Кажется, это было в апреле, в самом начале. Я размышляла о том, почему одни люди могут копить деньги, а я - нет. Параллельно с этим смотрела цены на билеты во Владивосток. Причин тому было две: давно хотела туда сгонять и концерт МТ в августе. То есть, размышляла о том, стоит ли исполнять свою детскую мечту. Билеты стоили 22к и утром эта цена казалась мне весьма внушительной. К вечеру того же дня внушительность уже изрядно уменьшилась. Одновременно с этим я начала понимать, почему у меня деньги и не задерживаются. Последние сомнения по поводу "ехать\не ехать" закончились, когда я нашла себе компанию в поездку.
7 августа мы вернулись из Владивостока и теперь я тоскую, как Блок. Ну чего оно вот так всегда, а? Сначала ждешь долго, потом рррраз, и уже сидишь в самолёте обратно. И только фоточки в телефоне напоминают о былом. Как теперь жить снова тут, на равнине, где ни моря, ни сопок нет?
На работе перед отпуском я часто слышала классический вопрос, не поездом ли я собралась ехать. Вторым по популярности был вопрос "зачем?". Ну да, всё, что за Мск - это ебеня и зачем туда ездить, когда есть Европа. Говорила, что на концерт. Отличный повод же. Сейчас напишу пост и буду давать на него ссылку в качестве ответа на любые вопросы.
Немного занудной, но полезной описательности
Авиакомпания: Аэрофлот
У них самые адекватные цены на билеты. В апреле на август стоили 22к туда-обратно, как я уже говорила. Рейс выполнял сам Аэрофлот, а не "Россия". Самолет у нас был один и тот же, Airbus A330, носящий имя "Борис Пастернак". На самолете этой модели я до того не летала, так что тоже новый опыт был. Я решила поделиться всеми впечатлениями, так что слушайте. Критиковать и спорить можно.
К сожалению, мне есть, с чем сравнить, так что от качества полета я не в восторге. Очень тесно в экономе. Даже для меня. Как там 9 часов выдерживают более крупные люди - не знаю, сочувствую им. Даже по проходам идти тесновато. Это вот к слову о том, каких параметров должна быть стюардесса - чтобы в проходе не застревать. Между сиденьями мне было тоже мало места. Вспоминаются всякие этихады и катарцы, которые меня разбаловали.
Сами сиденья у аэрофлота мне нравятся, трэвел наборы тоже были: подушечка, маска для сна, тапочки, плед. Еда - норм, терпимо, мороженька на десерт. С JAL даже сравнивать не буду, ибо грустно. Ну и внутренний рейс, что уж тут.
Оба полета прошли очень спокойно, посадки мягкие. 9 часов в полете я уже проходила зимой, так что знала, к чему готовиться. И да, в Boeing 787 кожа действительно сохнет меньше, сравнила с A330 и ощутила разницу.
Жильё: Хостел Рус
Место, где жить, мы выбирали буквально за неделю до поездки, когда казалось, что уже ничего приличного нет. Однако, мы нашли хостел с потрясным видом из окна, по очень хорошей цене. По факту оказалось, что глюкнул букинг и продал несколько мест на одни и те же кровати, но администрация всё разрулила вполне ловко, а мы получили одну ночь в отдельной комнате.
А вот, к примеру, вид из окон кухни:
Единственный минус хостела - только один душ. Им бы второй еще сделать и было б идеально. Место отличное, администраторы - тоже. Цена - 3200 за 4 ночи с человека.
Еда
Гастротуризм - это не про меня, так что по этому пункту рассказать особо нечего. В чифаньках мы так и не были, морепродуктами не обожрались, где икру купить - не знаю, не интересовалась.
Зато благодаря Сергею Лицукову, мы были в очень приятных и вкусных местах.
Изумительная кофейня "Кафема" на Светланской, там уютно и варят вкуснейший кофе. Я там еще и мешок зёрен купила.
Индийский ресторан Naan House. Сырная лепёшка и карри - божественны. Вообще, там такое меню, что можно увязнуть в выборе и умереть с голоду, либо захлебнуться слюной.
Drinks&Burgers - видимо, очень модное место, потому что вписаться туда было проблемой, все столики были заняты. Когда попробовала там бургер с неркой, то поняла, почему всё занято. Еда оооочень вкусная. Фиш энд чипс тоже порадовали. Ох, чревоугодие, любимый из грехов.
Совсем недалеко от хостела у нас была круглосуточная пиццерия "Пицца М", она два раза очень выручала. Еда нормальная, особенно для полночи, когда ты адски голодный. Повеселило, что оба раза мы платили картой, а на двери висела табличка, что карты временно не принимаются =)
Прельстившись надписью "Брюгге", и возжелав бельгийского пива, зашли туда. Был вечер пятницы, полная загрузка ресторана и в результате у ребят что-то "глюкнуло в системе" (по их словам), так что заказы перестали приниматься. Это спасло нас от пьянства, а по одному бокальчику пива - это не считается, так, баловство. Меж тем, цены на пиво там отличались от московских примерно на 100 рублей в меньшую сторону.
Аренда машины
Почитали форумы, подумали, и решили пойти по пути наименьшего сопротивления - арендовали машину в Avis. Вернее, отправили им заявку. Ответа не было вплоть до нашего вылета, а пришел он ровно в тот момент, когда мы уже там купили билеты на аэроэкспресс. Через часа два ожидания мы наконец получили ключи от машины. Сдавали ее в том же месте, в аэропорту. Так что удобно очень всё вышло. Цена вопроса - 10к за 4 дня и 9к было заблокировано на счету для гарантии.
А теперь лирика.
Часть первая - концертная.
На концерт в Фетисов-арену мы, как умные люди, поехали на машине. По карте было недалеко, но навигатор упорно показывал час дороги. Ну ок, вроде успеваем. Когда в пути расчетное время начало увеличиваться, мы почувствовали неладное. Когда мы встряли в пробку, чувство переросло в уверенность - дофига местных тоже поехали на концерт МТ на машинах. Яндекс-разговорчики превратились в чат: "а что, все на Троллей едут?", "ребята, без нас не начинайте!", "какого хрена вы все на машинах попёрлись?!", "с парковкой что?".
В итоге, мы опоздали как раз на разогрев. По этому поводу я совсем не волновалась. Немного грустно было не быть как всегда в первом ряду у сцены, но сама так решила при покупке билетов, чего уж.
Звук в арене был так себе, как и в любом спортивном сооружении. С Крокусом не сравнить. Зато было другое - атмосфера. Песню "Владивосток-2000" отлично пели в Москве, Нижнем, Минске - в тех городах, где я на концертах была. Слова знают все и везде. Но нигде не было у меня такого ощущения единства, что ли, как во Владивостоке. Это очень трудно описать, да и возможно, что это я долбанутая и всё придумала. Но было ощущение, с первых тактов вступления, общего подъема, объединения. Да и это тоже неправильные слова. Короче, "Владивосток-2000" во Владивостоке - это было сильно. Гимн страны так не поют, как там эту песню. У меня от эмоций ком в горле стоял. Там к ощущению момента прибавилось еще и осознание сбывшегося детского желания. Тот случай, когда ожидания-реальность оказались равны.
На следующий день мы еще раз послушали МТ, но уже на фестивале V-ROX. Илья говорил, что они сыграют новый сет-лист, но как-то не очень свое слово сдержал. Из нового был только "Эй, товарищ".
А ещё мы приобщились к альтернативному фестивалю "Я-лох", послушали группу Breaking Band. Они крутые, но выступление получилось уж очень коротким.
Часть вторая - ландшафтная.
Я не знала, что сопки так прекрасны, за это и поплатилась своим восторгом и нынешней тоской. Они видны сразу, как только приземляешься - горизонт не ровный, а весь в "рамочке" из силуэтов. Издалека сопки как будто в дымке, разные по высоте, разные по оттенку. По дороге к городу, и потом, куда бы мы не ехали, можно было любоваться на эти горы, заросшие лесом. Пыталась делать фото горизонта, но почему-то было терялась сразу вся красота. Это нужно видеть, как из-за разной высоты и света все это многослойно и величественно. Но в закатном солнце, вроде, получилось хоть что-то поймать:
Почти на всех фото у меня - хмурое серое небо и туман, так что друзья спрашивали, не холодно ли там было. На самом деле в этих условиях было как раз очень тепло. А еще стопроцентная, наверное, влажность. Ощущение на улице было, как будто ингаляцию делаю. В детстве меня на нее часто гоняли, дышала через маску разным. Вот тут был вариант с соленой водой. По-мне, так это замечательно, люблю такую погоду. А если ветер дует, кажется, что даже кожа к вечеру становится солёной.
Вода тоже была теплая, хоть фото, опять же, вводили людей в заблуждение. Первый раз вода была опробована у маяка Эгершельда, до которого внезапно дошли "по воде, аки посуху" (на самом деле, там дорожка из камней).
Почему-то, никто из других туристов повторить нашу прогулку не решился, хотя спрашивали, как оно.
Про мыс Тобизина отдельно расскажу. Во время этой вылазки туман достиг апогея. То есть ощущение ёжика в тумане не покидало. Особенно было забавно по мостам ехать: кругом всё белое, только дорога под колёсами и ванты моста внезапно появляются рядом. И редкие машины. Наверное, мост на остров Русский красивый, мы его так и не увидели вживую.
На самом острове мы тоже сначала мало что видели, только очертания кампуса ДВФУ, и дорогу на метров 5 вокруг себя. Первую остановку сделали случайно, просто потому что несколько машин куда-то свернуло, ну и мы за ними. Решили посмотреть, куда люди идут, может, что интересное. Оказалось, это кемпинг-стоянка на берегу. А там красота - обрывы, дикий пляж, волны, ветер. Не зря останавливались.
От влажности воздуха волосы стали мокрыми, меня это почему-то очень развеселило тогда.
Дальше мы уже не останавливались и медленно доползли до места, где закончилась дорога. Навигатор говорил, что можно проехать еще пару километров, но реальность сказала: "авотфиг". Дорогу перегородил небольшой, но глубокий, ров, а чуть дальше - бетонная глыба с надписью "проезда нет!" Ну нет - так нет, оставили машину и пошли пешком.
Народная тропа там довольно оживленная: чуваки с детьми, собаками и тортиками. Мы как-то о еде не подумали, а можно было бы прихватить бутеров и скушать их на крохотном пятачке в море, глубокомысленно всматриваясь в даль.
Когда была возможность, уходили с тропинки и подходили к обрыву полюбоваться на красоту. Это непередаваемое чувство, когда стоишь там, а внизу бьются волны... Можно бесконечно смотреть на эту картину и в итоге сорваться вниз, чтобы обнять море.
Между нами и мысом Тобизина оставалось предпоследнее препятствие. Вот тут оно неплохо видно - разрыв между двумя кусками суши.
Довольно ловко попрыгали по камням. Потом еще надо было снова залезть на тропу. Мы выбрали самый первый попавшийся путь, наверное, были и попроще. Но невозможно же не испачкать руки и коленки, иначе как-то слишком просто всё.
Радость от достижения цели была велика. И пусть там уже копошилась стайка людей, мы ведь тоже добрались и молодцы. Суровые мужики, раздевшись до трусов, окунались между камней в воду, как будто в купель. Романтические парочки сидели в уступах камней, как будто в гнёздах. Кто-то сворачивал остатки пикника.
Место невероятное. Жаль, что люди - свиньи и некоторые не убирают за собой мусор.
Помедитировали мы на волны, попытались выловить крабика, который оказался дохлым, и отправились обратно. Путь назад был быстрее, но почему-то утомительнее. Сделали остановку на тихой стороне мыса, я очень хотела окунуться в воду. Жаль только плаваю по-прежнему фигово, так что просто помокла у берега. Насобирала горсть камешков, нашла красивую морскую звездочку, но решила ее не трогать.
Возвращались мы около трёх-четырёх часов дня и к этому времени туман немного разогнало, а вот количество людей на тропе увеличилось. Решили, что всё-таки вовремя мы приехали, хоть в тумане, а удалось провести время в почти тишине и покое.
По пути, кстати, заметили большое количество паутины. Вся ровная такая, кругами, а в центре обязательный паучишка, в основном мелочь, но бывали и крупные. Никогда раньше я такого количества ровной паутины в одном месте не видела.
Думали, хоть на обратной дороге вид с моста станет лучше, но нет, всё то же сплошное "молоко". Но хоть кампус получше разглядели. Он очень крутой, ябпоучился.
Часть третья - дорожная
"Если ехать долго по железной по дороге прямо, то уехать можно далеко..."
А. Крупнов
Если от Москвы ехать долго, очень долго, по железной дороге, то можно приехать во Владивосток. Я пока не готова на этот подвиг. Я лучше самолётом. А после самолета - на машинке. Дорога сразу за аэропортом хорошая, только напоминает стиральную доску. В книге "Правый руль" я потом прочитала, что это чуть ли не единственная хорошая дорога во Владивостоке и окрестностях. Автору виднее, но за 4 дня в городе, я это даже могу подтвердить.
Дороги во Владивостоке местами - как после бомбёжки. Плюс горочки. Весело, в общем. Не расслабишься. А за городом еще лучше. Когда мы поехали в Тавричанку, долго истерически ржали.
Навигатор решил отправить нас на объезд пробки. Вот только был нюанс: объезд по грунтовой дороге, а мы на "пузотёрке". И кто ж знал-то, что там еще придется форсировать разлившийся по дороге ручей? Машинка справилась, наверное, от страха. Следующее ее и наше испытание было по дороге в Находку. Там были ямы, засыпанные щебенкой. Но уровень срезанного асфальта и щебенки был разный, мы несколько раз ощутимо приложились там брюшком. После этого уже ехали, посматривая на местных. Что удивительно, если приходилось на встречку выезжать, там машины еще и пропускали. Всем тяжко, надо друг другу помогать.
Дорога до Находки показала, что надо забыть о своих привычных оценках времени и расстояния. Это по трассе "Дон" 146 километров - это меньше двух часов. А в условиях приморских дорог - все три.
Зато, вознаграждением нам были прекрасные виды сопок в лучах заходящего солнца и сопка Сестра в шапочке из облаков.
Порт Находка и внезапный сидящий Ленин
Часть последняя - заключительная
Улетать было грустно. Дальше можно ничего уже не добавлять, потому что и так всё понятно - Маша вознамерилась вернуться.
Эта поездка не была бы такой прекрасной, если бы не: Том, Макс, Сергей и Маша. Спасибо вам огромное!