На полке недочитанных книг прибыло) Кто б мог подумать, что это будет произведение в жанре постмодерн) Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки", о котором так много говорили либералисты, отменяется. Вот вроде пьянчуга записной, а у таких язык бывает оригинально подвешен, и взгляд на вещи бывает весьма неожиданным (Розенбаум); вот вроде про космические глубины объяснить пытается, и даже прямо говорит о себе, мол после рюмки мышление раздвигается в ширь; вот вроде автор дает прозначные и непрозрачные намеки на то, из чего сплел свое произведение, и это должно быть интересным, и открывать некие аналогии; ну и просматривается кое-что даже, без особенной подготовки, но это ведь настолько же скучно и убого - насколько бессмысленно.
Не осилил впечатлить Венедикт - не осилил и просвещенный гуманист, нанявшийся его толкователем, Эдуард Власов. Ребята тупо дали друг другу работу. Один зарядил написать книжку в жанре потока мыслей, другой - разъяснить то, как там думал автор на самом деле. Второе пришествие Эзопа, ага. Мол, была эпоха, когда нельзя было смело исторгать то, что в черепке плещется - любая мысль была политическая и ее надо было завуалировать "а где хватит на полразговорца - там припомнят кремлевского горца". На этой почве у нас намалевались какие-то картины, накалякались какие-то песни и получился какой-то сильно особенный "русский рок", в котором тоже надо найти смысл, и писательство превратилось в генерацию бреда. Кажется, эти творческие сами вырыли себе могилу. Одну на всех.
Что выносишь ты для себя из того, что написал, нарисовал, сваял, спел или просто сказал другой человек? Как это все перекликается с твоим внутренним миром? Как вписывается в культуру твоего народа, в которой ты вырос? Как тебе нравится вот эта мозаика в упадническом стиле? Никак. Не могу я ассоциировать себя с зажравшейся интеллигенцией, и знаю, что у них свой мир, мало пересекающийся с окружающим меня миром. Микшировать и шокировать. Если шокирует - значит, смикшировали удачно. Вот только эту работу мог бы делать и робот, пишущий им же стихи (видимо).
"Вглядитесь! Там что-то есть!" Вглядывался, вслушивался. Нет там ничего. Не хочу больше.
"Вы просто неумны!" А это звучит комплиментом.