ладошке», «копирую позу», «просто на фоне». Самым эпичным был дядька с окладистой белой бородой. Я решила, что это Санта-Клаус без костюма, приехал в отпуск.
К сожалению, от Будды таких сильный ощущений, как в предыдущих местах, я не получила. Наверное, атмосферу подпортили люди, которых слишком много.


Следующим пунктом и пересадочной станцией была Эношима. Сначала я думала, что мы просто пересядем там на другой поезд и поедем в Мачиду, но когда увидела из окна океан, поняла, что нельзя просто так проехать мимо. Я должна была подойти к нему хотя бы на минуту. Денис пошел на станцию, а я - к воде. Ветер был сильный, океан дышал. Цели разуваться и лезть ногами в воду у меня не было, но ноги все-таки промочила. Подошла, как водится, погладить волну, а хитрый океан лизнул мои кроссовки так, что через шнуровку вода попала внутрь. Конечно, я не обиделась. Это было очень мило с его стороны. Ну и потом в кроссовках сталось много песка. Как обычно, буду его еще какое-то время вытряхивать и вспоминать.


Все гештальты были закрыты и можно было спокойно ехать на тренировку. На этом моя очередная встреча с Японией завершилась. На следующий день я улетала в Москву.

japan, поездки, фото, рассказы_о...

Previous post Next post
Up