О, соле мио / Санта Лючия и тд. Пожалуй, ничто не набило такой оскомины как популярное итальянское пение в последние лет этак 10. Легко и просто проскочила мелодия в исполнении "Зайца", притворившегося певцом в сломанном телевизоре в "Ну погоди!", и пустившего забавного петуха в окончании, а потом не заладилось и понеслись перепевки аликами смеховыми и пр-пр.
Но при ближайшем рассмотрении оказалось не так все плохо. Достаточно было только сменить певцов, далающих посредственный пересказ в стиле Рабиновича, напевшего Шмулевичу, как же хреново поет Карузо, - на самого Карузо. И снова мелодия играет, и голос звучит. И как же замечательно, черт возьми, звучит этот голос! Этот голос явно достоин лучшего качества записи, даже со всем миллионом терзаний, испытанных звукорежиссерами, чтобы вытянуть из старой записи, очистить от шума хотя бы то, что есть.
Но и как при прослушивании в моно-динамике - было бы только, что слушать! Если нет больше таких голосов, то великолепные достижения аудиофильской науки и переходники с золотыми контактами пылятся на свалке истории - сколько бы за них ни давали и как бы ни дергали) Вот не совпали-то как во времени, талант и техника записи. Ровно как если бы дар речи человек потерял раньше, чем научился писать)
Click to view
Совершенно ясно слышны музыкальные фразы, интонация, голос не просто поет, он живой, он вибрирует. Почему могли они и не можем мы? Что знали они - чего не знаем мы? Пели за дружным столом? Но нынешние исполнители учатся в абсолютно уникальных условиях свободного доступа к лучшим произведениям искусства. Чувствовали иначе? Но ведь и сейчас человек думает, старается творить - не перестает быть человеком. Из человечества как будто душу вынули.