Про музыку

Sep 04, 2016 23:20

Периодически у меня случаются "недели одной песни". Слушаю одну и ту же песню раз по десять за день... И не надоедает. Наоборот, это как кофе - организм сам просит. Задумалась на днях, почему оно так. Вроде одно и то же, ничего нового, каждую ноту уже знаешь. И поняла, что для меня главное в мелодии в целом и в песне в частности - это ожидание следующего звука. Интерес. Интрига. Жажда. "Сейчас-сейчас, вот уже почти - и будет тот самый лучший момент песни...", и дальше мурашки по коже. Когда в Таллине Тони ставил мне свои любимые треки, он точно также говорил, и мурашки по его коже бегали ровно также, как и у меня. Музыка разная, люди разные, а реакция - общая.

А вообще, я хотела про Альтиста Данилова написать. Где-то в инетах я прочитала, что эта книга - типа Мастера и Маргариты. Тоже бытовой мистицизм и все дела. Есть у них общее, ага. Для меня, прежде всего - приметы времени. То есть книги-то о другом, но фоном там очень интересное описание времени происходящего. В Альтисте Данилове это времена застоя, когда на работе числились ради стажа, пивали чаи и примеряли комбинации из Австралии. Время, когда жили с прицелом на будущее: вставали в очередь на квартиру, машину, предсказания на будущие 20 лет. Да даже фамилия друзей Данилова - Муравлёвы, тоже какая-то очень из 70х. Не знаю, почему. Только когда читала описания ужинов, на которые они Данилова звали, всё видела очень ярко.
Но Альтист Данилов и Мастер и Маргарита, всё-таки, разные. Он сам мне почти всю книгу представлялся существом ситуации. Тем, кто бороться не будет, а вздохнет и примется искать способ, как бы устроиться в сложившихся обстоятельствах. Ему до силы духа Булгаковских персонажей еще раст и расти. Вроде, хороший он, его и жалко было, и переживала за него. Особенно когда пропал его альт работы Альбани. Ох, как я переживала и злилась на тех гадов, которые стащили инструмент. Потом я начала уже внутренне злиться на самого Данилова. За слабачество и тряпкообразность. Особенно ярко они у него проявлялись в делах личных: в общении с бывшей женой и с девушкой, в которую он влюбился. В музыке тоже начал дурака валять. В общем, куда не посмотри - нигде не было у Данилова определенности. "Вроде нравится, а вроде и нет". Это я условно и утрированно, но пусть.
На каком-то этапе книги представление о нем у меня сложилось такое:
музыкант - посредственный, только на хорошем звуке Альбани и выезжал
демон - неправильный, слишком очеловечился
к любви - неспособен, "как всякий тайный эротоман"(с)
Так и жил бы полумерами, неспособный определиться. Будь ты человек или демон, а в какой-то момент тошно становится от того, что ты вроде и любишь свое дело, а вроде и надоело. Вроде любишь человека, но что-то не так... И так далее. Скажи ты уже, как есть, тряпка! И вот только когда у Данилова пропал тот самый альт, он понял, что не в альте дело, а в нем самом. Обычный типовой инструмент, каких тысячи, может звучать лучше Альбани, если ты отдаешь себя музыке. Не четвертушку, не половинку, а всего себя. Когда понял, что Наташу он может потерять - тогда только понял, что она для него. И когда он стоял у той черты, за которой - развоплощение, тогда только он понял, что и кто он, зачем он. Что он - Музыкант. Музыка - в нем, и не важно, в демоническом виде он играет, или в человеческом. Потому что всё это - он, и весь он - Музыка.
Конечно, удобнее и безопаснее жить, не тратя эмоции. Водить смычком поверх струн в оркестре - всё равно никто не заметит. Но от внутренней маеты не скроешься. Кто-то от нее вышел в окно, а кто-то перестал врать себе, и начал творить. Такой он, альтист Данилов. Это он - Новый Маргарит, а не какой-то там лысый демон из Пятого, что ли, Слоя.

книги, музыка, мысли

Previous post Next post
Up