Jack White // Moscow 01.10.2018

Oct 03, 2018 08:07

От некоторых событий эмоции переполняют, возникает то самое желание поорать в отрытое окно. Но мы же цивилизованные люди - зачем окно, если есть соцсети? Сразу после концерта в туда и поорала, по свежим следам. Но потом, на следующий день поняла, что этого мало. Нужно не просто поорать, а влезть на условную табуретку - написать пост в жж. Пока память свежа, мне же самой потом будет интересно и приятно перечитывать.

Лютые русские уже в 18-30 образовали у сцены толпу. Я-то думала, что выйду в 18-00 с работы, не торопясь доеду и встану у сцены. Ну-ну. Наверное, те, кто стоял в первом ряду, приехали на час раньше меня.
На Московском концерте не было тех специальных чехлов для телефонов, так что запрет на съемку был только устным. Накануне в разных группах в ФБ народ грустил по этому поводу - «бедный Джек, все будут снимать». Зато присутствие телефона позволило как-то скоротать полтора часа до начала концерта.
По мере того, как толпа плотнела, у меня стали появляться соседи. Лучшими была компания из брата с сестрой и их подруги. Кажется, это были единственные, кто был прямо-таки поклонником группы из разогрева. Они забавно обсуждали какую-то бутовуху, размышляли, какой на концерте будет свет, будет ли бэк-вокал, и всякое такое. На некоторые их вопросы я знала ответы, но решила не спойлерить. Правда, в какой-то момент не сдержалась и все-таки влезла в разговор. Потрыдели про Джека и его выступления. Чуваки были вчерашней школотой, дальше я про себя их так условно и называла.
Начался разогрев. «Школота» завопила от восторга, а я стала думать, кого же они мне напоминают. Группа «Казускома» - это не то, чтобы совсем треш. Музыка у них - это что-то среднее между Guns and Roses и Metallica, в том числе по внешнему виду. Такие-то длинноволосые 80е. Тексты - херня какая-то, то, что я смогла понять - не понравилось. Вокал тоже так себе, к такому образу нужно кого-то голосистого. Ну и вообще эти ребята вызвали у меня ощущение недоумения.
Сразу после разогрева, примерно в то же время, когда техники вышли на сцену готовить ее к выступлению Джека, в нашу уютную толпу вломились две девицы с пивасом. Они были такие наглые, громкие и пьяные, что на мгновение мне показалось, что я на концерте Алисы, например. Тут же началась дискуссия на тему «кто где стоять будет». Толпа немного перемешалась под напором девиц, но, к счастью, от пива никто не пострадал. Я же подтвердила свое концертное имя - «Маруся Скала Лактышева» и не сдала ни сантиметра своей позиции.
Крутейшего обратного отсчета, как был в Амстере, у нас не было, так что ориентировались по количеству техников на сцене: чем меньше их становилось - тем ближе было начало. Наконец, всё было готово, микрофоны протерты тряпочкой, народ накалился от ожидания до предела и… на сцену вышли музыканты. Зал взорвался воплями радости, но это была фигня по сравнению с тем, что началось, когда вышел Джек. Как будто на дворе 63 год и на сцену вышли Битлз.
Что прекрасно - насколько я могла видеть, музыкантов приветствовали руки, свободные от мобилок.
Началось с Over and Over and Over. Тут сработал первый из флешмобов, которые устроили какие-то хорошие ребята. Они раздали всем вокруг листы с надписями «OVER», Connected by Jack и с черными сердечками, в центре которых был знак «|||». Вот этими OVER мы и помахали. При этом все орали песню так, как будто от этого жизнь зависела. Если бы следом была Lazaretto, то я бы точно охрипла сразу. А так, можно было немного передохнуть на Corporation.
А вот играть подряд Lazaretto и Black Math - это было жестоко. Слишком люблю обе песни, чуть не умерла от радости, да и не я одна. Руки, кажется, не опускались вообще, песни подпевали все. Особенно здорово было на We're Going to Be Friends - спели по красоте, прямо как на видосах на ютубе, которые я смотрела когда-то и завидовала. Джек улыбался, когда мы пели вместе с ним.
Удивило, что была Humoresque. Видимо, ее Джек спел, чтобы мы немного передохнули. Но мы не очень-то отдыхали - мигом вскинули руки вверх и начали плавно махать ими в такт. Кто-то светил зажигалками - как в 90е.
Основная часть завершилась Steady as she Goes. Наверное, со сцены это выглядело мощно - когда весь зал начинает прыгать под припев. Внутри этой толпы, которая стала одним организмом, тоже было круто.
https://instagram.com/p/BoZxBtanrhr

Музыканты ушли со сцены передохнуть перед бисами, но мы не отдыхали. Было здорово, что все, действительно, были как одно целое: кто-то начинал петь мотив Seven Nation Army - все тут же подхватывали. Потом - просто «ДЖЕК УАЙТ - ДЖЕК УАЙТ». И так все те минут 10 перерыва - зал не замолкал ни на минуту. Когда голоса уже не хватало - просто хлопали в ладоши. И снова, как и в начале, казалось, что музыканты вышли в тот момент, когда народ уже дошел до предела в ожидании.
… и они заиграли Icky Thump. Возможно, в зале у кого-то в этот момент случился оргазм - не исключено. Это было охренительно, как раз из-за того, что вступление там медленное, но с напряжением, которое сводит с ума. В Амстердаме бисы начались с I'm Slowly Turning Into You. Того же разряда песня. Но там как-то не было настолько томительного ожидания, поэтому я восприняла ее спокойнее.
В Амстердаме главный гимн нового альбома - Connected by Love, - завершал основную часть, а в Москве Джек спел его предпоследним. Конечно, пел не только он - мы тоже. Тут было и продолжение флешмоба с сердечками и «Connected by Jack».
Завершился концерт без сюрпризов - ту-турутуту-туу-тууу - Seven Nation Army!
И снова - Джек замолкал, давая петь залу соло, кругом вскинутые руки, слэм, всё вот это.
А потом - слова благодарности, поклон, и всё.
Сейчас я сравнила сет-листы Амстердама и Москвы - там было больше песен. И, как заметил один товарищ в комментариях к моему посту, там было пожирнее. Удивительно, что мое восприятие все подменило в голове. Именно за счет того, что зал в Москве был огненным, казалось, что и сет-лист у нас был круче. Вот ведь. А еще мне показалось, что в Амстере Джек был больше обращен внутрь команды, много коммуницировал с музыкантами, а в Мск - наоборот, со зрителями больше. Он часто подбегал прямо к краю сцены, где стояла и я, очень близко, смотрел прямо на нас, чуть ли не в глаза. А потом говорил, что некоторых зрителей видит не в первый раз, и для него это ценно.

И после вот этого всего, ошеломленные и восторженные, мы час, наверное, пытались выйти из зала. Такая жесть, когда для довольно большой площадки только один выход.
Прилавок с мерчендайзом после концерта изрядно поредел. Плакатов к концерту уже не осталось, от чего я погрустила - хотела купить себе этот красивый плакат с волчарой. Чуть дальше, после официалов, начинались "люди-сто рублей-магнитик". Но их предложения ажиотажа не вызывали.

Как и в июле, почему-то эмоции и осознание запаздывает. Как будто защитная реакция - если почувствовать все сразу, то сознание этого не выдержит. Так что оно вот так доходит потихоньку. Можно жить и работать спокойно, а потом в голове как вспышка какое-то воспоминание о концерте. И по коже уже бегают мурашки, а сам ты смотришь в точку с улыбкой идиота.


фото с jackwhiteiii.com

jack white, boardinghousereachtour, концертное, moscow

Previous post Next post
Up