Feb 24, 2015 15:14
"Year Walk" - атмосферный ужастик с загадками. Название игры перевести на русский довольно сложно; впрочем, подозреваю, что и английское название - не очень точный перевод шведского слова, обозначающего старинное шведское новогоднее гадание, во время которого человек отправлялся ночью бродить по лесу. Собственно говоря, игра и посвящена вот этому самому брожению по лесу и встречам с разными странными существами.
Надо отдать должное: игра атмосферная и мрачная. Очень мрачная. Соответствующая музыка, очень оригинальная графика, неожиданные пугающие моменты, существа, вся обстановка - все вместе работает на то, чтобы передать ощущение страха. Пожалуй, из тех игр, в которые я играл, эта - одна из самых мрачно-неуютных.
Увы, но игровой элемент по качеству значительно, весьма значительно уступает атмосферному. Такое ощущение, что разработчики решили составить каталог примеров того, чего не нужно делать в игре. Так, например, одна из загадок требует наличия музыкального слуха; чудовищно неудобна система обращения с предметами (чтобы тащить предмет, его нужно держать одним пальцем, а другим "протаскивать" экран); интерактивных предметов мало, и они никак не выделяются из пейзажа, поэтому иногда приходится тыкать пальцем во все, что можно на экране в надежде найти решение загадки... Перечислять недостатки можно довольно долго. На этом можно было бы и закончить разбор, дать игре причитающиеся ей две звезды, если бы не один фокус. В том, как рассказывается история, авторы игры применили один весьма оригинальный трюк, который мне никогда ранее не встречался, и который совершенно изменяет ощущение от игры. Подробнее рассказать, увы, не могу, дабы не портить ощущение. Но в результате история в игре обрела неожиданную глубину, а игра из проходной страшилки превратилась в нечто, вполне заслуживающее внимания.
Тем, кто любит атмосферные мрачные истории, а также тем, кого интересуют игры как вид искусства я рекомендую обратить внимание на эту игру. При этом позволю себе дать несколько советов:
- Как я уже говорил, загадки в игре - самое слабое место, да, собственно говоря, не в них дело. Поэтому я рекомендую в случае застревания на какой-нибудь загадке не мучиться, а взять на сети инструкции по прохождению игры и посмотреть там ответ.
- У игры есть приложение, выполненное в виде отдельной аппликации ("companion"). Она на самом деле просто необходима для того, чтобы хоть как-то понять, что же происходит в игре.
- Дойдя до конца, обязательно дождитесь окончания титров.
game,
review